Глава II. О способах осуществления [йоги].

14. Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют [своим результатом наслаждение [или] страдание.

15. Поистине, для мудрого все есть страдание - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов [прошлых] впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания гун.

16. Еще не наступившее, страдание [есть то, что] должно быть устранено.

17. Соединение видящего и видимого есть причина того, что должно быть устранено.

18. Видимое обладает природой ясности, деятельности и инерции, [оно] по своей сути - «[великие] элементы» и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.

19. Специфическое, неспецифическое, только - признак и отсутствие признака суть формы [развертывания] гун.

20. Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержания сознания.

21. Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели.

22. Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других - в силу свойства быть общим.

23. Соединение есть причина постижения внутренней сущности [того, что есть] способность быть собственностью и способность быть господином.

24. его причина - неведение.

25. Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия [неведения]; это - абсолютная обособленность Видящего.

26. Средство избавления - неколебимое различающее постижение.

27. Его мудрость предельного уровня - семи видов.


Последнее изменение: суббота, 9 января 2021, 18:43