Сутра 7
Глава III. О СОВЕРШЕННЫХ
СПОСОБНОСТЯХ.
1. Концентрация есть фиксация сознания на [определенном] месте.
2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных]
состояний сознания на этом [месте].
3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное
собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).
4. Три вместе — санъяма.
5. Благодаря овладению ей [возникает] свет мудрости.
6. Ее применение [осуществляется] постадийно.
7. Три — внутренние [в отличие] от предшествующих.
8. И они же - внешние [средства сосредоточения], «лишенного
семени».
9. Изменение [сознания на стадии] остановки, связанное с
сознанием в моменты прекращения [его деятельности], есть [не что иное, как]
ослабление активных санскар и появление санскар в подавленном состоянии.
10. Его спокойное течение [достигается] благодаря санскаре.
11. Изменение сосредоточения есть прекращение
многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.
12. И, наконец, изменение однонаправленности сознания — [это]
тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний.
13. Тем самым объяснены изменения качественной определенности, отличительных признаков и условий [существования] элементов и органов чувств.
14. носитель, [то есть субстанция], последовательно выступает
как исчерпавшая себя, наличная [или] невыразимая качественная определенность.