Глава IV. Об абсолютном освобождении.

1.Совершенные способности возникают благодаря [соответствующей форме] рождения, лекарственным снадобьям, [чтению] мантр, практике аскетизма [и] йогическому сосредоточению.

2. [их] трансформация в другую форму существования [происходит] в результате восполнения первопричины.

3. Инструментальная причина не является побудителем производящих причин, но благодаря ей уничтожаются препятствия, как у земледельца [при орошении полей].

4. Сотворенные сознания [могут возникнуть] только из самости.

5. При [всем] разнообразии [их] деятельности сознание, которое направляет [действие] многих, одно.

6. Из этих [видов сознания то, что] порождено йогическим сосредоточением, не имеет скрытых следов.

7. карма йогина не белая, не черная; у других [же] – трех видов.

8. Отсюда проявление только тех бессознательных впечатлений, которые соответствуют созреванию плода своей [кармы].

9. [Бессознательные впечатления], даже разделенные формой рождения, пространством и временем, [находятся] в неразрывной связи вследствие однородности памяти и формирующих факторов.

10. И они безначальны, ибо жажда жизни вечна.

11. Поскольку [формирование бессознательных впечатлений] включает причину, мотив, носителя и внешнюю опору, то при отсутствии таковых эти [бессознательные впечатления также] отсутствуют.

12. Поскольку качественные определенности различаются по времени, прошлое и будущее пребывают в своей собственной форме.

13. Они суть проявленные или "тонкие" и наделены природой гун.

14. Самотождественностъ объекта [обусловлена] единообразием изменений.

15. При самотождественности объекта [содержания воспринимающих его] сознаний различны; поэтому обе эти [реальности] относятся к разным сферам.

16. Кроме того, объект не зависит от единичного сознания, [ибо, если] он [почему-либо] не может быть познан, то чем же в этом случае он будет?

17. Объект познан или не познан в зависимости от того, воздействует ли он на сознание [или не воздействует].

Последнее изменение: понедельник, 11 января 2021, 19:29