Глава IV. Об абсолютном освобождении.

18. содержания деятельности сознания всегда известны их господину, ибо свойство изменяться к Пуруше не относится.

19. Оно не освещает самое себя по причине свойства быть объектом восприятия.

20. Кроме того, обе они не [могут быть] познаны в одно и то же время.

21. При [допущении, что одно содержание сознания воспринимается] другим содержанием сознания, [возникает дурная] бесконечность понимания понимания и смешение памяти.

22. Чистая энергия сознания, не передающаяся [объектам] познает свой собственный разум, принимая его внешнюю форму.

23. сознание, окрашенное Зрителем и тем, что воспринимается, [становится] всеобъектным.

24. Это [сознание], хотя и расцвеченное бесчисленными впечатлениями, [существует] для Другого, поскольку оно выполняет соединяющую функцию.

25. У видящего различие прекращаются [все] размышления о собственном существовании.

26. Тогда сознание растворяется в различении и тяготеет к абсолютному обособлению.

27. В нем иногда [проявляются] другие содержания, [порожденные] формирующими факторами.

28. Избавление от них подобно [избавлению] от аффектов.

29. У того, кто не привязан и к высшему постижению, вследствие различения всегда [возникает] Логическое сосредоточение, [именуемое] "Облако дхармы".

30. Благодаря ему исчезают аффекты и карма.

31. И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.

32. В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель.

33. Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения.

34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.

Последнее изменение: понедельник, 11 января 2021, 19:30