13.M. Занятие 13. Время прохождения: 3 ч
Занятие 13.
Лекция 12.
Родовая йога
2010.11.06.
Смотреть:
План
1. Грамотное использование энергии рода.
2. Опасности использования энергии рода.
3. Сочетание индивидуализма и коллективизма.
4. Назначение законов.
5. Связь между энергией рода и сексуальной энергией.
Сегодня мы продолжим рассматривать Родовую йогу. Первая часть нашей лекции будет называться так: «Расстрельные списки». Очень мрачное такое название.
Не так давно ко мне подошёл мой товарищ, так же, как и я, продолжительно занимающийся йогой, и познакомил меня с одним джентльменом. Этот джентльмен был очень сильно возмущён ситуацией, которая в настоящий момент сложилась в России, и предлагал вполне конкретное решение. Суть его заключалась в том, что в стране, как он говорил, есть от 200 до 400 паразитов-кровопийц, которые узурпировали власть, финансы, информационные потоки и фактически диктуют свою волю. И, как вы понимаете, напрашивается очень простое решение, если есть такой список, то, в лучшем случае, их всех отстранить, хотя с его стороны предлагались более решительные меры, вплоть до их физического устранения.
Я бы не стал вам рассказывать этот эпизод, так как многие из вас часто сталкиваются с не совсем вменяемыми людьми, но проблема заключается как раз в другом - этот человек был вменяемым. И существует некая тенденция, о которой вы должны знать. Если вы будете знать, и если эта информация распространится так же среди других людей, то, возможно, наша сегодняшняя лекция спасет определенное количество человеческих жизней, а так же не позволит другим людям отяготить свою карму.
По мнению этого молодого человека, всё схвачено. Есть какие-то теневые мрачные силы, которые всем правят. Конечно же, свои выводы он основательно аргументировал, и против этих выводов особенно не попрёшь. Действительно, расслоение между самыми богатыми и самыми бедными в странах бывшего СССР достигло чудовищных масштабов. Действительно, огромное количество финансовых ресурсов и информационных ресурсов сосредоточено в руках небольшой группы людей, и совершенно непонятны принципы, по которым эти люди завладели этими, как бы сказали аксиоматически, потоками энергии и сознания. Действительно, огромное количество заводов в руинах. Бедные пенсионеры влачат жалкое существование. Сейчас, правда, уже полегче стало, ещё совсем недавно можно было наблюдать зрелище, когда бедные бабульки ходят по помойкам и собирают ненужные вещи и алюминиевые банки. Огромное количество людей осталось без работы, без жилья, без социального статуса. Демография говорит о том, что население просто исчезает, вымирает. Целыми деревнями вымирают. Точнее, молодежь уезжает, а старики естественным образом умирают. По всей стране вы можете наблюдать пустые брошенные деревни. Все практики на кладбищах просто отдыхают по сравнению с этим ощущением места, где когда-то была жизнь. То есть аргументов было с его стороны приведено очень много и очень серьезных. Население спивается, наркотики просто очень серьезное распространение получили, иногда даже власть предержащие так или иначе замешаны в коррупционных схемах. Более того, многие чиновники гордятся своими связями, в том числе и с криминальным миром. На Западе одно упоминание о том, что тот или иной чиновник хоть как-то связан с людьми вне закона, поставило бы крест на его дальнейшей карьере. А у нас наоборот - это считается особым шиком: «Вот молодец человек, со всеми умеет договариваться!»
Вы можете встретить огромное количество людей, которые ходят-бродят по всем странам. Они вечно недовольны богатыми, бедными, предпринимателями, полицией, и ещё чем угодно они недовольны. Но это, как правило, маргинальные слои, не совсем вменяемые и где-то неадекватные. Это люди, у которых дальше слов ничего не идёт. Этот человек поругал, душу отвел, успокоился, забыл.
Здесь же мы имеем дело совсем с другой прослойкой людей, которые, в отличие от этих социальных элементов, привыкли свои выводы и мысли трансформировать в поступки, доводить идеи до логического завершения в практике. И вот такая совершенно безрадостная ситуация вырисовывается, что эти люди, действительно, видят ужасающее положение в стране с одной стороны, с другой стороны они прекрасно осознают боль и страдание народа. Более того, они ощущают поле жизни, о котором мы говорили в Родовой йоге, или страдание рода, страдание народа. Они ощущают его очень остро, на своей шкуре, так же остро, как мы с вами ощущаем физическую боль.
И это положение между молотом осознания и наковальней действительности фактически делает из них своеобразный «взрывчатый материал». Если вы вспомните историю, то как раз из таких людей рождались революционеры. Из таких людей рождались герои, которые возрождали нацию или вели освободительные войны. Но, к сожалению, из точно такого же материала формируются всякого рода экстремисты и террористы. И грань поставить, где начинается экстремизм и терроризм, а где заканчивается причастность к страданиям явным или вымышленным - поставить её невозможно. Этот вопрос всегда был, есть и будет открыт. И это тот вопрос, который нельзя просто так отпускать.
Понятно, я его выслушал, очень спокойно и вежливо, не перебивая, не споря. И потом попытался, не ставя под сомнения его выводы, заставить его взглянуть на ситуацию с другой стороны. Дело в том, что на протяжении тех лет, что я занимаюсь йогой, я встречался с большим количеством других людей, похожих на этого молодого человека. В конце концов, и сам когда-то таким же был. Дело в том, что когда ты начинаешь заниматься йогой, ты начинаешь пропускать через себя потоки мощной энергии, они начинают очищать твои каналы восприятия, они начинают обострять твой разум, они приводят к тому, что ты начинаешь чувствовать какие-то более широкие горизонты, чем обычный человек. Безусловно, самое первое, во что это выливается - в ощущения того, о чём мы говорили на протяжении всего этого курса Родовой йоги - в ощущение жизни. Радость от проявления жизни и страдание от того, что эта жизнь как-то ущемляется.
Занимаясь йогой, волей-неволей оттачиваешь свои органы восприятия, чужая боль перестает для тебя быть чужой, она становится твоей. У нас в школе йоги ходит такой афоризм, что на определенных этапах занятия наблюдается эффект: кто-то ударился головой, а у тебя выросла шишка. Безусловно, человек сталкивается с такими явлениями, как ответственность за тот народ, среди которого он живёт, у него обостряется восприятие несправедливости самого разного характера.
На каком-то этапе эмоции начинают захлёстывать не то чтобы разум, а вообще всё. В таком восприятии некритичном человек начинает как бы видеть ситуацию с одного бока. И вероятность того, что в этом состоянии он сделает ошибку, чрезвычайно большая. В этом состоянии уходит страх: уходит страх смерти, уходит страх за своё положение, за своё материальное благополучие. Человек перестает видеть себя отдельным от всего вокруг и начинает ощущать себя как бы проявлением рода или народа, или жизни.
С одной стороны, это позволяет человеку демонстрировать те положительные качества, о которых мы говорили на прошлой лекции. С другой стороны, если хоть чуть-чуть не разобрался в чём-то, то очень легко можно сделать неправильный вывод из текущей ситуации. Затем это станет навязчивая, самодовлеющая идея, которая будет выжигать внутри ваш мозг. Олигархи захватили финансы, или вот эти бюрократы захватили власть, или вот эти магнаты информационные контролируют каждое слово.
Человек уже перестаёт адекватно воспринимать Вселенную, начинает воспринимать её исходя из этих предустановленных мыслей, начинает неадекватно выстраивать свою линию поведения. В таком состоянии любая установка и любое знание, полученное до этого, или во время выхода в это состояние, становятся навязчивыми, и начинают не допускать своего выключения. Всяческая попытка извне как-то повлиять на человека в таком состоянии наоборот замыкает его самого на себя. Человек начинает воспринимать это как агрессию. В таком состоянии фанатик не слушает доводы разума. В таком состоянии вы не докричитесь до человека. Если вы, наоборот, пытаетесь как-то агрессивно на него влиять, его внутренний фанатизм только укрепляется. Он только лишь утверждается в этом своём состоянии. Любая попытка поставить под сомнение, любая попытка как-то донести до человека альтернативную точку зрения практически не реализуется. Это чрезвычайно опасный период в жизни любого человека, вставшего на любой духовный путь. Не обязательно это может быть такой духовный путь, как йога. На самом деле, этим страдают все без исключения духовные системы. И, как следствие, мы видим порождение экстремизма самого разного характера: религиозного, философского, политического.
Я сам через всё это прошёл и всё это испытывал, пока Учителя не донесли до меня более гуманистические моменты, не позволили взглянуть на ситуацию одновременно глазами твоего врага, или глазами той силы, против которой ты борешься. Нужно увидеть картину не с одного ракурса, а объёмно, чтобы понять, во-первых, закон кармы, во-вторых, законы того, что жизнь дает много больше того, что ты можешь пожелать. С этих позиций ты понимаешь: что бы ни случилось, - это, по большему счету, действие кармы. С другой стороны, ситуация, как правило, намного лучше, чем могла бы быть. Каждое твоё неосторожное действие в этом праведном гневе иной раз может только отяготить ситуацию или запутать её, или привести к непредсказуемым последствиям.
Этот опыт был и у меня, и у моих соратников, и у моих учеников. Все в той или иной мере проходят через эту прививку против экстремизма. Кто проходит этот период, те достигают успехов в йоге, кто не проходит, - начинают вращаться в этом кругу сансары, истощая свои силы и сея вокруг себя огромное количество крови, разрушений, самого разного дискомфорта, и, как следствие, вредят самим себе.
Вы должны понять, в чём серьезность того, что я вам говорю. Если бы просто был лозунг: «Не вовлекаться!», то это был бы лозунг против истины. Есть моменты в жизни, когда ты обязан вовлекаться. Действительно, есть моменты, когда ты обязан Родину защищать. Есть моменты, когда ты обязан бороться с коррупцией, со всеми этими темными силами. Это часть твоего долга – дхармы, и ты должен распознать, где твой долг. В большем количестве случаев, как правило, нас больше провоцирует ситуация, чем требуется нашего вовлечения. Требуется колоссальнейшая мудрость в том, чтобы отделить в такой экстремальной ситуации, нужно ли твоё вовлечение, или не нужно, будет ли оно плодотворным, либо наоборот деструктивным. Формальной границы провести нельзя. Одного и того же человека можно назвать «борцом за независимость» или же «экстремистом-сепаратистом». Попробуй, раздели эти понятия! Одного человека можно назвать «миротворцем» или же «развязывателем войны». Это как взглянуть.
Здесь несколько моментов. Во-первых, ваше осознание справедливости и несправедливости, анализ ситуации со всех сторон и попытка задавить свои эмоции, которые начинают клокотать. Во-вторых, нужно спросить себя, ваша ли это дхарма вовлекаться в ту или иную деятельность?
Мы были подготовлены к этой беседе. Внимательно выслушали этого молодого человека. Вы помните, что йога начинается с Первого и Второго принципов. Непричинение вреда без крайней на то необходимости ни одному живому существу. Если есть возможность людей из этого списка, который он представил, не расстреливать, есть вариант решения без крови, конечно же, его надо в первую очередь реализовывать. Каким образом? А на это есть Второй принцип йоги: умерить свои эмоции, сжать своё негодование и спокойно продумать ситуацию, найдя обходные пути. В разговоре всплыла тема Родовой йоги. Молодой человек пытался сказать, что он как представитель рода, народа пытался воспрепятствовать его вымиранию. Здесь я подвел эту базу, что если мы говорим о йоге, то в первую очередь должны выполняться первые два принципа, а только потом уже все остальные размышления или способы решения.
Затем, не ставя под сомнения ни один из его пунктов, в спокойной доверительной обстановке мы начали беседовать. А давайте теперь представим от обратного, то есть те или иные компоненты его обличительных речей рассмотреть с разных сторон.
Во-первых, молодой человек очень ругал олигархов. Мол, они ничего не делали, они приватизировали предприятия и купаются в роскоши, в то время как большая часть населения никогда не заработает таких денег. Друзья мои, подавляющая часть из вас никогда не заработает тех благ, которыми пользуются олигархи. Если вы будете честно работать, у вас просто несколько жизней на это уйдет. Если будете нечестно работать, то ситуация изменилась за это время, и вас просто застрелят раньше, чем вы выйдете хоть на какой-то приемлемый уровень, если вы пойдете теми же путями. Это было какое-то разовое действие, когда всем раздали, и кто успел, тот и взял. Да, я абсолютно был с ним согласен, что большая часть этих внезапно возникших состояний – это вещь, как бы мы сказали в йоге, кармическая. Что несмотря на все качества этих людей, у них, вероятно, была какая-то составляющая благой кармы, что они вовремя оказались при разделе этого пирога. Не моя задача анализировать, как они себя чувствуют, вправе ли они этим пользоваться или не вправе они этим пользоваться.
Я привел им другой пример, заключающийся в том, что те предприятия, которые были приватизированы, украдены - как хотите называйте - олигархами, они худо-бедно до сегодняшнего дня работают. Да, люди, которые на них работают, фактически работают на дядю, который неизвестно откуда взялся, но они получают зарплату, они кормят своих детей. Многие градообразующие предприятия, в общем-то, помогли выжить тому же городу. И обратная ситуация: другая часть предприятий, где не нашлось единого владельца, а доля собственности была роздана всему трудовому коллективу, сейчас стоят в руинах, потому что рабочие не в состоянии управлять этим предприятием. Они его и развалили тут же. Потом, когда эти предприятия встали, они сами распилили их на цветной металл и сдали, а потом остались руины.
Получается, что олигархи в каком-то смысле историческом - не самый плохой разворот, который мог бы быть кармически. Действительно, что может быть хуже, когда предприятие разворовано коллективом, теми же рабочими, которые там работают, на цветной металл? Всё остановилось, работы нет, денег нет, вообще ничего нет. Получается, что прежде, чем кого-то ругать, нужно посмотреть с разных сторон. Это вовсе не умаляет те противоправные действия по приватизации. Но вы видите, что Вселенная иногда дарит больше, чем мы могли бы ожидать с той стороны, откуда мы и не ждём.
И вот так спокойно, пунктик за пунктиком начали мы с ним рассуждать, попытались взглянуть объёмно на любой процесс. Вот, он какой-то чиновник - гад, мздоимец, но, с другой стороны, он хоть какую-то власть представлял, а не было бы крепкого чиновника, так какая-нибудь братва бандитская бы там заправляла. Знаете, как в Америке на Диком Западе с этими перестрелками на улицах тоже не все чудесно. В этой Вселенной бывает так, что нельзя в отрыве от ситуации оценивать то или иное событие.
Когда в полном анализе происходящего начинаешь рассматривать тот или иной процесс, то возникает такое ощущение, что вы попали в театр на трагедию, где одни страдают от действия других, потому что этим другим они когда-то тоже причиняли страдания. По большому счёту, нет правых, нет виноватых, каждый получает по заслугам. Но при этом при всем жалко обоих, жалко вообще всех.
Постоянно говорят, что новые русские вывозят капиталы за границу, высасывают из страны огромные денежные средства, обескровливают экономику России. Да, это правда, но, с другой стороны, войдите в психологию человека, который сегодня здесь чего-то хапнул и не уверен в завтрашнем дне, а у него семья, дети. Он пытается думать об их будущем, и он отправляет часть счетов за границу на случай революции здесь, чтобы не повторить ошибку, которую в 1917 году графы, князья сделали. Он уже отправляет своих отпрысков учиться в Лондон. Почему? Чтобы и английский знали, и были в ментальности такой, чтобы они могли везде жить. Опять же - почему? На случай катаклизма в любимой стране. Более того, эти люди не лишены патриотизма, они не лишены какой-то любви к Родине, сопричастности, но они видят это всё со своей позиции.
И всё так потихонечку из такого явного, вот оно - добро, а вот оно - зло, всё начинает смазываться, смазываться. А потом ты видишь и понимаешь, что всех жалко, абсолютно всех жалко, абсолютно всех можно понять.
Вот такие беседы мы с ним провели в попытке убедить его пересмотреть свои взгляды на решительные действия. Как вы видите, средство оказалось только лишь одно – доброта. С позиции доброты подключить в том числе такие логические обоснования, которые бы, не искушая его, не заставляя его отказаться от своей величайшей цели осуществить революцию или теракт, а вот эту его творческую энергию, энергию от осознания рода трансформировать в более конструктивный импульс. Чтобы этот человек научился сдерживать эмоции, чтобы этот человек сторонился крови. Это сегодня нам кажется: «Вот, убью гада», а потом, по прошествии времени тот, кто убил, понимает, что он мог бы и не убивать. А это уже всё – кровь.
Если вы испытали такой подъем от негодования за страну, знаете, как в «Белом солнце пустыни» Верещагин говорил: «За державу обидно», - но если вы не дали этому всему вылиться во что-то деструктивное, в этом случае из вас получается харизматичный лидер, из вас получается преуспевающий бизнесмен, политик, творческий деятель - кто угодно. Почему? Потому что вы, приобщаясь к энергии рода, народа, человечества, жизни, на каком-то этапе не позволили проснуться в себе животному, а позволили направить это ощущение по нужному руслу и трансформировать его в увеличение своих ментальных способностей, психических способностей, в ораторское искусство - во что угодно. Вы как бы этот импульс приобщённости трансформировали в свою духовную силу. Эта духовная сила может проявляться в чем угодно. Хотите денег много зарабатывать честным йоговским способом? Пожалуйста, вперед! Да, действительно, встали на вашем пути тёмные силы, да, у вас больше шансов задавить эти темные силы, хотя бы Мантра йогой. В арсенале йоги много есть средств, которые позволяют, не прибегая к крови, решать иной раз самые запутанные проблемы. Но здесь нельзя однозначно сказать, бывают разные кармические ситуации, бывают разные ситуации в мире. Иногда сам толком не поймешь, что происходит. Если вы научитесь трансформировать эту энергию рода, народа, жизни в духовное, светлое, вы значительно преуспеете в йоге. Если вы будете её растрачивать бездумно, вы значительно потеряете в своём внутреннем ощущении силы и в духовном плане деградируете. Потому что вы свой потенциал энергии, который у вас проснулся, впустую расплескали.
Конечно же, бывают случаи, когда нужно соединить ощущение того, что что-то должно быть изменено во внешнем мире с Первым и Вторым принципом йоги, и тогда уж со всей решительностью и быстротой осуществлять. Если враг напал – его нужно разбивать, если никакие другие способы уже не помогают. Помните высказывание: «Пушки – последний довод королей». Если вы до этого научились не пускать в ход пушки, сдерживать этот импульс ощущения рода, так вот, потом, когда необходимый момент настанет, этот импульс не будет знать преград.
Итак, мы рассмотрели всё в рамках одного человека, иногда такая ситуация возникает в рамках рода. Сейчас реже мы с такими феноменами сталкиваемся, как кровная месть. А вот во времена Шекспира это было сплошь и рядом. Собственно, весь сюжет «Ромео и Джульетта» был построен на вражде двух равно уважаемых семейств. Обратите внимание, та же самая ситуация.
В ещё большей степени это наблюдается, когда мы рассматриваем народ, большую группу людей. Там не то что бы ты так думаешь, ты в ответственности за жизнь, за род, за людей, но тебя окружают единомышленники. И та же самая ситуация, если учиться конвертировать эту любовь к Родине во что-то невыразимое, то такой народ становится мощнее.
Если народ растрачивает этот импульс на самые сиюминутные прихоти, такой народ чрезвычайно слабеет. Пример, 1914 год, убийство эрцгерцога в Югославии пламенным борцом с несправедливостью Гаврилой Принципом. Гаврила Принцип был очень революционный, готовый пойти на самопожертвование, но мог повлиять на ситуацию только одним способом – убить этого представителя ненавистных Габсбургов. И, действительно, убивают они эрцгерцога. И что после этого началось? Совершенно чудовищная ситуация. Перед Первой мировой войной стали образовываться такие движения, как социал-демократия, многие политические движения, которые потом были объединены в так называемый интернационал. Это люди самых разных народов, но исповедовавшие, как им казалось, прогрессивные социальные идеи.
И вдруг случается это убийство, и цепочка объявления войн. Безусловно, Австро-Венгрия тут же в ответ на такие действия объявляет войну. Я не буду сейчас все детали вам рассказывать. Поинтересуйтесь этим моментом истории. Если вы поймете этот момент истории, вы поймете Первую мировую войну, революцию в России, Вторую мировую войну и геополитическое господство США в настоящий момент. Из одного маленького толчка до сегодняшнего дня вся политическая картина мира развивается в одном направлении. Есть такие точки, как у поезда: повернёшь налево или направо. В зависимости от того, какой там стрелочник стоит, иногда судьба всей цивилизации зависит. Ну, вот, стоял стрелочник Гаврила Принцип.
Россия объявляет мобилизацию. Почему Россия? По большому счёту, её вообще это не должно было касаться никак. А вот гнев патриотический всё население подхватил, все были в негодовании, отчасти в справедливом негодовании. Причем очень интересный эффект наблюдался, все устали от деспотизма монархии. Все устали от неразрешимости социальных вопросов, от многочисленных забастовок и прочего, прочего, прочего. А тут им кто-то как подарок дал объединяющую идею: не дадим в обиду братьев своих с Балкан. Объявляется мобилизация. В ответ на эту мобилизацию уже Германия объявляет войну России. И пошло-поехало. Одна страна за другой начинают объявлять друг другу войны.
Причём, что отличает буквально все страны? Если у России это был подъём такой, единство нации против внешнего супостата, момент единения, когда все противоречия с царями, с боярами, с пролетариатом совсем ушли на второй план. Аналогичная ситуация в Германии. Всех тоже подхватил этот вот дух нации, что мы единая сила, сейчас мы покажем этой России, вечно она лезет не в свои дела. Французы - то же самое, англичане - то же самое, и весь мир помешался. И самое интересное, социал-демократия - фактически сливки прогрессивной мысли. В разное время туда входили и основывали это движение самые разные деятели и наши известные революционеры, многие западные, о которых мы никогда не слышали, но все они отличались взглядами прогрессивными, наднациональными.
И вот, после этого национального подъема все вдруг начинают вспоминать: «А, мы русские.А, мы немцы. А, а мы ещё кто-то, а мы ещё кто-то». Следа не осталось от всех умствований, потому что этот импульс приобщённости к роду, приобщённости к жизни даёт такой толчок, по сравнению с которым наш маленький умишка скудный блекнет. Понятно, что в этом состоянии все стали делать глупости. Моря крови, реки крови…
И только лишь потом стало понятно, когда в окопных войнах нации истощили друг друга. Почему? Потому что самые смелые отважные, готовые пожертвовать за Родину, оказались в передних окопах, их поубивали, они первые бросались в атаку, они первые подвиги совершали. Понятно, что выжить таким людям гораздо сложнее, чем тем, кто прятался и не спешил на фронт. Нация истощила себя. И Россия, и Германия, и Австро-Венгрия, Англия и Франция – все истощились. К чему это привело, когда люди начали гибнуть? К тому, что сила нации упала, общая прана, генерируемая каждым отдельным человеком вдруг резко просела. А если она резко просела, то все противоречия кармические вылезли наружу. Знаете, человек, когда худеет, у него кости проступают, вот точно так же и здесь. Это привело к тому, что свергли монархию в России, в Германии свергли, в Австро-Венгрии свергли, в общем, весь мир перекроили, перетрясли. Потом революция началась в нашей стране, нам уже стало не до мировой политики. Там продолжались ещё войны. Разбили каким-то образом Германию, но как хитро разбили, знаете. Разбили, но условия мира, после того, как победили Германию, выставили настолько несправедливые в отношении немцев, что это была закладка на следующую войну.
Это была закладка, которой с великолепием воспользовался Гитлер и фактически объявил Вторую мировую войну. То есть Вторая мировая война - это не Вторая мировая война, это продолжение Первой мировой войны, потому что у немцев не было ощущения поверженности нации, они не чувствовали себя побеждёнными. Они считали, что их предали в тылу где-то, штатские, пока все самые пламенные борцы были готовы пожертвовать жизнью на передовых, в окопах были. Какая-то там тёмная кучка негодяев пришла к власти и вонзила, как они говорили, нож в спину. И вот это вот ощущение недовыполненности, несправедливости, еще подстёгиваемое какими-то экономическими катаклизмами, как сжатая пружина, начало опять сжиматься, сжиматься, сжиматься, что потом во Второй мировой войне опять же распрямилось, и опять эта энергия рода, энергия жизни, что с одной стороны либо высочайшее достижение, либо, как мы видим, совершенно кровавая каша.
Это вещи абсолютно небезобидные даже в рамках одного человека, а когда в это вовлечены государства, это вещи просто ужасающие. Поэтому здесь такой момент, который мы должны очень хорошо понимать. Энергия рода, энергия жизни, энергия нации, энергия проявления творческой способности человека - это в одно и то же время величайшее благо, но это может быть и величайшей опасностью.
Казалось бы, ладно, мы пока не готовы разбираться с этими благами и опасностями. Раз это чревато такими потрясениями, давайте вообще не будем апеллировать к энергии рода, давайте вообще не будем рассматривать эту невидимую нить, соединяющую каждого члена общества в единое целое, а бросим это всё на самотек. Раз мы не понимаем, как это работает, раз это в потенциале может привести к морям крови, так давайте этого вообще не касаться.
Действительно, такая точка зрения возобладала после Второй мировой войны. Она, в свою очередь, привела к господствующей сейчас точке зрения политкорректности в исполнении Америки. Не отвечая ни на какие вопросы, всячески пытаться уходить от острых моментов, дабы ненужными действиями, словами, лозунгами не пробудить опять это ощущение общности людей, которое чревато ужасными кровопролитиями.
Казалось бы, не готовы мы пока понять эту силу, давайте оставим её в покое. Но и здесь всё совсем непросто. Дело в том, что если вы вообще не используете это ощущение рода, это ощущение причастности друг к другу, то любой народ, любая нация начинает разлагаться. Просто не задействовать - это не менее опасно, чем задействовать. Действительно, если вы не используете, не апеллируете к этой идее светлого сообщества людей, то на первый план выходят принципы индивидуализма или обожествленного эгоизма. Самые апологеты этой теории – это США. Если коротким лозунгом характеризовать эту систему - это лозунг Дикого Запада: «Каждый за себя – Бог за всех».
Получается, что такие большие образования, как страны, народы, просто не в состоянии выжить с такими установками, они начинают разлагаться, то есть распадаться на составные элементы со всеми ужасающими последствиями, как то: безответственность, не желание считаться с интересами других, полнейшее пренебрежение к окружающей среде, потому что все живёт по принципу «после меня хоть потоп» (это было высказывание одного из французских королей). По этим принципам живут люди, по этим принципам они организовывают свой бизнес, этот бизнес превращается в гигантские корпорации транснациональные, которые самым варварским образом перепахивают нашу планету Земля, гадят реки, воздух. Почему? Потому что в саму идею не заложено ответственности, или жизни в едином целом. И так продолжается достаточно долго. Недаром в советские годы был такой эпитет для западных стран – «разлагающийся Запад».
Конечно же, не всё там так просто. Там тоже эти тенденции компенсируются многими такими факторами сдерживающими, но ещё плюс – это большая финансовая подушка, позволяющая скрыть противоречия. Действительно, те же США фактически не особо пострадали от Второй мировой войны. Россия сколько людей потеряла, Германия и людей, и всё на свете потеряла, Англия лишилась всех колоний, а Америка выжила. Запас финансов, имеющийся у Америки, не столь сильно обостряет эту нежизнеспособность индивидуалистического общества. Поэтому Америка до сегодняшнего дня дожила, но у неё тоже есть бомба замедленного действия, но это уже из другой области, которой мы сейчас касаться не будем.
Если мы используем энергию жизни, энергию рода, энергию нации, у нас величайший шанс трансформировать эту энергию во что-то созидательное и усилить нацию, усилить наш род со всех сторон: интеллектуально, экономически, духовно, культурно. Но есть и опасность: неправильное использование этой энергии приводит к тоталитаризму.Самым характерным является фашизм, где в угоду интересам одной нации уничтожались все остальные. В нашей стране эта ситуация на более гуманистическом уровне, чем фашизм, решилась по-другому: идеи коллектива довлеют над личностью.
Сейчас пытаются поставить знак равенства между идеями коммунизма и фашизма, но между ними пропасть. Хотя бы идеологическая. У фашизма лозунги отвратительные и действия отвратительные. А у коммунизма лозунги хорошие, а действия, действительно, иной раз не самые хорошие. Но, друзья, во всяком случае, в идеале система задумывалась как что-то светлое, а у фашизма она в идеале задумывалась как совершенно что-то чудовищное. Поэтому ставить на одну плоскость идеи фашизма и коммунизма - это неправильно.
Тоталитаризм - это когда довлеющее ощущение единства применяется не по назначению, а в сторону подавления отдельно взятого члена. Это как в коммунистических системах или каких–то других наций, это как в фашистской Германии.
Особнячком стоит система японцев во времена Второй мировой войны. Она там имеет сакрально-религиозные корни. Там это был божественный император, и вся нация готова была пожертвовать жизнью во имя этого божественного императора. Ценность отдельно взятого человека во времена Второй мировой войны в Японии была равна нулю. Каждый из военных это всячески подчеркивал, что он готов пожертвовать жизнью во имя императора. И наиболее далеко в злоупотреблении идеей общности жизни зашли даже не фашисты, а японцы. Вспомните эти отряды камикадзе, которые набирались так же, как в Германии набиралась регулярная армия. Вот такое задание – набрать 5 000 человек камикадзе, это люди, которые идут на верную смерть.
Если мы используем силу рода, это шанс для колоссальнейшего толчка вверх, но опасность в тоталитаризме. Если мы не используем силу, связывающую нас всех вместе - энергию рода - это гарантированно приводит нас к деградации, а как следствие: коррупция, развал, когда людям всё равно, что происходит, им главное, что я живу, я сыт, я в тепле и буду продолжать так.
Те из вас, кто изучает историю, поинтересуйтесь, как разваливалась Римская империя, когда там под конец Римской империи определенным верхам стало всё равно. И как болезненно долго разлагалась Римская империя. Это можно уподобить разложению человека заживо. Представьте, человек весь в гнойниках ходит: тут, раз, рука отвалилась, как в фильмах ужасов. Почему? Потому что нет единого начала, которое всё держит вместе. Получается, что убегать от этих вопросов мы просто не можем, мы не можем отказаться от этой энергии жизни, причастности к роду, иначе нас ждёт печальная судьба империй, государств, народов, которые разложились и исчезли.
Еще что самое страшное, друзья – время не ждёт, нельзя откладывать решение этого вопроса на 50 лет, на 20 лет, сзади прессинг. Вообще, концепция времени в йоге одна из самых в этом смысле зловещих, что если что-то делаешь не так, никуда не спрячешься, всё равно этот карающий меч времени тебя настигнет. Поэтому такая вот ситуация, которая с многочисленными перекосами привела к этим политкорректным компьютерным программам. Иногда тот или иной компьютерный редактор поправляет, что лучше писать не «негр», а «афроамериканец», хотя, я, скажем, пытаюсь набрать цитату из Марка Твена. Уже компьютерная программа знает лучше, чем люди, и тем более Марк Твен.
Вопрос свелся к следующему. Есть импульс – энергия жизни, который может проявляться через наше взаимодействие с подобными нам людьми. Когда это взаимодействие есть, то мы образуем единое целое - социум, и этот социум подобен организму, где каждый человек как клеточка. До тех пор, пока есть силы, связывающие людей в единый организм, мы имеем здоровое существование этого организма, или мы имеем здорового человека. Как только силы, связывающие всех и заставляющие чувствовать свою причастность к целому, так или иначе слабеют или рушатся, мы видим последствия для организма в целом. Во-первых, потерю иммунитета. Во-вторых, легкую подверженность заболеваниям. В-третьих, какие-то болезни, которые никак не лечатся. Просто бывает состояние у пациента, когда жизненных сил не хватает, несмотря на стерильные условия, антибиотики, искусственное питание, искусственное кровообращение. И всё равно даже этого не хватает, чтобы удерживать всё в целом. Человек фактически заживо разлагается, со всеми вытекающими отсюда последствиями. После этого вспоминаешь поговорку: «Не проси долгой жизни, а проси легкой смерти». Аналогия одна и та же.
Те силы, которые связывают все клетки в единый организм, подобны тем силам, которые связывают каждого члена вашего рода, народа, сообщества в единое целое. Если они здоровые, то народ, род, выживает, и выживает каждая отдельная клетка. Если их нет, ничего не спасёт род или народ, страну.
Индивидуализм – это знамя в настоящий момент в США, где право, частная собственность, личная свобода возведены в ранг чего-то священного. Либо коллективизм в самых таких формах мы видим в странах с восточным менталитетом. С одной стороны, мы видим, что индивидуализм в своих крайностях бывает деструктивным. Действительно, когда уважают вас как индивида, когда весь Шестой флот США может всплыть против берега какой-то страны, захватившей одного-единственного их гражданина, - это вызывает уважение. Личная свобода, каждый сам за себя, никто ничего навязывать мне не может - это положительные стороны, каждый человек захотел бы ими обладать. Но тут же вырисовывается другая половинка индивидуализма. Такой индивидуалист уже не может ужиться со своей женой, потому что приходится учитывать мнение жены. А если вспомнить все заложенные природой конфликтные ситуации между мужским и женским началом, то просто за голову хватаешься.
Я вообще удивляюсь, как хоть одна семья сосуществует в той же Америке. У каждого свой банковский счет, и жена с мужем общаются через адвоката. Следствие этого индивидуализма – это совершенно чудовищные взаимоотношения между родителями и детьми, между группами людей. В Америке это плавно проходит, потому что страна богатая. Там можно за счет искусственных средств разрешить острые моменты.
А вот, скажем, такой подход жизни или отношения между мужем и женой, который мы видим на Западе, случись он в среднестатистической российской семье, это была бы трагедия. Потому что мы в большей степени даже экономически вынуждены друг другу доверять и иметь что-то общее. Следствие индивидуализма - полнейшее нежелание думать о чём-то глобальном.
Ту же Америку время от времени накрывают волны так называемого изоляционизма. То есть, они говорят, что Америка – это да, а что там за пределами Америки, нам дела нет: войны, эпидемии. Потом их кидает в другую крайность - это индивидуализм на уровне всей страны, что, вот, мы гегемоны, мы вас сейчас учить будем. Мы вас, индусы, научим, как нужно жить, но с позиции: мы такие хорошие, вы должны быть такие же, как и мы – хорошие. То, что вы другие – это говорит о том, что вы ущербные.
В долгосрочной перспективе индивидуализм никуда не приводит. Но индивидуализм – это та ситуация, где каждый отдельный человек чувствует себя комфортно и в состоянии ту часть своей жизни, которую он решил посвятить личному духовному развитию, реализовать по полной программе. В том, что касается личных практик, Америка - идеальная страна. Никто не лезет, чем ты занимаешься. Хоть голый по улице ходи, если законы штата позволяют, никто на тебя внимания не обратит. Влияние социума в этом смысле несравненно более низкое, чем в других странах.
С другой стороны мы имеем коллективизм. В разных странах он представлен так или иначе. В настоящий момент наиболее жестко он представлен в Китае, в Северной Корее. Там вся единая нация как один человек. С одной стороны – очень хорошо, в плане того, что она для решения тех или иных задач может мобилизовать все свои ресурсы.
В Советском Союзе такая же ситуация была, когда надо было науку делать. Науку приходилось делать с нуля. Партия сказала: «Надо!», - комсомол ответил: «Есть», - сосредоточили ресурсы и сделали. Промышленность тяжёлую сделали, атомную бомбу сделали, человека в космос запустили, и это настолько важные моменты, позволяющие сделать гигантские скачки для всего общества. Но и обратная сторона, приведу пример СССР – это тотальная уравниловка. Все должны быть как клоны друг друга, никакого индивидуализма, никакой частной собственности. Вы помните, что в те годы была так называемая личная собственность: каждый мог иметь личные какие-то вещи, а в основном всё должно было принадлежать государству. Это тотальный контроль и наблюдение за тобой как за членом общества. Огромное количество людей пересажали за тунеядство. Вспомните, Бродского того же в своё время посадили. И все наши художники, композиторы, действительно, талантливые, все прошли поколение дворников, где нужно было хоть на какую-то работу устроиться, чтобы тебе за тунеядство срок не дали (тогда за тунеядство срок давали). Серая масса, которая превращает каждого отдельного человека во что-то неразличимое. И отношение к жизни отдельного человека, безусловно, очень низкое.
Вот они - две крайности. Что делать-то? Выход только один: это сочетание всего того лучшего, что есть в подходах индивидуализма и коллективизма. Так, чтобы с одной стороны на заднем плане у вас было ощущение рода - что это такое, как не коллективизм? А с другой стороны, чтобы этот род не лез в ваши дела, когда вы этого не просите, чтобы он не контролировал вашу личную жизнь, или чем вы занимаетесь, не ставил под сомнение вашу свободу. Рождаются две крайности, которые надо уравновесить, потому что уберёте индивидуализм – всё разваливается, уберёте коллективизм – всё разваливается, а жизнь истинная где-то посередине, и к ней нужно приближаться. Нужно с одной стороны чувствовать приобщённость к роду, народу, к нации, но с другой стороны не быть быдлом, не быть пешкой, или винтиком и не позволять, чтобы кто-то тебе навязывал усреднённые решения.
Здесь мы косвенно подходим к такому моменту, как юриспруденция. Совместить несовместимое можно только очень изящно продумав систему взаимодействия. Во-первых, чтобы страна жила, должно быть ощущение общности всей жизни, а с другой стороны, очень четко регламентирующие правила, которые бы где-то оберегали индивида от общества. И страна, которая выживет, это будет та страна, которая найдет такой свод правил или законов, которые бы умело сочетали несочетаемое.
Я постоянно повторяю афоризм о том, что идея сочетать индивидуализм и коллективизм, она одна - это идея свободы. Но получается так, что своей личной свободой мы в большей степени можем воспользоваться, если мы в сообществе. С другой стороны, есть наиболее эффективное сочетание между одним человеком и другими людьми, которые его окружают. Это такое сочетание, чтобы была достигнута максимальная свобода для каждого индивида и при этом не за счет других членов общества. Свободны либо все, либо никто. То есть какая-то степень свободы может проявиться либо всеми сразу, либо никем вообще.
Мы приходим к понятию «закон». Это понятие прямо противоположно понятию свободы. Свобода подразумевает, что ты делаешь всё, что хочешь, что нет никаких законов. Закон подразумевает, что есть какие-то списки правил, регламентирующие твои поступки, за пределы которых ты выходить не можешь. Здесь мы сталкиваемся с парадоксальным моментом сочетания закона и свободы. Наиболее оптимальный вариант, выражающийся в своде тех или иных правил, которые позволяют группе людей осуществить максимальную личную свободу одного человека без развала всего сообщества из-за силы индивидуализма.
В древние времена этим занимались брахманы. Все ведические знания – это как раз и были те законы, которые должны были обеспечить в максимальной степени свободу отдельно взятого человека, но при этом, чтобы эта свобода была не в ущерб свободе других членов общества, не в ущерб тому сообществу, в котором живёт человек. Поэтому те люди, которые умеют писать такие законы, по определению – брахманы. У нас сейчас есть многочисленные ВУЗы, готовящие юристов. Юрист высшей квалификации это по древним ведическим законам – брахман, потому что он наблюдает и устанавливает правила жизни, а все остальные им подчиняются. Поэтому, как вы понимаете, далеко не все из современных юристов, что у нас в стране, что в США, имеют право претендовать на такую роль, но получается именно такое положение дел.
Следует также помнить следующий момент: жизнь меняется, условия жизни меняются, процентное соотношение душ в одном сообществе, находящихся на разных степенях самоосознанности, меняется, поэтому волей-неволей законы также должны меняться. Но суть любого закона должна заключаться, как ни странно, в обеспечении максимальной своей противоположности, то есть в свободе. Любой закон должен обеспечить максимальную свободу для тех людей, которые им пользуются в определенный момент времени в определенный обстоятельствах. Это очень важный факт.
С этим также связано большое количество трудностей. Кое-какие упоминания из ведических времен, в том числе и из Родовой йоги, дошли до нас. По логике вещей, я должен был бы сейчас их озвучить, но они к современным условиям не имеют никакого отношения. Более того, если у вас хватит глупости, хотя бы приблизиться к их осуществлению, вы, в лучшем случае, будете выглядеть невменяемо. Хотя на момент их написания это был высший писк правовой мысли. Я всех интересующихся отсылаю к еще более позднему своду правил - найдите в интернете законы Ману, почитайте и на свою жизнь попробуйте перенесите, как бы вы себя в них почувствовали.
Законы должны постоянно меняться.Смысл законов – осуществление свободы, чтобы одновременно осуществить и индивидуализм, и коллективизм. Или чтобы вы со своим ощущением рода, энергии жизни, были максимально защищены от растраты этой энергии в пустоту, чтобы никакой политический деятель не воспользовался вашим патриотическим порывом и не бросил в очередную мясорубку. Не устраивались какие-то чудовищные совершенно выходки, как мы видим в фашистской Германии.
Законы постоянно меняются, количество людей постоянно меняется. Сейчас у нас около 7,5 млрд. человек. Вы знаете, в течение ХХ века каждые 40 лет население удваивалось. А знаете, что в начале нашей эры количество людей составляло что-то около 300-400 млн. всего. А прошло всего 2000 лет. Более того, эти 300 млн. удвоились за 1500 лет, а потом еще раз удвоились где-то за 300 лет. И так, по нарастающей, начинает крутиться, крутиться. То есть подарком тела человека начинает пользоваться всё большее и большее количество душ. Во всяком случае, на планете Земля. Мы не знаем, есть ли ещё какие-то другие населенные жизнью планеты – это тайна, не будем её сейчас касаться. Но даже то, что происходит сейчас, уже заставляет задуматься. Если в древности на одного брахмана приходилось столько-то людей, не обладающих этим ощущением космизма, то сейчас этот процент гораздо существенней. Поэтому и говорят, что в древности был Золотой век - концентрация высоких душ была больше. Потом Серебряный, Медный и сейчас, якобы, Железный век, потому что концентрация высоких душ стала меньше. Поэтому и законы тут же изменились со всеми положительными, но так же и отрицательными сторонами.
Выжить, развиваться и духовно идти вперед можно только лишь в глобальном осмыслении того, что происходит.Скатитесь в индивидуализм, который сейчас в средствах массовой информации пропагандируется, что каждый за себя, а Бог за всех – проиграете, сами разложитесь, вокруг себя сообщество разложите, развалите свою страну, всё это рухнет, и будете еще на побегушках у кого-то. С другой стороны, если кто-то начнёт неправильно использовать ваш патриотический порыв, ощущение рода, будет так же перекос, как в Японии.
Какой степенью цинизма должны обладать мозги, чтобы формировать отряды заведомо смертников?! Конечно, можно всё списывать на своеобразную историю, культуру. Может быть, и были какие-то моменты в истории, когда человек жертвовал собой ради продолжения жизни, но когда всё это поставлено на поток... Я читал кое-какие мемуары, когда просто посчитали, что количества самолётов не хватает для сопротивления, но хватает, чтобы засунуть в каждый самолёт по бомбе и по камикадзе, и так переломить ход войны. Возникает вопрос: а эти люди думали, прежде чем начинать войну, что к такому всё подойдет, или вот так, на ура - а там видно будет? А потом, когда стало видно, воспользовались таким средством, которое священно, и поставили его на поток.
А что сейчас мы видим? Включите телевизор: каждый день то один смертник подрывается, то другой подрывается. Вы думаете, кто эти люди? Некоторые говорят: их накачали наркотиками. Но там не так всё просто. Там причастность к чему-то светлому, которое вот так хитрым образом комбинируют нечистые на руку дельцы. Человек в этом состоянии в хорошем смысле невменяемый, а программу ему закладывают самую деструктивную. И что с этим делать? Если раньше это были единичные случаи, то сейчас это поставлено на поток. Там целые школы этих террористов, как в Японии. Я читал статью, как в 1944 году Япония уже поняла, что с СССР война будет, решили организовать специальные школы террористов наперёд. И как с этим бороться? Очень тяжело с этим бороться, потому что есть фактор средств массовой информации. Пока об этом будут показывать и читать - это будет эффективно. Почему в средневековье это было неэффективно? Ну, пожертвовал ты своей жизнью, а, может, и не пожертвовал, а кто тебя знает. А сейчас же это распиарено.
И мы видим, надо как-то свободу урезать. С одной стороны, свобода слова будет поддерживать и вливать кровь в терроризм, с другой стороны, ущемлять свободу слова нельзя. Опять же, мы столкнулись с тем, что не бывает в чистом виде индивидуализма и коллективизма. Не бывает свободы без ответственности. И никто не знает эту грань, никто не знает, как всё выстроить. В древности это знали брахманы, которые Веды писали. Они для своего места и времени писали законы духовные, политические и социальные. В настоящее время кто этим занимается? Конституция. Но жизнь меняется, не бывает незыблемых законов, соответственно, и здесь нужно будет что-то менять. Это очень серьёзные вопросы, чтобы у вас не сложилось впечатление, что там наверху кто-то что-то понимает, как нужно делать. Никто ничего не понимает.
Теперь такая мысль. Если вы её осознаете, вы осознаете некоторые методы Триады, особенно то, что связано с работой с сексуальной энергией. Процессы возникновения, вовлечённости и процессы траты, как ни странно, аналогичны всем тем процессам, о которых мы с вами только что говорили. Если вы получите серьёзную прививку через ощущение причастности к роду и сумеете контролировать эти импульсы, чтобы не стать игрушкой в руках нечистых на руку дельцов, у вас возникнет способность подойти к контролю над своей сексуальной энергией, которая по своему действию и проявлению также импульс жизни. Источник всех наших энергий один – это энергия Кундалини. Если вы переболеете этой болезнью, когда всё будет казаться плохо, и когда мысли будут вас призывать к чему-то решительному и кровавому, то у вас больше шансов подойти к управлению своей сексуальной энергией. И обратное так же верно, если вы со стороны сексуальности пройдете определенные практики, то у вас появится вкус того, как что-то запредельное всё оживляет. Если вы не дадите этому вырваться, то, вернувшись обратно, оно сделает вас многократно сильнее. А если оно вырывается, то вы слабеете. Либо вы это усиливаете, но тогда вы это делаете для продолжения жизни, допустим, вы хотите нарожать кучу детишек.
Это основная тема так называемой брахмачарьи в йоге. Это умение использовать импульсы жизни и разделять на ту часть, которая идёт на пробуждение этой энергии, на наслаждение, которое идёт за пробуждением, и на то, чтобы потратить эту энергию. Если вы научитесь разделять, вы преуспеете и в практиках Триады, и в других моментах. Вы будете не такой легкой игрушкой в руках стихий общественного мнения.
Существует глубинный методологический подход в йоге, который указывает нам путь. На самом деле те из вас, кто достаточно давно йогой занимаются уже и так его слышали. Это метод гармонии: там где себя заставить, и там где себе позволить. Если вы нащупаете эту грань, то вы пройдете по лезвию бритвы и уйдёте в космос. Если вы не нащупаете эту грань, а будете только себя заставлять, вы скатитесь в одну крайность и всё потеряете. Или наоборот, если будете только себе позволять – скатитесь в другую крайность и тоже всё потеряете. Этот же самый момент имеет продолжение во всех практиках.
Вот, скажем, вы живёте со своей женой. Влюбились, женились, всё у вас хорошо, живёте душа в душу. Но вот, по прошествии времени какие-то моменты стали вас друг в друге раздражать. И та же самая ситуация, что внешний фактор провоцирует вашу внутреннюю энергию, если дадите вырваться – потеряете. А если поймете, что это как зеркало, показывающее процессы внутри, и направите вовнутрь, то наоборот духовно вырастете.
Здесь мы подходим с другой стороны к Триаде – это со стороны мужского и женского. Там каждая минута совместной жизни превратится в сложнейшую йогическую садхану настолько мощную, что все остальные вещи отдыхают. Одно дело, когда у вас всё хорошо, а вот когда у вас начнутся трения со своим мужем или женой, вы можете направить эту энергию внутрь на познание самого себя.
Да, у вас будет клокотать ярость: «Почему она меня не понимает!?» Или: «Почему он так плохо себя ведет!?» Но если вы не дадите этому импульсу вырваться, а будете продолжать по той же методологии Триады идти: «Стоп сигнал! Я страдаю, значит что-то не то. Всё, нужно останавливаться и размышлять. Всё, раз я страдаю – значит, все дела закончились, нужно сидеть и думать, нужно из этой ситуации выходить, без причинения страданий другим людям, но в то же время нужно разрешать ситуацию. Внутри меня клокочет, сейчас из меня гнев вырвется – всё потеряю. Пойму, что мне этим Вселенная хочет сказать, может, я сейчас вижу своё собственное отражение, но в других ситуациях?» Если это не вырвется наружу, то оно волной света ударит вашу внутреннюю темноту и развеет её на части, вашу внутреннюю Майю растворит, вы духовно начнете расти. Это касается всего. Вы один сидите, и вам вообще не нравится весь окружающий мир, та же самая ситуация – взглянуть в себя, а заглядывая в себя, наоборот, смотреть наружу. Получается, что духовный путь такими зигзагами идёт. Мы ощущаем жизненность изнутри и направляем её вперед-назад. Ощущаем, что она из нас сейчас вырвется, но мы не даем, возвращаем обратно. Когда ушла обратно, наоборот, начинаем возбуждать. Перенесение акцента сознания и энергии туда–сюда, туда-сюда, многократно. Так можно использовать ощущение рода, ощущение сексуальности, ощущение гнева, ощущение влечения к женщине, ощущение ярости - что хотите.
Дальше очень интересный методологический момент со стороны Кундалини йоги. Победа обёрнута 3,5 оборотами одеяла неведения. Получается, вы то в одну сторону, то в другую, то в одну, то в другую, как если бы вы его разматывали 3 раза. То есть эта внутренняя игра: туда-сюда, туда-сюда, прежде чем понять, что нужно делать, прежде чем понять, куда нужно идти: либо вперед, либо вовнутрь. Я говорю сейчас туманные вещи, но я надеюсь, что те, кто изучал Кундалини йогу, начнут интуитивно ухватывать то, о чём я сейчас пытаюсь сказать.