Что такое механизм защиты продолжения рода (МЗПР)? Почему нас тянет к другим мужчинам/женщинам, помимо мужа/жены?


Кратко о предыдущей лекции

Прежде, чем мы пойдем дальше, пускай кто-нибудь напомнит, чем мы занимались на прошлой лекции.

Ответ из зала: Мы рассматривали вопросы инцеста.

А до этого? 

Ответ из зала: Уместность наших сексуальных проявлений.

Правильно. Существует большая разница между вашими сексуальными фантазиями и способом их осуществления. Необходимы два принципа йоги, чтобы определить, приемлемы или нет ваши фантазии и способы их осуществления.Здесь необходимо учитывать фактор невинных людей, живущих вокруг нас, которые невольно могут стать свидетелями ваших действий. И в качестве примера приемлемости и неприемлемости каких-то вещей мы рассмотрели тему, которая очень плохо понимается людьми – это тема табу, тема инцеста.

На фоне глубокого непонимания выстраиваются различные странные теории, которые только все еще больше запутывают и делают какую-то «нездоровость» в области сексуальности, что достаточно опасно. К то еще, что хочет добавить?

Вопрос из зала: Мы на прошлой лекции коснулись темы механизма защиты продолжения рода (МЗПР). Говорили мы о том, что МЗПР появился с момента возникновения полов. И говорили  о том, что возможность работать с ним, как-то взаимодействовать появляется  только с развитием разума.

Да, фактор МЗПР и фактор разума связаны с возникновением полов, взаимодействие которых очень противоречивы. В дальнейшем, когда мы перейдем к жизненным ситуациям, с которыми каждый из нас может столкнуться, мы поймем, что без осознавания побудительных мотивов  со стороны МЗПР мы не в состоянии осознать проблем и, как следствие, решить их. Кто еще хочет добавить?

Реплика из зала: МЗПР – это то, что заставляет нас искать партнера и дает возможность взаимодействовать с ним на всех уровнях.МЗПР даже выше инстинкта сохранения жизни, именно поэтому родители порой  рискуют своей собственной  жизнью, защищая свое потомство.

Это одна из самых больших тайн – возникновение механизма смерти. Возможность смерти – один из определяющих наше поведение факторов.  Настоящая духовная работа начинается у человека, когда он признает факт своей смертности и уже более трезво смотрит на свою жизнь. В древних трактатах дается такая связка, что если есть сексуальность, то нет страха смерти. И если вы научитесь понимать, что когда-то вошли в этот мир и что когда-то умрете, то ваша жизнь станет осмысленной и осознанной, не будет страха перед смертью. Более того, вы поймете, что  можете выстроить свою  жизнь таким  образом, чтобы полностью воспользоваться  всем счастьем жизни: будете практиковать все упражнения духовного самопознания, оставите после себя  потомство, счастливейшим образом проживете свою жизнь, полностью реализовав  через взаимодействие мужского и женского свой гигантский творческий потенциал, заложенный в вашем организме.

И потом, когда наступит время, вы с радостью будете думать о наступающей смерти как человек, который сделал прекрасную работу в этот день и ложится спать, чтобы завтра проснуться и начать с того места, где он до этого остановился. Именно поэтому в древних трактатах мы читаем, что йоги и йогини встречали смерть как своего друга, как что-то очень положительное. Ведь когда все доделано, когда ты взял от жизни все, что только можно взять, когда ты оставил после себя продолжение жизни, тогда ты знаешь, что впереди тебя ждет новая жизнь, но только на более высоком уровне, так как ты эту жизнь прожил ответственно, свободно и славно.Если мы в этой жизни смело бросались на все свои кармические загрязнения, на свой эгоизм, с радостью боролись со своим неведением, то в следующей жизни степень этого неведения будет уже меньше, эгоизма будет меньше, а значит степень наслаждения, насыщенности жизни, радости, счастья будет больше. В этом смысле смерть исчезает.

Смерть есть, когда ты в жизни делаешь, что-то очень плохое! Цепляешься за свои грязные поступки.  Эти поступки  порабощают тебя еще больше, они резко сокращают твою свободу в будущем. Как следствие усиливают твое неведение. В этом случае действительно страшно умирать, ты, словно взял долг, а впереди ожидает расплата. А если вы в своей жизни не то, что в долг не брали, но и всем давали в долг, тогда не вы, а вам должны все. «Да, пусть я умру в свои священные 108 лет - говорит йог или йогиня,  – но до этого времени я по полной программе проживу свою жизнь так, что в ней не будет места страху, не будет места страданию, несвободе и порабощению. Я буду преодолевать свое неведение и тогда в этой жизни, или через пять, или через много жизней я все равно достигну состояния, когда я преодолею смерть. И мое бессмертие будет в состоянии полнейшего знания, а не так, как у живых существ,  которые формально уже сейчас бессмертны, но их бессмертие в отрицательной карме, неведении и эгоизме, которое поэтому является для них вечным адом».

Возникли ли у кого-либо вопросы по предыдущим лекциям?

Вопрос из зала: На предыдущей лекции мы говорили о том, что если потомство рождается от инцеста, то у него есть вероятность совершить эволюционо качественный скачок в развитии. Есть ли в йоге рекомендации, позволяющие обычной паре, не состоящей в кровном родстве, дать своему потомству такую возможность?

Да, безусловно. То, к чему можно прийти подобной «игрой в рулетку» через инцест, к этим же высотам можно прийти «парадным путем» через йогу Триаду парам, не состоящим в родстве. Более того, существует утверждение, что чем из более далеких областей пара, чем меньшая степень у них родства по причине удаленности, тем выше шанс появления на свет гениального потомства. Это же касается межрасовых и межнациональных браков. Но здесь есть существенная оговорка: это степень самоосознанности людей, вступающих во взаимодействие. Табу на инцест абсолютно оправдан, это действительно только на крайний случай, когда катастрофа какая-нибудь, когда остались два человека на земле.

Генеральная же линия Триады такова, что вы должны, наоборот, как можно больше расширяться. Поэтому, чем меньше вы знаете своего будущего мужа или жену,  партнера или партнершу, тем в меньшей степени у вас есть клише и представления о  нем, и тем в большей степени вы обуздываете свое собственное неведение и начинаете относиться к партнеру как к проявлению Абсолюта, тем самым, давая возможность Абсолюту проявиться.

Я знаю такую закономерность: наличие одного иностранца в группе людей другой национальности резко повышает  культуру общения в целом. Я лично был свидетелем, когда группа россиян общалась между собой, шел мат-перемат, но вот появились иностранцы, и сразу все раз – подтянулись, потому что они ведь не знают, кто такие эти иностранцы, может быть, они небожители какие-нибудь с крылышками. И ту же саму картину я имел возможность наблюдать глазами американцев, когда такие же, прошу прощения, разгильдяи сюда приезжают и здесь, в России, они уже себе не позволяют тех вольностей, которые они могли бы проявлять в своей Америке. И это идет всем на пользу, друг друга все вытягивают в этом смысле, побуждая проявлять все самое лучшее.

То же самое наблюдается в отношениях мужчины и женщины, если они из разных стран. Каждый убирает привычное панибратское отношение, ведет себя подтянуто, и  возникает более длительная пауза, прежде чем они привыкнут друг к другу и этот трепет у них пройдет. Почему? Потому что они язык плохо знают друг друга, культуру и начинают  домысливать лучше, чем оно есть на самом деле. И если грамотно пользоваться этим фактором, то можно очень эффективно бороться со своим неведением. Поэтому, чем дальше люди друг от друга, тем легче им осуществить йоги Триады. А теперь представьте, какая же это может быть интрига, если вы близкие родственники? Вы же друг о друге все знаете, и сразу исчезает ментальный фактор в практике.

Подведем итог: Генеральная линия Триады – это Веды, а Веды – это Жизнь. Мы должны прожить жизнь так, чтобы сократить свое неведение и чтобы у нас были дети. Для того чтобы у нас были дети, мы должны прожить свою жизнь с противоположным полом. А для этого нужно правильно выстраивать свои отношения с мужем или женой, с партнером или партнершей. Триада помогает нам устранить все возможные противоречия и прожить свою жизнь свободно и счастливо, оставить после себя потомство и при этом достичь высочайших духовных высот. Если мы, таким образом, проживаем свою жизнь, то мы с распростертыми объятиями будем встречать свою смерть, так как будем обладать знанием и достигнем освобождения либо в момент смерти, либо в следующих жизнях.Триада нам дает такие знания при помощи, которых мы достигнем освобождения. В любом случае нам будет абсолютно неважно, достигнем ли мы бессмертия уже в этой жизни или нам придется умирать и рождаться заново, настолько чудесной, счастливой и осмысленной станет каждая наша жизнь.

По предыдущей лекции я хочу вам зачитать несколько высказываний, расширяющих ваш кругозор, в частности сейчас я приведу высказывание очень уважаемого санскритолога, старейшины мирового сообщества санскритологов, который всю жизнь положил на изучение древнеиндийской культуры, это Рамачандра Нараянда Дандекар. Приведу его интересные исследования в области древних Вед и зачту отрывок из его труда «От Вед к индуизму»:

«Отметим две другие особенности индийской литературы. Во-первых, большая часть индийской литературы, известная под названием Вед, передавалась от поколения к поколению в устной традиции. Веды никогда не записывались и не читались – они рецитировались наизусть и запоминались на слух. В этом заключается еще одна причина того, что Веды известны как шрути – «услышанное».

Тот факт, что литература такого объема сохранялась в первозданном виде, не обретая письменной формы, поистине одно из чудес событий мировой литературы. Добавим, однако, что возможно, именно устная традиция способствовала сохранению первозданного вида ведийских текстов.

Ученые знают, что искажения, пропуски, интерполяции характерны, прежде всего, для письменности и со временем лишь усугубляются. Поистине удивительны способы, возникшие еще в глубокой древности, чтобы обеспечить запоминание ведийских текстов и их безупречную сохранность. Например, в Ригведе каждая мантра заучивалась наизусть пятью различными способами. В ход шли всевозможные  хитроумные перестановки и комбинации слов в мантре.Существует обычный способ рецитации – Самхита патха.

А так же:

способ – Пада патха, когда каждое слово в мантре произносится отдельно без учета правил сандхи, или слияния, получая самостоятельное ударение.

способ – Крама падха, когда слова произносятся в следующем порядке:        АB-BC-CD-DE.

способ – Джата падха, когда слова произносятся в таком порядке:                    AB-BA-AB-BC-СB-BC.

способ – Гхана падха, когда слова произносятся в следующем порядке:          AB-BA-ABC-CBA-ABC-BC-CB-BCD-DCB-BCD.


Все эти ухищрения давали прекрасные результаты, если взять, например, Ригведу, которая содержит 1028 гимнов и 10 562 мантр или 74 000 слов, то за три тысячелетия она осталась почти без разночтений, кроме одного места, наблюдаемого в мандале 7,  гимн 44, мантра 3».

А теперь в качестве одного из примера я вам прочитаю соответствующий гимн, состоящий из мантр, так или иначе связанный с проблемой возникновения смерти и фактора инцеста.

Мандала 10, гимн 10 «Яма Ями»

«Ями: как бы я хотела повернуть друга к дружбе, даже если он прошел много йоджан, через бурный поток. Предусмотрительный хотел бы иметь внука своего отца, представляя себе своего продолжателя на земле.

Яма: твой друг не хочет такой дружбы, когда женщина с одинаковыми признаками становится чужой. Сыновья великого Асура, герои, поддерживатели неба, смотрят далеко вокруг.

Ями: эти бессмертные желают вот чего: отпрыска от одного единственного смертного. Пусть твоя мысль покоится в нашей мысли, пусть войдешь ты в мое тело как муж к жене.

Яма: чего раньше мы не делали, как же это сделать сейчас? Громко говоря истинное, шептать мы будем не истинное. Ганхарва в водах и Водяная женщина – это наше происхождение, это наше высшее родство.

Ями: ведь еще в утробе прародитель создал нас двоих супругами, Бог Ваштар-прародитель, творящий все формы, никто не нарушает его обетов, свидетели в этом нам Земля и Небо.

Яма: кто знает об этом первом дне? Кто видел его? Кто здесь возвестит? Высоко установлены витры и варуныю. О сладострастная, что же ты обращаешься с таким соблазном к мужчинам?

Ями: ко мне, Ями, пришла любовь к Яме, чтобы лечь с ним на свадебное ложе. Как жена мужу, хочу я отдать свое тело. Да будем мы двое кататься туда-сюда, как колеса колесницы.

Яма: не стоят на месте, не смыкают глаз те, что бродят здесь, как соглядатаи богов. К другому, чем я, иди скорее, о сладострастная, с ним катайся туда-сюда, как колеса колесницы.

Ями: ночами и днями она услаждала бы его, в один миг обманула бы глаз солнца. У нашей пары такое же родство как у Неба и Земли. Ями взяла бы на себя поступок Ямы, не подобающий родне.

Яма: придут, конечно, те последующие поколения, когда родные будут совершать поступок, не подобающий родне, подкладывая руку под какого-нибудь быка. Ищи себе, прекрасная, другого, чем я, мужа.

Ями: к чему тогда есть брат, если приходится быть беззащитной? К чему сестра, если все равно обрушится небытие? Обезумев от любви, я шепчу это снова и снова: «Соедини свое тело с моим телом».

Яма: никогда не стану я соединять свое тело с твоим телом. Плохим называют того, кто войдет к сестре, готовь себе любовные утехи с другим, чем я. Твой брат, о прекрасная, не хочет этого.

Ями: ну и жалок же ты, Яма, ни разума, ни сердца у тебя не смогли мы отыскать. Другая, конечно, будет обнимать тебя, как подруга упряжного коня, как лиана дерево.

Яма: другого и ты крепко обними, о Ями. И другой пусть тебя обнимет, как лиана дерево. Это его мысль стремится покорить, а он – твою, и с ним добейся счастливого согласия».

Вот, друзья, фрагмент, которому несколько тысячелетий. И на первый взгляд возникает полнейшее недоумение, стоило ли запоминать пятью разными способами фрагмент довольно сомнительного содержания? Но не все так просто. Перевод фрагмента, который я только что зачитал, сделала Татьяна Яковлевна Елизаренкова - женщина, совершившая подвиг, переведя все Веды на русский язык. Этот фрагмент содержит, помимо основной сюжетной линии, гораздо более глубокий и не очевидный смысл: здесь и отголоски возникновения самого понятия смерти, и того, что понятие пола неразделимо было связано с инцестом, и что поэтому в инцесте заложен такой огромный потенциал.

Поэтому Веды, безусловно, нужно изучать не только по переводу, но и изучать древневедийский язык, их нужно самим    рецитировать на ведийском языке.

Безусловно, в древней мифологии есть подсказки, косвенно облегчающие нам понимание, так например, боги Яма и Ями считались прародителями человечества, то есть теми, кто впервые прошел путем предков, кто впервые познал смерть. Из анализа самхит  Ригвед видно, что Яма и Ями – первые, кто прошли путем смерти, и они присутствуют не в статусе богов и богинь, а в статусе прародителей человечества, тех, кто осуществил саму возможность разделения на полы. Так что, Веды – кладезь знаний, но без ключей перевода очень сложно понять его глубину. Так, например, зачитанный мною гимн приводил в недоумение европейских исследователей, но это лишь говорит о поверхностном изучении древних Вед.

Вообще, чтобы составить любой гимн, древние Риши (Кави – мастера создатели гимнов в стихах) могли чуть ли не жизнь потратить на несколько мантр, причем, вы должны помнить, что Веды написаны в стихах. Осмыслите, насколько сложно было извлекать это ведическое знание: мало того, что многоуровневое, мало того, что есть много ссылок, которые если не знать ведического языка, вообще смысл от тебя ускальзывает, так еще все это написано в стихах. Причем каждое слово было предельно выверено, подобрано величайшими усилиями, я даже приведу по этому поводу слова Владимира Маяковского о том, как создаются настоящие стихи:

«Поэзия – та же добыча радия,

В грамм – добыча, в год – труды.

Изводишь единого слова ради

Тысячи тонн словесной руды».

Каждое слово в Ведах – это не случайное слово, его нельзя заменить никаким другим синонимом – ничего подобного, это настолько продуманное слово, что оно превращает текст в древнюю мантру - носитель знания и только поэтому Веды способны были дожить до нашего времени, и мы с вами хоть что-то понимаем.

Идем дальше.

Тема инцеста была нам необходима, так как она тесно связано с возникновением смерти и для того, чтобы мы понимали, что приемлемо, а что нет в наших проявлениях сексуальности. Тут же всплывают другие картины, будоражащие ум, это педофилия, это гомосексуализм. И возникает вопрос, а к этому как относиться? Конечно, с точки зрения йоги все прозрачно: никакое насилие неприемлемо, а любой, кто его проявляет, - преступник, поэтому педофилия исключена в принципе, это преступление против жизни в ее самой незащищенной форме. Другой вопрос – это фактор возраста, с которого ребенок перестает быть ребенком и начинает считаться взрослым человеком, отвечающим за свои поступки.В одних странах половое созревание идет медленнее, в других быстрее, учитывать это очень сложно, но в любом случае у нас есть критерий – это два принципа йоги: не причинение вреда и рациональность секса с потерями в раннем возрасте.

До нас доходят следующие рекомендации из Вед: не спешить с началом сексуальной жизни, так как чем больше у вас останется ощущение чего-то сакрального в отношении секса, тем проще вам будет увидеть в партнере проблески высшей Влюбленности, проявление Абсолюта. Вы этот потенциал сексуальных ожиданий сможете трансформировать во что-то духовное. Трудно говорить о возрасте, в котором начинать активно проявляться сексуально, но приводится рекомендация 24 года.

Следующий вопрос – гомосексуализм. Это, конечно, не генеральная линия Вселенной хотя бы потому, что она не приводит к продолжению рода, но если вас эта тема заводит и от этого никто не страдает, если вы не тратитесь, то ради бога. Сексуальная энергия – это творческая энергия, только позаботьтесь о том, чтобы другие не страдали от ваших проявлений. Здесь может быть очень много факторов: это и фактор по принципу «запретный плод сладок», и кармическая предрасположенность, и физиологическая, очень много здесь сценариев.

Поэтому, если вы решили идти путем ведического знания, у вас как минимум, помимо однополых партнеров, должны быть еще муж или жена, чтобы не нарушать преемственность жизни.

Механизм защиты продолжения рода (МЗПР)

Теперь рассмотрим более фундаментальные для нас вещи – это механизм защиты продолжения рода (МЗПР). Возник он в явном виде сразу же, как только мы разделились на полы. Это разделение является, по сути, компенсацией нашего неведения, чтобы мы по незнанию не смогли воспользоваться неправильно своей очень большой свободой. Как только это разделение произошло, сразу же становится актуальной тема поиска другого партнера.

МЗПР - Полностью управляет нашими реакциями, эмоциями, действиями, он накладывает фильтры на потоки информации приходящие к живому существу и уходящие от него, он корректирует восприятие действий, направленных на живое существо. Цель МЗПР – одна: чтобы жизнь не останавливалась и если он заподозрит, что кто-то или что-то может послужить угрозой продолжению жизни, он тут же вступает в действие и начинает корректировать наше поведение, заставляя нас, хотим мы того или нет, искать лицо противоположного пола. МЗПР – это гарантия для живого существа, что в случае смерти у него будет возможность родиться в аналогичном по сложности теле в следующей жизни. Больше МЗПР дела нет ни до чего. Поэтому вся дальнейшая теория Триады, все указания, упражнения, политика уживания с мужем или женой – все будет вращаться вокруг этого механизма, причем следует запомнить: мы никогда не должны выступать против МЗПР!  Всякая попытка вмешаться в механизм защиты продолжения рода, во-первых, приведет к тому, что он начнет задействовать совершенно неочевидные для вас инструменты по корректировке вашего поведения, и у людей, наделенных интеллектом, это может привести к тому, что называют сексуальными извращениями. Когда чего-то человек не может получить напрямую, он начинает обходным маневром это стремиться получить. МЗПР тут же начинает вам навевать соответствующие сексуальные фантазии, желания и если вы не можете что-то осуществить напрямую, то он начинает выстраивать окольные пути к тому же самому. Иногда мы подобное наблюдаем в сектах, где обычный секс запрещен, и поэтому эти секты время от времени сотрясают то один сексуальный скандал, то другой. Потому, что МЗПР включился и раз обычный секс был запрещен, он привел к сексу уже в более извращенных формах. Причем, люди, задействованные в этих скандалах, это не какие-то дегенераты, а очень умные, расчетливые, далеко видящие люди, но, тем не менее, и они попадаются. Это говорит о том, что арсенал МЗПР выходит на уровень причинного тела, самого высокого уровня нашего разума, который мы обычно не осознаем до тех пор, пока не включится высшая интуиция. И как только МЗПР вышел на этот уровень, он начинает моментально парализовать и все остальные структуры разума.

Именно поэтому даже самый отъявленный сектант, который всю жизнь учил, что секс недопустим, может в мгновение ока потерять над собой контроль и наворотить столько дел, что потом сам удивляется, как же его так угораздило. 

Итак, всякая попытка задавить жизнь сразу же провоцирует МЗПР! Всякая попытка отключить механизм защиты продолжения рода чрезвычайно опасна. Так как начнутся сексуальные извращения порой с нарушением всех принципов йоги. Либо  МЗПР включится и развернет человека так сильно, что не поздоровится ему.

МЗПР – это вещь священная, ответственная за жизнь! И если вы идете путем Триады, вы не должны выступать против него – вы должны обходить его, то есть выстраивать такую линию поведения, чтобы МЗПР был доволен, но также чтобы и вы в максимальной степени могли осуществить свою личную свободу. Потому что, как только МЗПР заподозрит что-то неладное, он начнет на вас такие импульсы посылать, что вы начнете делать такие поступки, которые будут сокращать вашу свободу – такова компенсация за неправильное обращение с МЗПР. Возникает вопрос, а как же он себя ведет, этот МЗПР, что он из себя представляет? Одинаковый ли он у мужчин и женщин? И ответ рождается из  самого принципа, для чего он был создан.

Во-первых, совершенно очевидно, что до наших дней дожили лишь те мужчины и женщины, у которых МЗПР работал исправно, иначе бы его еще ваши пра-пра-пращуры отключили бы, и никого из вас бы просто не было. То есть, МЗПР срабатывал так, чтобы заставлять мужчин проявлять такой вид поведения, а женщин такой вид поведения, чтобы род людской продолжался. И вот, какая-то стратегия оказалась выигрышной, и он как бы зафиксировался в ответ на те изменяющиеся условия, что были ранее. МЗПР – это такая вещь, что он приспосабливается, изменяется в ответ на внешние условия. Безусловно, он разный у мужчин и женщин в ответ на их физиологическое устройство. Не секрет, чтобы жизнь продолжалась, мужчина должен оплодотворить женщину. Женщина же через какое-то время рожает ребенка, причем ребенка, не способного выжить без ее опеки – это обусловлено физиологией матери, иначе, если бы он пробыл в утробе чуть больше, то это была бы уже неподъемная ноша для матери, кроме того, его невозможно было бы родить. Поэтому, чего должна априори хотеть мать, чтобы жизнь не прекратилась? Понятно чего: чтобы мужик ее не бросил, чтобы она не осталась одна с маленьким ребенком. Нужно кормить себя, нужно кормить и защищать ребенка, нужно заботиться о нем, и нужно чье-то плечо, на которое можно было бы опереться. Поэтому у женщины, конечно же, инстинктивно заложено желание удержать мужчину возле себя и вовсе не потому, что он ей нравится – нет, друзья. Иной раз она будет держать возле себя кого угодно, лишь бы не остаться одной. Страх остаться одной у женщины – один из самых доминирующих над ее поведением факторов! Но откуда же берется такой страх? Ответ очень простой: из МЗПР. Почему? Потому что в этом случае больше шансов, что ребенок выживет, и род людской не прекратится.Поэтому, когда в очередной раз ваша любимая будет за вас «хвататься», а вы такой, вольный казак, решите, что она вам помеха, то подумайте пять раз. Может быть, вы как мужчина ее совершенно не удовлетворяете, совершенно ей не нужны, но она не может по-другому поступить, потому что в эволюционном плане это более выигрышная стратегия поведения, дающая большую свободу, в том числе и мужчине тоже.

Аналогичная ситуация в поведении мужчин: не секрет, что в этом отношении мужчины более ветрены и очень ценят свою свободу. МЗПР требует от самца оплодотворять самок, как можно больше, ”- а вот женщина, которая родит, с той и останусь”. Почему? Потому что в противном случае есть риск «быть захваченным» одной женщиной, а если она не даст потомства от него, то свобода сокращается. То есть, МЗПР действует всегда так, чтобы наша свобода в дальнейшем, если не расширялась, так хотя бы не сокращалась, а для этого  жизнь не должна прекращаться.

Выступать против МЗПР, по крайней мере, глупо, это защитник нашей глобальной свободы в будущем, поэтому нужно, не разбирая его по винтикам, постараться найти с ним общий язык. Фактически МЗПР – это наработка всех предыдущих наших поколений, и он плохого, не сделает.

Мы продолжим рассмотрение этой темы на следующих лекциях. Вопросы есть?

Вопрос из зала: Мы все время говорим о священном долге как о рождении детей, а если пара усыновила или удочерила ребенка?

Очень хорошо, МЗПР реагирует на это точно так же, как и на рождение своих детей.

Last modified: Sunday, 16 January 2022, 3:23 PM