Культ семьи в Триаде. Как выбирать мужа или жену, как научиться эффективно взаимодействовать друг с другом? 


Кто подходит на роль мужа или жены?

Друзья, сегодня  у нас лекция  по йоге Триаде, то есть по Йоге Влюбленности, Йоге Союза, Тантра Йоге. Здесь мы рассматриваем все сложные вопросы жизни мужчины и женщины, слабые и сильные стороны, конфликты, а так же и то, что превращает все это в духовную практику. Предполагается, что каждый из вас уже начал систематически изучать йогу самостоятельно на сайте Открытого Йога Университета kurs.openyoga.ru. То есть параллельно с изучением темы Триады, человек должен изучать фундамент всей йоги, а иначе время осмысления может затянуться.

На предыдущей лекции мы рассматривали генеральную линию вхождения в Триаду, а также генеральную линию жизни во время практик Триады. В этом отношении йога Триада чрезвычайно консервативна. Она рекомендует создавать устойчивые семейные пары, в первую очередь, для рождения и воспитания детей в счастье и заботе.  Но при этом йога Триада не исключает наличия  практик с другими партнерами или партнершами.

Мы с вами уже рассматривали этот сложный вопрос, кто же годится для того, чтобы быть  мужем или женой, и  пришли к выводу, что лучше всего, чтобы это были не случайные люди.  Оптимально, чтобы они точно так же, как и мы, смотрели на мир, с теми же самыми духовными устремлениями, с тем же самым темпераментом, предпочтениями.

Прекрасно, если вас, помимо всего прочего, посетила Влюбленность или устойчивая любовь, или хотя бы просто  симпатия друг к другу. Я сознательно подчеркиваю, что в этом отношении жизнь гораздо сложнее, и иногда можно через симпатию прийти к любви, а через любовь, преодолев так называемую вторую стадию Йоги Влюбленности, методами Триады прийти к Высшей Влюбленности, что и составляет конечную цель Триады.


Присутствие Абсолюта в своей второй половине.

Итак, крайне желательно, чтобы ваш будущий муж или жена были не случайными людьми, но все-таки этот фактор второстепенный. Первостепенный фактор заключается в том, чтобы вы поняли, что этот человек - ваша судьба, чтобы что-то неуловимое проявилось через этого человека или, как говорит Триада, чтоб вы почувствовали присутствие Абсолюта в этом человеке и выходили замуж (женились) не за какого-то  конкретного, отдельно взятого человека (мужчину или женщину), а ни больше и ни меньше как за Абсолюта, который в своей милости пришел к вам в теле человека. Как вы видите, акцент развернулся на 180 градусов.

Если вы будете чувствовать Абсолюта, свою судьбу, что-то Высшее в своем муже или жене, то и вам самим хватит силы, терпения преодолеть все трудности, тем самым вы будете призывать Абсолюта проявиться через человека, а значит осуществлять быстрые методы йоги. Таким образом, каждый день вашей жизни будет приравниваться к высочайшей практике на всех уровнях – и на уровне медитации, и на уровне физического взаимодействия, и прочих. Более того, весь тот сексуальный потенциал, который можно использовать для духовных целей, наиболее сильно будет открываться в случае, если вы будете видеть в своем муже или жене Абсолюта и фактически тем самым как бы исключать понятие так называемого секса с потерями.

В некотором смысле мы воспринимаем, что слово «потеря» - это когда у тебя что-то было, а потом не стало, исчезло. Однако что же может быть вне Абсолюта, если мы призвали его, взаимодействуем с ним и тратим на него?

Таким образом, вы должны почувствовать Абсолюта. Но иногда это желание почувствовать в другом Абсолюта играет дурную службу с человеком, который не разобрался с практиками Триады. Человек может несколько маргинально представлять, какие должны быть отношения, и начинает с каким-то особым пиететом относиться к своему мужу или жене, как если бы это было что-то далекое, абстрактное, чужое и до какой-то степени даже опасное. Так вот это неправильно! Правильно относиться к Абсолюту, как к чему-то самому родному, близкому, тому, кто всегда вас защитит, всегда вам поможет, всегда протянет руку помощи, пожалеет иной раз в тех случаях, когда вы и не правы, как родитель жалеет ребенка.


Концепция Абсолюта в Триаде.

Концепция отношения к Абсолюту  в Триаде должна быть, как отношение к чему-то предельно родному, близкому. А вот когда у вас, действительно, случится замутнение разума, когда вы вдруг  перестанете видеть Абсолюта в своем партнере или партнерше, муже или жене, вы начинаете думать: «Да это обычный мужик! Да это обычная баба, все они одинаковые! Все женщины - дуры одинаковые! Все мужики - придурки одинаковые!..» И в этот момент, когда вы вываливаетесь в скотство и как бы закрываете глаза на Абсолюта, тут и нужно вспомнить, что с вами не просто муж или жена, а сам Абсолют. И тот факт, что вы к нему так плохо относитесь, это не очень хорошо по отношению к Абсолюту. И эта мысль должна вас взбодрить, чтобы вы не скатывались в скотство. То есть это система ограничений и противовесов для работы с нашим неведением.

Но во всех остальных моментах Абсолют в нашей жизни - это что-то самое близкое, то, что каждую секунду с тобой, то, что было тогда, когда ты рождался, когда ты жил, когда ты будешь умирать. Это правильное отношение к Абсолюту для быстрых методов в йоге. Абсолют - это не карающий, жестокий надсмотрщик за кармой: «Ага, ты сделал это плохо, так должен получить по заслугам, вот тебе кара!» А не дай бог разгневаешь его в лице жены или мужа? За меньшее, как говорится, страдали! Уж лучше как-то поджаться, переступить через себя... Это, безусловно, неправильная позиция, люди делают иногда такую ошибку. Её надо осмыслить  и отказаться.

Абсолют – это тот, кто к вам ближе всего.  Он к вам так же близок, как ваше собственное «Я». От собственного Я вы ничего не скрываете, потому что оно и так все знает. Ваше Я терпит и закрывает глаза даже тогда, когда вы начинаете себя вести не совсем адекватно. Оно просто на это смотрит, это же ваше Я, куда оно от вас убежит?  Так же близок должен быть к вам и Абсолют. И поэтому так же близок должен быть к вам и тот человек, через которого светит Абсолют.


Где искать свою судьбу – свою вторую половинку?

Говорят, по соседству открылся хороший бар, там модные девчонки коктейль потягивают. Может, туда сходить? Может, там эта судьба для юноши? Какие угодно есть варианты. Тут недалеко спортивный зал открылся, там такие культуристы, парни накаченные! Может, для девушек там судьба? Может туда надо идти? И это вопрос очень открытый! Это вопрос и достаточно сложный. Но начнем с того, что, действительно, вы можете встретить судьбу как в соседнем баре, так и в соседнем гимнастическом зале.

Но с другой стороны, в Триаде есть серия практик по преодолению одиночества, которые в дальнейшем мы рассмотрим более детально. Суть их в том, что вы можете сами попросить Абсолюта придти в определенных условиях, а затем искать пару уже в тех заведениях, событиях, группах людей, которые вы перед этим с Абсолютом обговорили. То есть вы помогаете Абсолюту проявиться.

Еще раз хочу подчеркнуть, что Абсолюту все равно, где и как проявиться.  Вы можете познакомиться с мужем или женой на автобусной остановке, в интернет переписке на каком-нибудь форуме или еще где-нибудь. Или какая-нибудь профессиональная сваха в десятом поколении найдет вам мужа или жену. Варианты могут быть самые разные. Абсолют все подстроит под вас, лишь бы вы были в состоянии его воспринять. А чтобы помочь ему, облегчить эту работу, вы сами должны волеизъявить: «Хорошо бы, Абсолют, чтобы ты проявился там-то и там-то».  Это очень серьезный фактор. 

Конечно, я начал читать вам лекции по йоге Триады, осознавая, что Триада - это все равно, что черная икра, когда люди от голода умирают. Тут хлеба нет, нет обычной йоги! А мы даем какие-то высшие поучения. Но с другой стороны, мои лекции могут помочь сформировать некое единое ментальное поле, а вы в дальнейшем можете просить Абсолюта прийти к вам в жизнь через эту самую площадку Триады. Этим вы решите очень много проблем. Во-первых, Абсолют уже будет знать, что вы вообще хотите. А  проявиться он может как угодно в своей милости. И тогда через площадку Триады вы можете найти свою судьбу - мужа или жену, если у вас нет мужа или жены, или хотя бы просто друзей, через которых потом найдете себе пару. 

Вы как бы заранее обговариваете,  где бы вы хотели встретиться со своей половинкой. И, безусловно, сами начинаете над этим работать, вы сами начинаете эту площадку поддерживать. Таким образом  в древности формировались те или иные сообщества йогов и йогинь. По всей видимости, отголоски этого мы видим и сейчас в той же Индии, где существует система многочисленных варн или так называемых каст. По сути дела, изначально это были люди с одинаковым устремлением, с одинаковым видением Абсолюта, с одинаковыми правилами игры, жизни, поведения.


Зарождение этносов и народов.

Когда человек находил себе единомышленников, и Абсолют приходил в их лице, все остальное было уже просто. Не надо было долго притираться в плане жизненных приоритетов, что допустимо, что недопустимо. По сути дела, таким образом рождается то, что называется, ни больше ни меньше как народ, или по-другому, этнос. Это когда создается единое поле с едиными правилами игры, где люди находят себе мужей или жен, где они доверяют друг другу. Только лишь  в этом случае рождается народ, который фактически самовоспроизводит себя. И обратная сторона этого процесса, основа любого народа или  любого рода -  это наличие Абсолюта. 

В дальнейшем, безусловно, когда по какой-то причине концепция Абсолюта теряется, то она теряется не сразу, она теряется за много-много поколений. За это время все успевают  генетически перемешаться и выработать какую-нибудь определенную расу, национальность. И фактически когда люди уже забывают, что их изначально свела вместе концепция Абсолюта, остаются только лишь национальные признаки, религиозные или ещё какие-нибудь. И на этом этапе, как правило, система становится уже неустойчивой, что вызывает очень много проблем. Например, возникают проблемы национализма.

Но я вас уверяю, возьмите представителя любой расы, национальности или религии и отследите его родословную, и вы увидите, что на каком-то этапе он, этот народ, был синтезом чего-то непохожего, что слилось и исчезло. А представители, слившиеся с идеей Абсолюта по-другому, породили другие народы. Вследствие этого возникает очень серьезный момент: мы видим игру Абсолюта, который постоянно  формирует наиболее жизнеспособный импульс Высшего. И если он присутствует, то мы видим устойчивый народ, мощный, сильный, независимо от того, кто и по каким генетическим или иным признакам является его составной частью.

В нашем случае - та же  самая ситуация. В некотором плане вам нужны единомышленники, потому что даже те люди, которые могут быть с вами одинаковой национальности, социального уровня, религиозных взглядов (но не внутренне религиозных, а внешне) – они по оболочке вам вроде бы равны, а по сути - совершенно чужие люди. И понятно, что если это есть, и вы продолжаете в том же ключе идти дальше, то эта отчужденность появляется и в семье, когда муж или жена начинают быть сами по себе, а дети сами по себе. Возникает разобщенность, недоверие,  ожидание подвоха и, как следствие, страх. В попытке подстраховаться от возможного ущерба люди заключают всякого рода брачные контракты, определяющие, какую часть имущества можно отсудить в случае, если мой благоверный меня предаст, по миру пустит…  Или, наоборот, если в случае развода она скажет: «Всё, больше со своими детьми видеться не будешь!», мужчина хочет подстраховаться, чтобы жена позволяла ему видеть детей. В этом отношении мужчины тоже очень ранимы: если женщина не позволяет видеться с детьми, это ужас для мужчины! Даже само осознание этого факта ранит. Хотя тот же мужчина может 2-3 часа поиграться с ребенком и всё, надоело. Это женщины в основном могут подолгу быть с детьми.

Здесь вопрос в том, чтобы мы искали себе мужа или жену, по возможности заручившись поддержкой Абсолюта и по возможности сказав ему: “Абсолют, хочу, чтобы я не метался, не бегал по барам, дискотекам, спортивным залам или по сайтам знакомств. А вот хорошо бы найти что-то такое приемлемое!” Кстати сказать, этим объясняется тот факт, что до сих пор многие народы крайне неохотно идут на браки с представителями других народов. Все равно какая-то межрасовая, межнациональная разобщенность наблюдается.

Почему? Потому что это всегда большой риск, а вдруг правила игры у другой нации или другого народа окажутся для тебя не приемлемыми, вдруг ты почувствуешь, что для тебя там что-то не то? Безусловно, это опасность, и она чувствуется.

Но и замыкание на узкой группе людей, как вы помните, также ведет к тому, что этот первоимпульс начинает таять на глазах. Эти вопросы чрезвычайно сложные. Но сейчас речь о том, что если вы сами вырабатываете правила игры и уведомляете об этом Абсолюта (а для этого надо как минимум эту концепцию Абсолюта принять в свою жизнь), то вы значительно упрощаете себе дальнейшие шаги.

Есть старый анекдот, когда нищий человек просил Господа Бога дать ему богатство. Из года в год просил, а Бог всё не давал ему богатства. И он  пошел к какому-то пророку, уважаемому святому, чтобы пожаловаться, мол столько лет молюсь, а Бог меня не слышит, богатство не посылает. Святой спросил: «А ты сам хоть что-нибудь сделал для этого?» Нищий отвечает: «Ну, а что я могу сделать?»  И святой ему посоветовал: «Пойди хоть лотерейный  билет купи!».

Бог должен знать, что и как ты хочешь его получить. И после этого родилась такая поговорка: дайте Богу шанс, купите лотерейный билет! Дайте Богу возможность вам помочь!

Но концепция Бога мне не нравится потому, что от неё веет религиозностью, а всё, что связано с религией, обычно влечет за собой много проблем. И йога максимально дистанцируется от религии, но уважает каждую религию, поэтому если вы исповедуете ту или иную религию, то можете с известной натяжкой считать, что под словом Абсолют вы подразумеваете вашу концепцию Высшего. Но вообще говоря, концепция Высшего на то и концепция Высшего, что у неё нет определения, а проявиться она может через любые образы.

И здесь тот же самый совет для вас: если ищете себе мужа или жену,  дайте шанс Абсолюту проявиться. Начните общаться с единомышленниками,  точно так же, как и вы, смотрящими на концепцию Абсолюта. Этим вы очень здорово облегчите жизнь и себе, и если можно так сказать, Абсолюту.

Отсюда рождается такая установка, которая одной ногой стоит в так называемой Родовой йоге, а другой ногой стоит в йоге Триады. Если у вас не будет жены, если у вас не будет детей, устойчивой семьи, если вокруг вас не будет других устойчивых пар с детьми, точно также относящихся к жизни, стремящихся к чему-то Высшему, то вам не с кем будет практиковать упражнения Триады, потому что случайные парни из соседней дискотеки или девицы из соседнего бара не подойдут.

Здесь я ещё раз прочерчу очень жесткий акцент. Хочется, чтобы вы понимали Триаду на строго математическом уровне. Идея проста. У вас есть степень неведения. У каждого своя, но примерно равная (чуть  больше - чуть меньше). Эта степень неведения определяет ваше состояние свободы. Чем меньше неведение, тем больше свобода. Надо приобретать  знания, чтобы преодолевать неведение. Для этого нужен ресурс. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу пример. Чтобы в той или иной стране развивалась наука, эту науку кто-то должен кормить. То есть остальная экономика должна работать настолько эффективно, чтобы оставался какой-то излишек, который государство может потратить на ученых, ничего от них не ожидая, как правило.  Вот в этом случае развивается наука. Наука в любом случае дело затратное. Но потом, если государство профинансировало науку, наука сделала свои достижения и вывела государство на качественно новый уровень жизни или свободы.

Аналогичная ситуация и с нами. У нас есть уровень неведения, этот уровень неведения мы должны всячески понижать. Нам нужен ресурс, чтобы потратить его на преодоление неведения.

В каком смысле ресурс? Да самый разный: у нас должно быть время, финансовые возможности, чтобы не просто жить, а ещё изучать йогу, практиковать йогу, хотя бы интересоваться этой темой. Ведь карма может быть очень суровая. Представьте, что вы - каторжник на руднике, мрамор добываете  в пещере. У вас нет ни свободного времени, ни ресурса, ни возможности для изучения и преодоления неведения.

И получается, что каждый из нас поставлен перед  дилеммой: где изыскать этот ресурс? И тут самая серьезная линия поведения,  зарекомендовавшая себя в течение тысячелетий - это аскетизм, когда вы начинаете поджимать себя в жизни в чем-то одном и этот высвободившийся ресурс тратить на преодоление неведения. То есть вы себя поджали аскетическими методами, высвободилась прана, и вы её потратили не на дискотеки, не на получение удовольствий, не на просмотр сериалов или на пустые разговоры, а направили ее на работу над собой, на изучение, на медитацию, на практику – физическую, психическую, ментальную. На это всё нужна прана!

Если вы приходите после работы без сил, какая тут медитация, если вы засыпаете? Какая тут хатха-йога, когда вы руками-ногами не можете пошевелить, если вся ваша прана в течение дня ушла на что-то другое? Нужен ресурс. И первый шаг - это аскетизм. Для начала надо не растрачиваться по мелочам, не покупаться на праздное времяпрепровождение. Это не значит, что вы не должны отдыхать. Вы должны отдыхать. Но, знаете, как говорят американцы: “Сначала хорошо поработал, а потом хорошо отдохнул!”, потому что если сперва хорошо не поработал, то и отдых не получится – не расслабитесь вы.

Итак, возникает необходимость аскетизма, жесткого аскетизма, и это сложный момент работы над собой. Для жесткого аскетизма нужно еще дорасти, в том числе даже ментально. В нас же постоянно просыпается лень, нас тяжело заставить что-то делать, мы уходим в сторону.

И вот величайшей милостью Абсолюта, йогов и йогинь древности нам были даны также и другие методы. Это в том числе и методы Триады, когда мы можем использовать какой-то резерв, который мы до этого не использовали. А самый большой резерв определяется самой нашей структурой - это наша сексуальная энергия, благодаря ей мы рождаемся, проживаем жизнь, умираем, и так повторяется вновь и вновь. Она резервирует под себя огромное количество свободного ресурса в расчете на то, что мы будем заниматься сексом так же, как занимаются животные, то есть на тысячу сексуальных актов реальных оплодотворений - единицы. И слепая природа заставляет животное тратиться, тратиться и тратиться.

Но у нас уже все-таки есть разум, несмотря на степень неведения, несмотря на лень, которая всё ещё присутствует и не позволяет в полном объеме воспользоваться аскетизмом. И мы начинаем уже осознавать, что вопросы секса очень таинственные. Вопросы взаимоотношений между мужчиной и женщиной абсолютно не очевидны. Там кроется гигантский потенциал, который мы неосознанно растрачиваем,  даже не отдавая себе в этом отчет.

И вот если все-таки привнести в свою жизнь преимущества того, что мы с вами разумны, то, во-первых, следует ни в коем случае не нарушать того, что связано с продолжением жизни. К примеру, осознанно заводить детей и именно столько, сколько надо, а всю остальную часть потенциала, которая бесконтрольно теряется, как у животного, когда природа берет количеством попыток, вы начинаете очень грамотно использовать. Вы начинаете делить этот потенциал на две части. Ту часть, которая идет на продолжение жизни, её сохранять, и это называется истинное целомудрие. А другая часть, которая заключена в сексе, это наслаждение - её тратить. Почему? Потому что, как мы будем позже изучать, чем больше вы будете тратить потенциал наслаждения, тем больший  ресурс  будет вырабатываться, в том числе, и для работы вашего интеллекта, разума, для очищения ваших каналов и центров.

То есть  важно очень грамотно разделять эти две вещи. Обратите внимание, что тут мы уже не за счет аскетизма вырабатываем ту необходимую часть, чтобы преодолеть неведение, а всего лишь грамотным образом перераспределяем то, что мы неосознанно теряли до этого, живя в скотском образе жизни. 

Основа всего - это родовая йога. Основа Триады - это родовая йога. Это жена, семья, дети единомышленники, а во вторую очередь - партнеры или партнерши. И вы уже не можете жить так же, как живут все остальные люди, занимаясь бесконтрольным сексом. Вы уже понимаете, что будете беречь эту часть. А вот чтобы грамотно её сберечь и использовать, рождаются практические йоги Триады. В первую очередь, Йога сексуального союза и Тантра йога. Так вот просто так не тратить эту часть в надежде на то,  что она как-то там сама собой сублимируется и пойдет на преодоление вашего  неведения, чрезвычайно сложно. Мы тысячелетия и миллионы лет жили совсем по другой схеме. У нас выработалось то, что называется механизмом защиты продолжения рода (МЗПР), который требует от нас жить, как животное - тратить, тратить,  тратить. А тут мы вырабатываем стратегию целомудрия - не тратить. Так вот сделать это очень тяжело, и, во-первых, от вас потребуются упражнения с вашим мужем или женой, какие-то личные предварительные практики, чтобы научиться владеть теми или иными мышцами, образами, медитациями. Но особенно хочется подчеркнуть пикантную составляющую процесса, которую нельзя выкинуть при определенных условиях: рождается необходимость в наличии партнеров и партнерш, иначе наш разум как бы переключится на другой режим. Но об этом  чуть позже.

Итак, занимаясь Триадой, у нас вырабатывается громадный ресурс на преодоление неведения, и неведение тает быстро, как утренний туман. Поэтому этот метод и называется быстрым.

Всё тут, действительно, продумано с математической точностью. Хотя на Западе я часто слышу от горе-последователей Тантра йоги какой-то лепет и откровенную чушь, перемежающуюся санскритскими мантрами, что говорит о том, что они не понимают саму логику того, что собираются внедрить в социум. Даже смешно, что такие последователи все же находятся, хотя и в этом есть свои плюсы, они рекламируют какие-то альтернативные пути.

В нашей жизни всё взаимосвязано, и невозможно выдернуть что-то одно, чтобы мы стопроцентно не проиграли в общем и целом. И поэтому следующую часть нашей лекции я хочу посвятить такой серьезной теме, как дети.

К примеру, вы живете со своим мужем и женой, вы разделяете общие взгляды. У вас есть партнерши, у жены - партнеры. Все замечательно! Но дети-то ведь тоже растут. И детям ведь тоже надо общаться в какой-то благоприятной среде!

Я вспоминаю свое детство: с какими отморозками мне пришлось детство проводить, не дай бог! Я сейчас спрашиваю себя: «Господи, зачем?» И знаете,  только лишь один ответ я нахожу: чтобы очень хорошо понимать эту ситуацию и чтобы больше этой ситуации в моем мире не было. А иначе я бы мог думать, что ничего такого в мире не существует, и ничего делать не надо. Всё само и так хорошо решится, зачем же вмешиваться? Так вот не решается!

И встает следующий очень серьезный вопрос. Скажем, у меня рождаются дети. И я уже озабочен, кто же станет их мужьями или женами? Или им тоже придется по подворотням с этой братией общаться, проходить все эти сценарии баров, дискотек, так же, как у меня? 

Нет, с одной стороны, они свободны. Если они волеизъявят это сделать, я им не буду мешать, но я должен им хотя бы альтернативу предложить. И вот я в этой связи не удивляюсь, что, например, в той же Индии ещё до рождения ребенка начинали ему искать будущих мужа или жену. Хотя, конечно, это страшнейший перегиб, потому что это сокращает свободу детей. Но с другой стороны, мы должны, как вы помните, поступать как Абсолют, то есть давать альтернативы: «Вот есть такой прекрасный вариант, а есть другой. И выбирай сам, какой хочешь!».

И, безусловно, было бы логично организовать какое-то сообщество людей для таких целей. Но лично в моей жизни все подобные попытки страшно проваливались. Это отдельная тема для разговора, особая философская концепция. Ведь очень хочется жить открыто, хочется, чтобы в доме у тебя были друзья, приходили, уходили. Чтобы ты не был замкнут! И такой вариант жизни я пытался воспроизвести, потому что в таком ключе жили мои Учителя. Они жили открыто. В древних ведических трактатах мы читаем: “Приди в дом к учителю!” А не то, что сейчас на Западе!

У меня было много разных периодов в жизни. Одно время я сказочно богател, а в другое время сказочно беднел до нищенства. И так несколько раз. И помню даже такой хрестоматийный случай произошел:  в очередной раз очень здорово потратившись на йогу, я прогорел просто в ноль. Но мне надо было учить учеников, а у меня не было денег, чтобы зал снять, чтобы где-то встречаться. Это была ситуация из серии “без жилья, без прописки, без социальной поддержки. Не бомжи вы, небом живы!” Но поскольку аналогичные ситуации уже у меня случались, внутренней катастрофы не было. Ведь каждая подобная ситуация закаляет, воспринимаешь это как один из этапов, не принимаешь близко к сердцу. Но факт остается фактом.

И вот я в лучших древних ведических традициях пригласил к себе домой своих подающих надежды, потенциально очень вменяемых учеников, очень хороших ребят! И они увидели ту нищету, в которой я живу: там не было даже электричества... Знаете, это был ужас! Многие люди знали меня ещё по той, другой жизни. И прошлые представления не согласовывались с настоящим. Я почувствовал, что ученики начинают исчезать. Возможно, они ожидали, что у меня дворец магараджи, что я на вертолете или в позе лотоса летаю туда и обратно, что я - небожитель!  Хотя  я постоянно повторяю: “Я - не Учитель жизни, я самый обычный человек, ведь кому то же надо и йогу нести!”  И всё равно народ разбежался. А я вдруг понял этот психологический феномен: люди склонны больше видеть какой-то внешний антураж, чем саму йогу. А я в своей глупости думал, что все смотрят, подобно мне, так как у меня несколько раз были ситуации взлетов и падений. Вот и учусь на своих ошибках.

Безусловно, следующая моя реакция - это моментально закрыться, если это вредит делу йоги. А люди, надо сказать, были с очень большим потенциалом.  Я до сих пор жалею о некоторых. Но верю, что они никуда не денутся, вернутся, как только немного пооботрутся жизнью. А что касается закрытости, то она позволяет что-то сделать на определенном этапе, но на перспективу это тупиковый вариант.

Так и в отношении детей… Дети растут, а с кем им общаться? Если я закрыт, если нет людей-единомышленников, то нет и их детей, с которыми могли бы общаться мои дети. Не со шпаной же уличной им общаться! И следующий шаг, безусловно, это открыться.

Это надо делать очень и очень грамотно, постепенно и осторожно, с учетом наработок. Сейчас отчетливо понятно, что мы приближаемся к концепции преподавания йоги для детей. И эта концепция начинает более остро вторгаться в нашу жизнь, чем даже предполагалось. Ведь что дети растут и очень быстро! Каждый год - он невосполним в росте. И вести йогу для детей надо не потому что “надо!”, а потому что деваться некуда. Если проводить какие-то занятия, выездные семинары, то обязательно необходимо устраивать детские сады, чтобы люди приезжали с детьми. Надо организовать процесс так, чтобы кто-то занимался с детьми, пока мама и папа практикуют йогу.

Этот фактор детей – неустранимый фактор в родовой йоге. Родовая йога - основа всего и в обычной йоге. А  если мы говорим с вами про Триаду, то это вообще - сам бог велел! Без нее вы просто концы с концами не свяжете и не воспользуетесь методами Триады. А без этих методов у вас не будет ресурса для преодоления неведения. У вас останется только аскетизм. А аскетизм вы тоже не потянете. 

И как ни странно, об этом мы читаем в древних текстах, в многочисленных Тантрах. Слава богу, они сейчас стали издаваться и на русском  языке, хотя некоторые переведены из рук вон плохо. Но основная мысль Тантр такова, что в современную эпоху Кали-юги люди стали слабее. Методами аскетизма они не могут преуспеть в самопознании. Слабы - и физически, и морально, и ментально! Ни какого сравнения с предыдущими югами или эпохами! Перед Кали-югой было несколько эпох, когда люди были, действительно, посильнее и могли практиковать аскетизм. Но в эпоху Кали-юги только лишь метод  Тантры дает стопроцентный духовный рост в течение одной жизни, потому что другие методы людям не под силу. Не потому что эти методы не работают, они прекрасно работают. Но мы в своей глупости и скотстве пока ещё не дотягиваем. 

Многим из нас авансом дали тела людей. А нам бы ещё в телах животных пяток-другой жизней пожить. Мне бы точно не повредило, потому что иногда, когда впадаешь то в гнев, то в тупость, то в ярость, ловишь себя на мысли: “О, да тут зверинец неотработанный!”  

Вот такая, друзья, логика. Всё целесообразно. Предельно!


Фактор одиночества

Вопрос: Рекомендовалось искать партнера через обращение к Абсолюту. Так все же как лучше: самим делать какую-то практику, используя свои интеллектуальные и творческие способности, или ждать, пока на лекциях дадут какие-то рекомендации?

Ответ: На данный момент можно сказать, что у вас нет ещё площадки Триады. Она только сейчас у вас формируется. Я и не только я за этим наблюдаем и желаем счастья и успехов от всей души! Но получится что-то или не получится, извините, это уже ваша карма. Я, например, буду делать всё от меня зависящее, и кое-кто, кого я знаю, тоже не останется в стороне. Но нельзя помогать людям, если они сами себе не помогают.

А теперь вопрос: а если нет  у вас площадки единомышленников? Если не то что мужа или жену, вменяемого мужчину или женщину найти невозможно, как же быть в этом случае? Как вообще относиться к этому фактору одиночества? Фактор одиночества – очень суровая вещь. И механизм защиты продолжения рода очень жестко будет за вас браться, если почувствует, что вы одиноки. Это большая угроза жизни на земле. Вы становитесь дестабилизирующим фактором. Все ваши предки из высших сфер с надеждой смотрят на вас. Другие предки из других сфер ждут от вас, чтобы вы дали им возможность родиться, а вы – дестабилизируете процесс. Вы проматываете своё состояние в теле человека. Вы не возвращаете долги, то есть не рожаете детей. Да и сами мучаетесь от одиночества.

И что же в этом случае делать? Как быть? Это очень тяжелое состояние. Это безумно тяжелое состояние! Особенно, когда вы в относительно хорошей физической форме, когда вы молоды, когда в вас играет кровь, гормоны. Очень тяжело! Но вот в этом-то как раз и выражается ваша карма самым жестким образом, насколько она позитивна или негативна. Чем больше одиночества, тем хуже карма. Это аксиома, друзья. Чем больше одиночество, тем меньше вы доверяете миру.

А почему вы не доверяете миру? Потому что мир делал вам плохо, и вы решили загородиться. Почему же мир вам делал плохо, и вы решили загородиться? А потому что до этого вы делали миру плохо, и это эхом к вам возвращается. Логика - ничего не поделаешь!

Вокруг нас Абсолют, и ты ни секунду не бываешь один, но этого Абсолюта не видно, потому что ты его изгнал из своей жизни. А своими дурацкими поступками из-за неведения ещё и шлейф негатива оставил, который к тебе же шлейфом и возвращается. Начинаешь закрываться, вроде бы в безопасности: день в безопасности, два в безопасности, год в безопасности, десятилетие в безопасности... А потом начинаешь понимать, что не в безопасности я, а в тюрьме один сижу. Сам себя посадил на неограниченный срок, на пожизненное заключение.

Это серьезный вопрос. И вы, осознав эту ошибку, конечно же, начинаете пытаться сломя голову, любой ценой её решить. Иногда это приводит только лишь к усугублению кармы. Но на самом деле, если смотреть с позиции самой высокой, то все-таки  это  полегче, когда вы случайно познакомились, случайно создали семью, а потом у вас вся жизнь в аду от случайно созданной семьи и жизни со случайно найденным человеком. Всё равно этот ад будет чуть полегче, чем ад одиночества. 

Ад одиночества вообще не пробиваем, это самая страшная вещь. И знаете, чем она страшна? Своей противоестественностью. Здесь, несмотря на всё желание кого-то себе найти, надо быть очень аккуратным с другими людьми, потому что другие люди могут точно так же, как утопающий за соломинку, за вас схватиться. Вы, может быть, просто улыбнулись  девушке, а девушка решит, что вы имеете на неё виды, что она вам небезразлична. Или, наоборот, девушка состроила глазки юноше, а сама не имела никаких планов не то что на замужество и  семью, а просто даже на какие-то дружеские отношения. А юноша уже воспринял это как зеленую дорогу, призыв, что он интересен девушке. А на фоне одиночества “любовь зла, полюбишь и козла!”. Помните эти не очень политкорректные русские народные поговорки!

На безрыбье и сам станешь раком, прошу прощения. Иногда мы начинаем поддаваться этим искушениям - вроде бы просто пофлиртовал с кем-то, а тем самым подал необоснованные надежды другому человеку. Он за нас хватается, а нам это уже в тягость. И мы начинаем мучиться, и он начинает мучиться.


Рекомендации Йоги Триады по отношению к противоположному полу.

Если вы решили встать на путь Триады, вы должны выработать внутреннюю честность по отношению к противоположному полу: никогда не заигрывать и никогда не давать несбыточных обещаний - ни словом, ни делом, ни жестом. Если вы чувствуете, что человек на вас западает, то сразу же вернитесь на эту точку, нулевую линию, статус-кво, четко дайте понять, что не хотите его подпускать ближе, чтобы не было никаких ожиданий, иллюзий. И тогда вы сможете остаться друзьями.

Если же эта грань пройдена, а вы не йог или йогиня, вы обязательно расстанетесь врагами, потому что человек будет  в отчаянии. Сразу же будет негатив. Поэтому знайте, вот эта морально-нравственная чистота в отношениях с противоположным полом -  это залог того, что вы не  породите больших проблем.

Если же это уже случилось в вашей жизни, если вы позволили пересечь эту грань, то всё, терпите, стиснув зубы. И если вы взяли на себя ответственность, то до тех пор, пока не найдете себе замены, не видать вам счастья. Поэтому некоторых ситуаций лучше не допускать, чем потом их развязывать.

К слову сказать, площадка Триады стоит обособленно от Открытого Йога Университета, в котором я преподаю. А в Открытом Йога Университете есть такая дисциплина – Йога обучения, и это достаточно жесткая йога, где мы всеми силами пытаемся донести мысль о допустимых границах между учениками, преподавателями, единомышленниками. Никаких междусобойчиков вне стен Университета, никаких празднований дней рождений, пьянок, гулянок, юбилеев,  обмывания машин или просто, я прошу прощения, сходняков от скуки! Глазом не успеете моргнуть, как кому-то дадите аванс, или вам кто-то даст аванс. Вы схватитесь, как за соломинку, за этот аванс, скажем, от прекрасной девушки или юноши, и потом начнется самое страшное. Какое-то время проходит в романтических отношениях, возвышенных и прекрасных, а потом, если ничего не складывается (потому что, собственно, никто и не собирался ничего складывать), то начинаются разборки. А так как эта тема очень серьёзная и сильная, то эти разборки выплескиваются на весь учебный процесс. Весь университет знает, кто там и с кем поругался.

И что самое печальное, как показывает опыт, имеется следующая тенденция - один из этих людей обязательно уходит. А это недопустимо в йоге, просто недопустимо, что из-за минутной слабости, минутного заигрывания, судьба другого человека развернулась на 180 градусов! Поэтому в йоге обучения мы в этом отношении непреклонны. Уж если у вас действительно наклевывается что-то большое и светлое, что может перерасти в супружество, держите это в тайне до момента супружества. И это решит массу проблем. Вас это касается напрямую.

Есть и еще серьезная опасность для людей в практики Триады. Вы помните, что все практики Триады сделаны обезличенно. Даже если это безобидные практики медитации друг на друга, когда мужчина смотрит на женщину, а женщина на мужчину, вы смотрите не на мужчину или на женщину, вы сморите на Абсолют! И вы не даете никаких авансов для перерастания этой практики во что-то более интимное, может быть, где-то  на стороне.

Если это случается, то нет  Триады, потому что вы глазом не успеете моргнуть, как все полетит кувырком. Знаете, есть такая поговорка “Не живи где работаешь, не работай, где живешь!”. Она относится, правда, к обычной жизни. Когда вы на работе, лучше не заводить там романов с сотрудниками, сотрудницами и т.д. Это старая народная мудрость. Та же самая ситуация и здесь, если вы решите практиковать друг с другом какие-то методы. Даже если пригласить юношу или девушку на танец, то можно так станцевать, что и юноша, и девушка будут расценивать это как аванс, как нечто большее, чем просто какая-то практика танца. Так же опасно сближение и в Триаде. Если это начнется, ждите проблем! Мы неоднократно их наблюдали и не дай бог опять будем наблюдать.

Здесь должна быть внутренняя честность. Если вы практикуете, вы видите не человека, вы видите Абсолюта, не конкретного Машу или Васю, которые мучатся от одиночества, а вы видите только Абсолют, и вы договариваетесь, что у вас потом не будет никакого продолжения. Но если потом вы вдруг начнете чувствовать к человеку, с которым вы были вовлечены в практику, что да, это он, это судьба, он пришел ко мне в теле человека, то это, конечно, другой разговор.

Но и там тоже есть непосредственные рекомендации, которые относятся к практикам йоги Влюбленности: вы тут же начинаете отыгрывать ту же самую ситуацию, те же самые чувства, но через другую женщину, другого  мужчину. Вы должны стараться почувствовать то же самое, но через другого. Это единственная гарантия, это единственная прививка, чтобы после того, как вы станете мужем или женой, вы не скатились в скотство и не перестали видеть Абсолюта друг в друге, иначе вы снова будете видеть в своей жене или муже обычных людей с какими-то своими кармическими недоделками.

Поэтому если вас распирает от одиночества, если вы планируете встать на путь Триады, то как бы вам плохо не было, всё-таки блюдите эту внутреннюю чистоту, не давайте несбыточных авансов. Если же, действительно, вам крышу рвет окончательно и совсем никуда не деться, то надо очень четко оговаривать то, что вам нужно просто взаимодействие, как мужчины и женщины, но никаких авансов на дальнейшие продолжение! Но я этого не рекомендую. Причина проста. Если всё же перетерпите это одиночество, когда гормон играет, когда просто хочется секса, всё равно с кем, если вы стиснув зубы, хоть какое-то время продержитесь, то выработается необходимый задел аскетизма. А ведь это настоящий аскетизм, когда тебе очень хочется, но ты терпишь для определенного рода одиночных практик!

В йоге Триады есть и одиночные практики, друзья. А чтобы их выполнить, также нужен потенциал для преодоления неведения. Для всего нужен потенциал. Просто так ничего в этой вселенной не делается. Если вы думаете, что где-то что-то на халяву валится, то это опасная иллюзия.

Итак, если вы сможете себя до какой-то степени сдержать, то потом это будет очень хороший задел для одиночных практик, которые выведут вас уже на совместные практики, а совместные практики помогут вам создать площадку единомышленников, и вы дадите возможность Абсолюту помочь вам, то есть прийти к вам. Не соглашайтесь ни на кого кроме Абсолюта, иначе проиграете.

Если же вы вдруг вовлеклись уже в те или иные взаимоотношения, то вы чувствуете, что другие люди от вас зависят физически, сексуально, ментально, психически, финансово. Это могут быть самые разнообразные зависимости. Только упаси вас бог от наркотической зависимости! Никакой дури, чтоб и близко не было! Это отдельная и очень серьезная тема.

Так вот никто вас не заставлял заигрывать, и раз уж вы сами сделали этот шаг, привязали его к себе, то вы должны помочь этому человеку найти себе замену и только потом считать себя свободным. Научитесь за свои шаги отвечать и в следующий раз думайте перед тем, как делать. Конечно,  гораздо лучше, когда с вами люди, которые уже устойчивы в этом плане и не воспримут попытку практиковать с вами, как аванс. В этом случае вы просто будете уверены, что все виды на вас не состоятельны, что вы уже заняты, и вы идете своим путем.

Вы знаете, мне мама говорила, что когда я читаю лекции, я как гвозди людям молотком в голову вбиваю.  Да, есть немного. Я замечаю за собой это. Но то огромное количество ошибок, которые все делают, показывает, что мне надо еще настойчивей вбивать и вбивать эти гвозди.

Итак, главная мысль следующая – счастливы либо все, либо никто. Это третий принцип йоги, которому мы должны следовать после выполнения первого и второго принципов. Поэтому я прошу вас, если вам будет казаться иногда, что все замечательно и романтически складывается, то будьте начеку - глазом не успеете моргнуть, как ваше стремление практиковать Триаду превратится в очередной провал.


Вопросы к лекции.

Вопрос: В каких случаях сексуальный потенциал или влечение друг к другу может оказаться полезным, тонизирующим? Может ли это быть как раз восполняющим ресурсом для дальнейшей работы?

Ответ:  Да ведь вся Триада на этом построена! Если у вас есть потенциал влечения, из-за которого в дальнейшем не будет никто страдать, и который не приведет к тому, что вы потеряете составляющую, направленную на продолжение жизни, то чем больше этого влечения и чем больше наслаждения вы получаете от реализации этого влечения методами йоги Триады, тем больше и быстрее вы преодолеваете свое неведение и, как следствие, духовно эволюционируете вверх, становитесь более свободными. Это крайне существенная составляющая! Если у вас не будет сексуального влечения мужчины к женщине, а женщины к мужчине, то о какой Триаде мы тут говорим? Это основной источник, это пружина, это тот мотор, который будет всё двигать. Сейчас же мы в большей степени говорим, как бы этот мотор по уму использовать.

Продолжение вопроса: Я опишу конкретную ситуацию. Девушка находится в сонливом состоянии, ей все тяжело, упражнения делать не хочется, работоспособность падает. Но стоит мне улыбнуться ей, и вот этот потенциал, который вспыхивает,  дает ей силы, дает возможность гармонично продолжать практику.

Ответ: Если от твоей улыбки кому-то становится легче, для кого-то жизнь становится лучше, то почему ж не улыбаться-то?

Продолжение вопроса: Так я же не знаю, на какой степени самоосознанности находится этот человек. Будет она считать это авансом, не будет считать это авансом?

Ответ: Ну, давайте оденем на голову ведро и прорежем два глаза, чтоб никто не видел, что мы улыбнулись, чтоб не расценивали это как домогательство! Нет, друзья! Если я улыбаюсь прохожему на улице, это не значит, что я затягиваю его в сети каких-то дальнейших отношений. Нельзя улыбку рассматривать только в этом контексте.

Однако девушки иногда так кокетливо улыбнутся, что мужчина сразу голову теряет, он это расценивает как приглашение. Так что надо учитывать множество факторов, которые этому всему способствуют. Одно дело - вы просто улыбнулись. Другое дело - вы вытащили девушку на прогулку в лунная ночь, всё тихо, романтично, и вы на неё смотрите влюбленными глазами. Да у любой девушки голова кругом пойдет! Она решит, что вы как бы видите в ней нечто большее. Понимаете? Поэтому соизмеряйте свои шаги!

Но если не дай Бог вы уже кого-то на себя уже подсадили (а по сути, это делают все), вы должны помнить, что из этой ситуации вы должны выходить так, чтобы все были счастливы. Улыбались вы там или глазки строили - разницы нет: если вы сдернули человека с этой нулевой точки, то в общем-то ответственность на вас. И в следующий раз подумайте, стоит ли игра свеч. Но этот следующий раз должен произойти не раньше, чем этот человек будет удовлетворен.

Слава богу, развязать можно самые запутанные на первый взгляд истории, подобно историям с Хаджой Насредином, которые мы разбирали, о том, как поделить то или иное наследство.

Вопрос: На какие практики направлять накопленный сексуальный потенциал сейчас? Хатха? Крия? Или есть какие-то специальные практики?

Ответ: Можно направлять его, действительно, на самые обычные практики, тем самым усиливая эти практики. На самом деле, это один из методов сексуального аскетизма, который дает прогресс во всех остальных йогах. Не даром во многих религиях, учениях, течениях, даже и во многих школах йоги, тем более в Индии, до сих пор это считают одним из неотъемлемых условий для йоги. И это многих сбило с толку на Западе. Многие люди на западе перестали заниматься йогой, потому что они прочитали, что каждый, кто занимается йогой, должен блюсти брахмачарью, то есть до жены не дотрагиваться, на мужа не смотреть, а уж на окружающих и подавно…  Нет, это перекос, это не соответствует йоге.

Но с другой стороны в этом есть изрядная доля истины. Если вы накопили потенциал за счет сексуального воздержания, то многие йоги у вас пойдут гораздо быстрее. Скажем, если вы хотите пробудить ту или иную мантру, то этот сексуальный потенциал желания, который вас распирает, с ума сводит, как ни странно, становится очень ускоряющим фактором для пробуждения мантр или других практик. Поэтому, конечно же, имеет смысл тратить этот потенциал на другие йоги. Но в этой лекции  в данном случае я имел ввиду специальные практики для людей, вставших на путь Триады. Но говорить сейчас о них несколько преждевременно.

Вопрос: Когда становится много праны, то усиливаются эмоции, и не только положительные. Когда возникают негативные эмоции, они становятся тоже очень сильными. Как быть, чтоб не причинить людям вред в этой ситуации?

Ответ: Помнить про первый и  второй принцип йоги.

Продолжение вопроса: Но если возникает внутреннее раздражение, и оно очень сильное?

Ответ: На этот вопрос отвечу иносказательно. У меня есть мощнейшие практики пранаямы. Мощнейшие не в том плане, что они сложные, замысловатые. Нет, они простые, секрет в деталях. Я абсолютно точно знаю, что если их начать практиковать по известной технологии, то через какое-то время вы переполнитесь внутренним ощущением праны, энергии, силы. Более того ваша эротическая энергия  будет буквально клокотать. Вы будете просто с ума сходить от вашей сексуальной приподнятости - и день, и ночь.

Но я эти практики не даю. Почему? А вот именно по этой причине. А куда вы их потом направите? На разборки, на какие-то склоки, ссоры? Но есть еще более серьезная причина. Если у вас не будет канала трансформации сексуальной энергии в высшую духовную (а получить его вы можете только лишь при помощи Триады), то это очень опасно накачивать вас такими практиками.

Помните, был мультфильм про Винни-Пуха и Пятачка? Когда Пятачок шарик надувал, а вместо этого сам надулся и полетел по воздуху.  Вот вас ждет примерно та же судьба. 

Ведь это главное - направить ваш потенциал в нужное русло. И поэтому до тех пор, пока триадные техники не будут осознаны и осмыслены, пока не будет безопасной канализации или пути для трансформации сексуальной энергии, некоторые практики давать очень опасно.

С вашей же стороны,  надо быть учителем самому себе, надо подмечать, когда вас начинает распирать от силы, и стараться где-то замедлять, где-то увеличивать нагрузку.  Составляющих может быть великое множество. Причем много не очевидных. Допустим, может сыграть роль еда, которую вы едите. Все индусы просто помешаны на диете. Все йоговские учения на западе тоже просто помешаны на диете. Просто гастрономические клубы, а не занятия самопознанием! А почему они так блюдут диету? А потому что последствия очень ощутимы от того, что чуть того съел, чуть другого съел... В особенности хорошо известно влияние таких ингредиентов, как лук, чеснок, пряности. Они могут пустить отдельные формы праны совсем по другим каналам. И вас начинает распирать. То есть стоит заняться и диетой, и тем, и другим, и пятым, и десятым. Но в этом и есть сложность йоги.

Почему некоторые практики до нас не доходят? А кто возьмет на себя смелость дать вам практику?  Вы накачаетесь праной, и вас понесет в разнос. Кто отвечать будет? Если вам дадут машину 1000 л.с., кто поручится за вашу безопасность?

Есть довольно мрачный, черный анекдот: 

Главный врач морга звонит директору магазина  по продаже мотоциклов и спрашивает:

- Ты сколько сегодня мотоциклов продал? 

- Десять.

Врач считает: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь:

Двое ещё в пути…

Кто ответит за продажу? Да, байкеры - это здорово, круто! Но как часто они подставляют других людей! 

Наша цивилизация доказала свою жизнеспособность, развив до определенного уровня науку и создав ядерную бомбу. Наша цивилизация все-таки была достаточно мудра, чтобы не пустить её в ход, иначе мы перебили бы друг друга, как сказал Эйнштейн:  «Я не знаю, какая будет третья мировая война, но четвертая мировая война будет с помощью дубинок и камней».

Вот на это у нас пока ещё мозгов хватило, чтобы глобальные опасности отстранить. Но на то чтобы предвидеть и предупреждать экономические кризисы, которые по своим последствиям могут быть, как ядерная война, на это мозгов не хватает. Также не хватанет мозгов, если делается какой-то продукт, машина, устройство, и при этом руководствуются одной лишь логикой: «Заработать как можно больше денег». При этом никто не задумывается, что это может причинить огромный вред остальным, что это тоже форма дикости. Человечество пока ещё во многом очень и очень дикое.

И представьте себе каких-нибудь Учителей йоги. С одной стороны, надо давать йогу, без йоги не будет того потенциала, с помощью которого можно преодолеть неведение. С другой стороны, дать вам слишком много, так вы поубиваете друг друга.

В детстве мне очень понравилась сказка про Илью Муромца.  

Сидел Илья Муромец тридцать лет и три года. Сидел на печи, встать не мог. Пришли три старца и говорят: «Илюш, чего сидишь-то? Водички принеси нам!  Мы ж старые. Да и сам напейся». Илюша на них посмотрел и говорит: «Вы что, старые калоши, издеваетесь? Я ж встать не могу!» Они: «А ты встань, встань». Действительно, встал, подошел,  зачерпнул, из одного ведра выпил воды.

Старцы спрашивают: «Ну чего, Илюша, как себя чувствуешь?» А он говорит: «Если было б два кольца – одно в небе другое в земле, так стянул бы я небо и землю». На что старцы покачали головой:  «Не-не, Илюша, возьми ковшик и из другого ведра попей». Илюша выпил из другого ведра. Они: «А сейчас как?» Он: «А сейчас сил поубавилось». Они: «Во-во, вот это в самый раз, что тебе надо».

Вот и мы должны, как эти старцы. С одно стороны, мы тридцать лет и три года в духовном коллапсе. Но с другой стороны, мы наконец-то дошли до источника жизни – древних йоговских знаний. В частности высший пилотаж - йога Триады. И опять же надо очень грамотно этим пользоваться. Иначе от нахлынувшей на вас силы полетят “клочки по закоулочкам”, клочки  неповинных ни в чем людей.


Резюме 

Йога Триада консервативна. Рекомендует создавать устойчивые семейные пары для рождения и воспитания в счастье детей, при этом не исключаются практики с другими партнерами и партнершами.

В мужья/жены лучше выбирать партнеров из группы единомышленников, чтобы были единые ценности, устремления, темперамент. И замечательно, если бы еще посетила и влюбленность, устойчивая любовь или симпатия к друг другу, потому что методами триады можно пройти от одного к другому по    восходящей.

Желательно, чтобы муж/жена были людьми не случайными, и всё же это второстепенный фактор. Первостепенный фактор – понимание, что этот человек – ваша судьба, т.е. чтобы через него вы почувствовали присутствие Абсолюта. Таким образом выходить замуж/жениться нужно за Абсолюта, который милостью высших сфер пришел как человек. Если будет ощущение Высшего в муже/жене, вам хватит сил на аскетизм в совместной жизни с этим человеком на второй стадии, вы сможете призывать Высшее проявиться через партнера для практик Триады. Тогда каждый день с таким супругом станет высочайшей практикой.

Ощущение Высшего в супруге – это не что-то далекое, абстрактное, чужое, опасное, а, наоборот, что-то родное, близкое, помогающее, защищающее, дающее чувство поддержки.

Когда вдруг наступает помутнение рассудка и перестаешь видеть Абсолют в партнере, вываливаясь в скотство, памятование о том, что рядом с тобой Абсолют, взбодрит вас.

В Триаде необходимо понимать, что Абсолют к вам близок точно также, как ваше собственное Я. Таким образом также близок должен быть тот человек, через которого светит Абсолют.

Свою судьбу можно встретить по большому счету везде. Но существуют практики по преодолению одиночества, когда мы просим Абсолюта проявиться в определенном месте, обстоятельствах, и начинаем искать партнера в том самом месте, которое оговорено с Абсолютом. Абсолюту все равно, где и как проявляться, лишь бы вы были в состоянии его воспринять. Договоренность с Абсолютом облегчит его проявление.

В случае, если площадка Триады создаст единое ментальное поле, то можно будет просить Абсолюта придти к вам через эту площадку. Также помимо супруга можно будет обрести друзей, единомышленников. Но также необходима поддерживать эту площадку, если хотите, получить от нее отдачу. Единство ценностей, устремлений, сама группа единомышленников в дальнейшем служит основой для рождения целых народов, этносов. Здесь они начинают самовоспроизводить себя и развиваться таким образом.

Основа любого народа/рода – наличие Абсолюта. Со временем, когда люди забывают, что их соединил Абсолют, то система становится неустойчивой. Народ – это определенная идея Высшего, которая может претерпевать изменения во времени, тем самым одни народы исчезают, другие появляются.

Нужны единомышленники. Люди, имеющие с вами одинаковое социальное положение, национальные, религиозные, расовые корни, будут внешне родными, но по сути чужими. Если изначально есть эта отчужденность, то со временем в семье также возникает отчужденность между партнерами. Отсюда возникает страх и попытки подстраховаться от будущего возможного ущерба. Договоренность с Абсолютом проявляться в определенном месте, играть по определенным правилам игры находит свое отражение в стремлении многих народов заключать браки лишь в своей национальности. Это попытка подстраховаться от возможного непонимания и чужих непонятных правил игры.  

Уведомив о правилах игры Абсолюта, значительно облегчаешь себе дальнейшие шаги. Стабильная семья, дети, наличие единомышленников – залог того, что у вас будет, с кем практиковать Триаду, потому случайные люди здесь не подойдут.


Концепции преодоления неведения.

У каждого есть определенная степень неведения. Чем меньше неведения, тем больше свободы. Необходимо приобретать знания, чтобы преодолевать неведение. Для этого нужен ресурс: время, финансы, возможность изучать йогу, интерес. Дилемма: где взять ресурс? Испытанный тысячелетиями способ – аскетизм: в чем-то одном поджал себя, высвободился ресурс, который можно направить на преодоление неведения.  До высокого уровня аскетизма необходимо дорасти ментально, наши отпечатки негативной кармы просыпаются и уводят нас в сторону.     Основная мысль Тантр, что в современную эпоху Кали-юги человек стал настолько слабым, что не может потянуть серьезные методы аскетизма. Альтернативный вариант – Триада, когда вы можете использовать резерв, который вы до этого не использовали, этот резерв – сексуальная энергия. Под нее резервируется огромное количество ресурса в расчете на то, что мы будем заниматься сексом, как животные, т.е. на огромное количество занятий сексом - единичные случае оплодотворения. Поэтому идет огромная растрата. Но человек может воспользоваться своим разумом и, имея необходимое количество детей, далее начинает делить имеющийся потенциал на 2 части: сохранять ту часть, что идет на продолжение жизни, и тратить ту часть, что идет на наслаждение. Чем больше тратим потенциал наслаждения, тем больше будет вырабатываться потенциал, который будет идти на улучшение работы разума и перестройку всех структур.

Основа триады: родовая йога – супруг, семья, дети, единомышленники. Понадобиться тренировка с мужем/женой, личная практика, освоение мышц, медитации, наличие партнеров и партнерш. Так будет вырабатываться ресурс на преодоление неведения, которое будет таять очень быстро.

Детям тоже нужно общаться в благоприятной среде. И наша задача, как родителей, давать альтернативу нашим детям, т.е. создавать благоприятное общество. А также необходимо вводить йогу для детей.

Фактор одиночества – суровая вещь, механизм защиты будет жестко браться, если почувствует, что вы одиноки. Это тяжелое состояние, особенно при наличии праны. Таким образом выражается ваша карма, когда мы прятались от общества, боясь его негативного воздействия. Затем человек обычно пытается пробиться любым способом и находит случайного партнера. Но этот вариант хоть и приносит страдания, но все же лучше, чем одиночество. 

Несмотря на всё желание кого-то себе найти, нужно быть очень аккуратными с другими людьми, потому что другие люди также могут хвататься за вас, как утопающий за соломинку. Нужно быть аккуратным с тем, чтобы не давать людям необоснованных надежд, люди хватаются, и потом всем это становится в тягость, все мучаются. На пути Триады необходима внутренняя честность по отношению к противоположному полу. Не давать несбыточных обещаний. Найти статус-кво, чтобы человек не испытывал иллюзий. Если вы позволили себе пересечь грань, терпите, стиснув зубы, либо пока не найдете замены, не видать вам свободы. Некоторых ситуаций лучше не допускать, чем потом их развязывать.

Все практики триады обезличены и направлены на Абсолют, там не дается никаких авансов. Рекомендации одиноким людям – не хвататься за непонятное взаимодействие, а перетерпеть, тогда выработается необходимый задел аскетизма для одиночный практик, для которых также нужен потенциал. Эти одиночные практики выведут на совместные практики, а это поможет Абсолюту придти к вам в дальнейшем. Не соглашаться ни на кого, кроме Абсолюта, иначе проиграешь.

Если же вовлекся в отношения, и другой человек уже так или иначе зависит от вас, необходимо найти себе замену, а потом считать себя свободным. Сам сделал шаг, отвечай за него!


Last modified: Sunday, 16 January 2022, 4:34 PM