Итак, друзья, сегодня 6 августа 2013 года. Меня зовут Вадим Опенйога, я преподаю йогу и решил устроить духовную революцию, так, между прочим. Это у нас лекции по Тантра Триаде, т.е. по йоге Влюбленности, Тантра йоге и йоге Сексуального Союза - в общем-то, все те темы, которые связаны с управлением сексуальной энергией, взаимодействием мужского и женского. 


Мы с вами продолжаем рассматривать эту очень интересную тему: сексуальность в связке с некими духовными технологиями или путями в совершенствовании человека. Напоминаю, что это одна из самых тайных, закрытых тем, которая только может быть вообще в йоге или каких-то других философских течениях. Как правило, эти знания присутствовали в разных философских системах, в том числе и религиях, но получить их мог далеко не каждый. Более того, даже многие люди, которые достаточно давно в тех или иных течениях, учениях, не имеют доступ к этому. Поэтому вы должны понимать, что все, что связано с сексуальностью, и все, что связано с духовностью, тема достаточно закрытая. Только лишь последнее время стали какие-то крохи знаний распространяться на Западе, благодаря чему мы хоть что-то знаем и хоть что-то понимаем.


Сразу хочу сказать, что это очень действенные средства, очень действенные. Вся моя жизнь, сколько я изучал эту тему, сколько я общался с людьми, которые изучают эту тему, знаете, говорит об одном: что подобно тому, как нельзя войти в реку, не намочившись, точно так же и нельзя коснуться темы духовности и сексуальности, чтобы твоя жизнь не начала меняться, трансформироваться в сторону лучшего. Но так как иногда у нас разные представления о том, что мы хотим, и о том, что нам надо, иногда бывают такие развороты, что ты даже не всегда понимаешь, что с тобой происходит. Поэтому прежде, чем касаться практик, физических или каких-то личностных, надо очень четко знать теорию, чтобы, когда потом пойдут процессы, мы могли их легко идентифицировать, и уже, не обращая на них внимания, или, наоборот, обращая на них внимание, двигаться дальше. Без этого вы будете дезориентированы, потому что это очень сильные средства.


СВЯЗКА ЙОГА ТРИАДЫ СО СМЕРТЬЮ, ЙОГАМИ УМИРАНИЯ И ЙОГАМИ РОЖДЕНИЯ



Сегодняшняя тема, которой я хотел бы посвятить эту лекцию, а может быть, даже и не одну лекцию, она также имеет, так сказать, закрытую предысторию - это связка йог Триады со смертью, с йогами умирания и, как следствие, с йогами рождения.


И давайте начнем по порядку. К сожалению, о чем нам говорит статистика? Статистика нам говорит о том, что мы смертны. Средняя продолжительность жизни варьируется в разных странах, но так или иначе официальная наука, или средства массовой информации, не знают ни одного случая, чтобы человек прожил, скажем, более 200 лет. Или эти люди очень хорошо скрываются, прячутся, или их нет, или, может быть, они живут где-то там в труднодоступных местах, что туда не добраться. В любом случае, процент таких людей достаточно маленький, потому что если бы он был более-менее большой, то их было бы легче отследить, вычислить, косвенно определить, что они есть. Понятно, что единицы, десятки, доли процента по всему человечеству ты не отследишь, но если бы это было порядка 10-20 % бессмертных или долгоживущих, то они бы как-нибудь проявили себя, точнее их бы вычислили рано или поздно смертные.


Итак, есть такой фактор смерти. И если посмотреть на все с позиции этого фактора, то многое становится на свои места, многие вопросы, на которые ты не мог ответить, вдруг со всей очевидностью решаются. Это как такой фильтр, который убирает все лишнее и оставляет все лишь только по существу. Поэтому не секрет, что во многих культурах, традициях, философиях время от времени призывали людей каждый день своей жизни жить так, как если бы это был последний день жизни. Тогда действительно приоритет идти налево или направо, заниматься одним делом или другим, имеет разную эмоциональную оценку в зависимости от того, сколько мы себе написали лет существования. Одно дело, что каждый из нас интуитивно думает, что он бессмертен, и в этом отношении никуда не спешит. И поэтому на первый план могут какие-нибудь второстепенные ценности всплывать в жизни человека, как то: богатство, престиж, тусовка элитная, власть и т. п. Это все классные, чудесные вещи на самом деле - и богатство, и власть, и хорошая тусовка; но вот беда, когда ты смотришь на все это с позиции того, что жизнь твоя ограничена и может в любой момент оборваться, то это уже не кажется столь привлекательным, и человек уже не склонен на это тратить свой жизненный ресурс. И на первый план выступают другие, очень важные приоритеты, такие как отдача священного долга (согласно родовой йоге - это нарожать детишек и жить семейной жизнью), личная духовная трансформация, потому что в зависимости от того, как ты проживешь свою жизнь в духовном плане, так ты и будешь умирать, а как ты будешь умирать, такое ты и следующее рождение получишь. И когда вот такие моменты становятся перед лицом человека, то опять же очень сужается выбор: вот пойти сегодня на Мантра йогу интенсив и сделать духовный прорыв, или, наоборот, сэкономить денежки, не ходить ни на какие интенсивы, а рвануть на какую-нибудь тусовку, дискотеку и там славно провести время. А потом вдруг выясняется, что с позиции того, что всем нам надо умирать когда-нибудь, очень все четко на свои места становится. Очень часто люди уже в преклонном возрасте подходят к этому осмыслению. Пока мы молодые, мы еще не склонны столь драматизировать ситуацию и не склонны тратить свое время на что-то духовное. А вот уже с течением лет, когда там кто-то умер, тут кто-то умер, не смотря на его почести, деньги, власть и прочее, то как-то это немножко отрезвлять начинает.


И вообще говоря, фактор смерти - это хороший фактор, если грамотно им пользоваться. Он наводит порядок в мозгах, он способствует, как бы сказали в йоге, укреплению в своей жизни первого и второго принципов, да и третьего тоже; в том плане, если вы знаете теорию йоги, вы знаете, что есть рождение, смерть, опять рождение, то вы подходите к тому, что если вы делаете зло, то рано или поздно оно вернется к вам, поэтому приходит первый принцип йоги. С другой стороны, вы знаете, как проживешь жизнь, такой и будет следующая жизнь, поэтому более рациональное отношение к текущей жизни. Ну и наконец, осознание, что у нас впереди бесконечность, и что эта бесконечность может быть бесконечным счастьем в будущем, а может быть бесконечным страданием в будущем, подводит человека к принятию и осмыслению им третьего принципа йоги. Поэтому полезно с позиции фактора смерти принимать те или иные решения: устраиваться на работу или увольняться, разводиться или жениться, рожать детей или нет, тратить силы, время и деньги на духовные какие-то поиски или же тратить на увеселение.


Собственно говоря, фактор смерти - это тот фактор, который вы не выкинете из своей жизни, хотя бы по той простой причине, что чисто статистически нам наука говорит, что все смертны. Конечно, можно предположить, что лично в вашем случае будет счастливое исключение, но для этого надо хоть какое-то обоснование, почему именно в вашем случае, а не в случае вашего соседа, который также надеялся прожить вечно, но умер. Так вот, фактор смерти чрезвычайно важен, и рано или поздно он начинает доходить. Как правило, он начинает доходить до людей в очень жесткой форме; не тогда, когда они умирают с голоду или у них нет денег; не тогда, когда они бегают, прыгают для своего каждодневного существования в этой гонке за кусок хлеба, за место под солнцем. Как правило, этот фактор начинает приходить на ум человеку, когда он уже обеспеченный, достаточно богатый, состоятельный, сытый, довольный, и есть время поразмышлять. И вот получается, что человек победил в этих крысиных гонках, заработал кучу денег, получил все, что хотел, сел на шезлонг напротив моря, расслабился (что все мол, жизнь удалась); и тут вдруг в голову начинают приходить эти предательские мысли: «Ну да, отдыхаешь в своем шезлонге, а сколько ты проживешь-то?» И эти мысли, в общем-то, начинают отравлять жизнь людей достаточно умных, с одной стороны, и достаточно состоятельных, с другой. И понятно, что не отвечать на эти вопросы нельзя. Есть вопросы, на которые нельзя не отвечать, особенно если ты знаешь, что все идет к тому, чтобы этот вопрос рано или поздно встал. И вот тогда возникают достаточно серьезные размышления на предмет того, что же такое смерть. В йоге есть целая серия разных видов йоги, посвященных этому вопросу - так называемые, йоги умирания. Всех интересующихся этими вопросами я отсылаю на бесплатные интернет йога курсы МОЙУ на сайте http://www.openyogaclass.com . Там есть соответствующие курсы, до них там надо дойти правда еще. В любом случае изучить, что нам на этот счет говорит йога, будет весьма полезно.


А сейчас я хочу коснуться этой темы в связке с Тантра Триадой, или с сексуальными практиками. Итак, с одной стороны, смерть может поджидать каждого из нас в любой момент, и мы не знаем, когда. Но мало того, сама мысль, что она может нас поджидать, непонятно когда, будет отравлять любое ваше счастье. И чем богаче вы будете, чем больше у вас будет свободного времени, тем больше вы будете отравлены этой мыслью. С другой же стороны, к сожалению, иногда жизнь так протекает, что мы наблюдаем смерть вокруг себя: наши родные, близкие, знакомые и незнакомые люди начинают умирать. Мы привыкли к человеку, мы думали, что он вечный, а он вдруг умер. И, как правило, такое чувство недоумения возникает, как в фильме «Служебный роман». Там один сотрудник умер, а начальница все возмущалась: «Как умер? Почему умер? Кто разрешил?». До нас даже не доходит, что все может поменяться, и понятно, что после этого наступает очень жесткий шок.


Мы уже касались в цикле наших лекций темы, что делать, как использовать йоги умирания лично для себя в момент смерти или для подготовки к смерти (но мы еще ее поднимем). А сейчас я хочу заострить ваше внимание на другом: что же делать, если кто-то умер из ваших знакомых. Это шок, это неприятно, это страшно, это больно, это депрессия, это подавленность. Друзья, я еще раз хочу сказать, что почему-то бытует такое мнение, что на Востоке все эти йоги и йогини, Учителя человечества, они, как бы сказать, в нашем представлении нечувствительны. Что типа живет там в Индии Гуру, ему говорят: «А ты знаешь, твой односельчанин умер», а он: «Ой, замечательно, классно! Туда ему и дорога. Все бренно. Как умер, так и родится. Жил по-собачьи, собачьей смертью умер, собакой и родится». Создается такое впечатление (под влиянием многих течений, которые проникают на Запад), что йоги, йогини или мудрецы на Востоке - это такие бесчувственные чурбаны, которым плевать, что там кто-то умер или не умер, у них ни один мускул на лице не дрогнет, ни одна скупая слезинка не оросит их щеку и т. д. Так вот, это бред!


На самом деле, чем более глубоко человек интересуется духовными практиками, тем более чувствительным он становится, он со всей силой начинает переживать все страдания мира, и он не может спокойно относиться к тому, что кто-то умер, потому что всегда за этим идет печаль, страдания для многих-многих людей. И поэтому, если вам кто-то будет говорить, что духовные люди - это такие отмороженные люди, которым все равно, рождается кто-то, умирает, у них главное - самадхи, а больше их ничего не волнует, то знайте, это бред, такого не бывает. Чтобы достичь самадхи, вы должны настолько обострить свою чувствительность, что в вашей жизни не будет чужой боли. Как в нашей школе йоги очень часто говорят: кто-то ударится лбом, а у вас шишка выскочит. Собственно говоря, высочайшие Учителя очень чувствительны в этом отношении, хотя они знают в общем-то весь круговорот рождений и смертей: если человек родился, он умрет, если умер, то родится, и такой круговорот будет постоянно. Но когда ты сталкиваешься со смертью (собственно говоря, все эти философские концепции, конечно, славные, хорошие), то любая такая встреча выбивает любого из колеи. И возникает вопрос, что же мы можем сделать для наших родных, близких, знакомых, друзей, кто, к сожалению, умер.


Еще раз скажу, что в йоге есть целая серия йог, посвященная йогам умирания, йогам преодоления смерти. Это все замечательные и славные йоги. Так же известен (сейчас на Западе, может быть, наиболее широко известен) тибетский вариант йог умирания благодаря такой подвижнической деятельности многих Лам, многих Учителей из Тибета. В первую очередь, это Учителя тантрического Буддизма, которые также дают нам знания о том, что надо делать во время смерти. Вот знаменитая «Книга мертвых»; потом одна из шести йог Наропы, которая называется «Бхова»; или, допустим, вариант йоги Ясного Света, где вы ее реализуете в момент смерти. Но, как вы понимаете, все, что есть в Тибете, было и в Индии, только в Тибете иногда лучше сохранилось, а в Индии более хорошо спрятано. Эти учения о йогах умирания делятся на несколько частей: что сделать для себя лично, а что можно сделать для других людей, которые умерли. И вот я хочу на этой лекции подойти к этому вопросу: что же вы можете сделать с позиции Тантра Триады для тех людей, кто умер, о ком вы знали?

Влияние на смерть занятия сексом


Для начала коснемся некой аксиоматики и вспомним, что такое рождение, смерть, жизнь, секс, самадхи. Итак, у каждого из нас есть наше тело. У каждого из нас есть наше высшее Я. Наше тело соединено с нашим высшим Я посредством некого потока праны, которая поддерживает наше тело. Как только этот поток праны обрывается по той или иной причине, происходит разотождествление и наступает смерть. Наоборот, если от нашего высшего Я протягивается некая ниточка праны до нашего будущего тела это называется «зачатие», а когда мама и папа занимаются сексом, образуется некий канал, по которому вот эта ниточка праны от нашего высшего Я может опуститься до первой клетки, которая станет в дальнейшим телом человека, который родится.


Рождение, смерть и секс – вещи одной природы. Как следствие, из этой связки возникают инструменты, как, используя одно, влиять на другое, используя другое - на третье, третье - на четвертое. И в частности я хочу коснуться связки влияния на смерть занятия сексом. Понятно, если кто-то умер, и произошло разотождествление его тела с его высшим Я (оборвалась ниточка праны), то вещь эта естественная, и во всех отношениях она приемлемая. Считается, что смерть – это такая находка эволюции, когда наша свобода со смертью больше, чем свобода без нее. И особенно если наше тело износилось, то нашему высшему Я уже совсем несладко в этом теле. И совершенно естественно сбросить его и надеть новое, подобно тому, как мы выбрасываем старую рубаху и надеваем новую. Этот процесс достаточно сакральный. Вопрос в том, что старое тело мы можем отбросить, а кто же нам новое даст? И здесь во всей своей красе всплывает такой раздел йоги, который называется «Родовая йога» - основа на самом деле всех практик Тантра Триады, которая призывает нас рожать детей, их воспитывать и предоставлять возможность тем душам, которые уже умерли, родиться снова. В первую очередь, наших родных, близких, родственников; ну а еще лучше тем учителям и учительницам, которые были у нас в роду в глубокой древности. Наша школа йоги - родовая, и здесь считается, что если вы ищите Учителей йоги, в первую очередь ищите их среди своих предков.


Как же Тантра Триада может повлиять на смерть кого-то из близких? Самое очевидное - следующее: дайте возможность родиться. Кто-то умер - займитесь сексом и родите его. Простая и незамысловатая схема. Человек потерял тело - вы даете ему возможность вновь его приобрести. Другой разговор (это очень сложная тема, это большая тайна), что вы в принципе не можете гарантировать или контролировать, что именно тот, кто умер, родится у вас. Почему? Потому что прежде чем воплотиться обратно, надо подняться до самых высоких духовных сфер, а там - очень много всяких кармических течений, которые могут сбиваться, уноситься. Но в принципе, в очень закрытых, тайных учениях, в том числе и в йоге, есть некие наставления и практики, как вообще (если не полностью, то до какой-то степени) можно облегчить приход именно той души, которую вы ждете. В Тибете очень интересная традиция: если какой-нибудь Лама или Учитель йоги умирает, то потом ждут, где его реинкарнация, чтобы его найти. С этим связано очень много всяких интересных факторов, как определить, где он родился, в какой семье, какой провинции и т. д. Есть еще более глубинные и таинственные поучения, куда вообще доступ закрыт. Но по большому счету, согласно теории йоги, полностью гарантировать, где родится та или иная душа после смерти, мы с вами не можем никакими практиками в принципе. Почему? Потому что душа свободна. А так можно было бы влиять на чужую вселенную тем, что заманивать ее из жизни в жизнь в одни и те же условия.


Самое простое, как вы можете использовать Тантра Триаду в плане того, чтобы помочь тем вашим знакомым, которые умерли - это их родить. Точнее, родить их вы не сможете, но есть такая некая кармическая очередь: к вам могут прийти души только ваших детей и больше ничьи, связанные с вами многими-многими кармическими связями. Но существует такая общая очередь получения человеческих тел. И если эта очередь хоть на одного человека сместилась, соответственно тот, кто встал в самом конце, продвинулся вперед. Безусловно, в зависимости от того, у кого какая карма. У одного большая очередь; у другого – маленькая; третьему, прежде чем родиться, надо еще 50 000 абортов пройти в теле человека, пока кто-нибудь его оставит; у кого-то такой негативной кармы нет, и он сразу рождается в семье йогов и йогинь, которые тут же делают все, как надо. В любом случае есть такая кармическая связь, обусловленность, и в этом отношении вопрос этот сложный. Но с другой стороны, вы понимаете, что ваши дети должны к вам приходить только тогда, когда есть масса факторов; чтобы мы не превратились в страны третьего мира, где, по-моему, только и занимаются, что рожают, рожают и рожают, несмотря на голод, бедность, отсутствие всех условий. Выживет - выживет, не выживет - умрет. Мы же с вами все-таки цивилизованные люди, и вот так поступать, как звери, мы не можем. И действительно, йога нас всячески от этого остерегает. Она нас остерегает от двух вещей: от того, чтобы мы вообще не имели детей, и от того, чтобы мы не имели детей больше, чем в состоянии фактически прокормить, дать духовное образование, теплоту и ласку.


А что же мы можем делать, если не рожать самим? Остается другой способ (он не мистический, это высшие законы, трудно нами понимаемые) - это облегчить рождение той души, которая умерла, в более благоприятных условиях, в той семье, которая готова принять, но по каким-то причинам им не хватает немного какого-то ресурса. Как правило, не хватает именно этого канала, который соединяет высшее Я с физическим телом. И тут появляются совершенно великолепные практики триадные, тантрические по управлению сексуальной энергией. Что от вас требуется? От вас требуется после смерти какого-то знакомого или родственника соблюдать некий траур, как такой аскетизм в пределах какого-то срока. Вы знаете, что в разных культурах считается, что после смерти того или иного человека, нельзя делать то-сё, пятое-десятое - в разных культурах по-разному. Где-то нельзя раздавать имущество этого человека раньше определенного срока, где-то еще что-то нельзя. Что же в этом отношении предписывает Тантра Триада? Она предписывает в течение этого срока, если вы хотите помочь этой душе, сексуальный аскетизм, в том плане, что вы должны заниматься сексом без потерь. Во всяком случае, стараться делать это по полной программе. То есть вы начинаете заниматься сексом с мужем или женой, вы подходите к самому пику, безусловно, у вас образуется канал, соединяющий высшее с материальным, по которому из высших сфер и опускаются души (точнее, опускаются не души, а поток праны); но не переходите точку оргазма, то есть не переходите точку потери, и мысленно дарите этот канал всем тем парам, которые хотят детей, хотят забеременеть, но у них не хватает мощности этого канала. Получается следующее: если вы поддерживаете своими триадными практиками этот канал и дарите на благо всех живых существ, вспоминая о том родном, близком или знакомом, который умер и которому надо родиться; то, в принципе, этого ментального посыла доброй воли достаточно, чтобы тот канал, который образовался во время сексуальной практики в одном месте, как бы переместился в то место, где занимается сексом та пара, у которой есть непосредственная кармическая связь с умершим человеком; потому что в этом отношении рождаться могут только те души, которые кармически связаны. Если они не связаны кармически, то они к вам и не придут. Так бывает, что пара, которая кармически связана с той душой, которая должна воплотиться, не дотягивает по мощности канала (по разным причинам это бывает); а тут вы даете помощь этого света: как прожектор подсвечивает аэродром, куда должен сесть самолет. Потому что обычно душе очень плохо видно, куда идти, где воплощаться. А тут вы своей сексуальной практикой со своим мужем или женой мысленно дарите этот поток света другой паре, где тоже муж и жена занимаются сексом, но не дотягивают по силе освещенности. Но так как вы мысленно, ментально обращаетесь к той душе, которая умерла (как утверждается, после смерти гораздо проще осуществляется обмен мыслями: то, что у нас не получается, для души после смерти естественным образом получается, то есть, грубо говоря, они все видят и слышат), получается, что вы облегчаете воплощение этой души. Соответственно, чем быстрее душа воплотится после своей смерти, тем лучше.


Вообще есть такое общее правило для йог умирания: чем быстрее человек, который еще не достиг каких-то духовных высот, после смерти найдет себе новое кармически благоприятное тело, тем лучше. Почему? Потому что есть такое промежуточное состояние, которое сбивает с толку окончательно высшее Я человека, и он потом уже готов родиться, где угодно, в любом физическом теле, в том числе и в теле животного; что, мягко говоря, означает рождение с понижением. А потом и получается, что пол-Москвы говорит: «Ай, у меня такая умная собака!» Ну, конечно, у тебя умная собака - детей ты не рожаешь, делаешь аборты, куда эти души потом деваются-то? Вот они и рождаются умными собаками в городе Москве. Надо же где-то рождаться-то, в кармически обусловленном месте и в кармически обусловленных обстоятельствах.


Вообще говоря, если на многие процессы посмотреть с позиции смерти, то волосы дыбом становятся - как-то все в таком мрачном свете начинает представляться, некие такие вещи. Или мне постоянно говорят, например, что хочу открыть домик для бездомных поросят (в общем, какой-нибудь там приют для бездомных животных). Очень хорошие намерения, чудесные, замечательные, но многие на этом помешаны. Я его спрашиваю: «А как насчет жену завести, детей?», а он говорит: «Нет». Тут и получается, что кармически связанные с ним души могут воплощаться в этих милых песиках, котиках и прочее. И от этого несмешно становится, совершенно несмешно. Конечно, я сейчас утрирую, я специально такую гротескную ситуацию нарисовал вам - в жизни все гораздо сложнее. Но, вы помните, сверхлогика никогда не противоречит логике, но она может подвести вас к правильному осмыслению того, что вообще происходит.


Есть такое предписание, что вы в течение какого-то времени после смерти того или иного человека, который был вам близок, практикуете некий аскетизм, то есть самую высшую форму аскетизма с позиции Тантра Триады (секс без потерь), чтобы тем самым помочь той другой душе воплотиться, подарив мысленно ей канал. Все это может усиливаться и сопровождаться многочисленными подробностями (мантрами, янтрами, ритуалами и прочим), но это уже отдельная тема. Конечно, крайне желательно, чтобы этот канал был полноценный, чтобы было четыре аспекта сознания и пять аспектов энергии. Но где же такую практику сделать? Хотя бы частично надо подсветить. Это подобно тому, как если вы хотите подсветить аэродром, куда должен приземлиться самолет: одно дело, когда у вас один прожектор светит, и другое, когда у вас девять прожекторов светит. Конечно, с какой бы стороны самолет ни заходил, он всегда найдет нужный ракурс, чтобы все видеть.


Поэтому здесь на самом деле, конечно же, более высокий уровень. Это не просто практики Тантра Триады, секса без потерь, в таком простом исполнении, а в более серьезном исполнении закона «четырех и пяти»; когда у вас есть единомышленники, которые, грубо говоря, так же занимаясь какое-то время сексом без потерь, помогают вам сделать эту тонкую практику. Как вы понимаете, это сакральные вещи, возвышенные, очень вдохновляющие, не так чтобы распространялось знание об этих техниках и практиках; тем более что обычно люди не умеют практиковать секс без потерь, не говоря уже о том, чтобы найти сразу же несколько человек - это практически невозможно. Но тем не менее это реальная помощь, и, кстати сказать, на этом потом и основана следующая вещь. Считается, если даже один раз человек прошел эту практику Тантра Триады (вариант взаимодействия с пятью аспектами энергии и четырьмя аспектами сознания), то в дальнейшем у него возникает интуитивная способность памятования той практики и способность генерировать до известной степени то состояние, которое было в момент практики (этот канал, соединяющий высшее духовное с материальным); и он может его дарить. И этим, по всему видимому, обладали многие древние учителя и учительницы йоги. Учительницы в этом смысле считаются более сильными помощниками. Даже если они столкнулись с моментом смерти, им достаточно просто сделать внутреннюю практику, без сексуальных практик, и все начинает срабатывать; но для этого надо быть на очень высоком духовном уровне, поэтому нужно было практиковать очень много.


Вот такая очень интересная вещь: если кто-то умер, и йог или йогиня благословили его успешное рождение, можно расслабиться и считать, что все в порядке. Как правило (допустим, в той же Индии), это знание принадлежало к высшей касте жрецов-брахманов, вот почему на все эти ритуалы сожжения (вы помните, там погребения не было - в основном сжигали) обязательно приглашался тот или иной жрец-брахман, и он читал те или иные мантры.


Самое первое, что можно сделать - это помочь душе вновь воплотиться. Вы понимаете, что рождение, смерть и занятие сексом - это связанные вещи, и когда вы правильным образом занимаетесь сексом без потерь, то рано или поздно у вас возникает эта способность интуитивно общаться с душой умершего человека. Грубо говоря, высшее Я человека уже потеряло физическое тело, но еще на уровне тонких и причинных структур идет долгий распад, он идет около 49 дней (7 раз по 7 дней), если отмерять с позиции нашей, потому что время, как вы понимаете, весьма относительная штука. Во всяком случае, такие цифры иногда называются. И вот если вы выработали в себе способность, занимаясь практиками Тантра Триады секса без потерь, выходить в это пограничное состояние и ощущать эти промежуточные сферы между земным миром и высшим духовным, где временно пребывает человек, прежде чем вновь воплотиться, то у вас появляется возможность мысленно с ним общаться. Так же на этом построены многочисленные практики, в первую очередь, практики наставления после смерти. Когда такой человек, который умеет это делать, начинает мысленно обращаться к душе умершего человека и давать ей соответствующие наставления духовного характера, которые, во-первых, облегчают процесс пребывания между смертью и следующим рождением; и как следствие, помогают ему не сделать глупости и не войти в ненужное тело, потому что до известной степени есть свобода выбора. Но, как правило, если человек при жизни не занимался йогой, медитациями, он не в состоянии и после смерти этим воспользоваться.


И наконец, есть еще более грандиозные способности: уже непосредственно обучать человека высшим духовным каким-то откровениям, если установилась такая связь. Почему? Потому что при жизни мы куда-то бежим, спешим, торопимся, у нас нет времени, у нас бизнес, у нас то одно, то другое. Как вы понимаете, когда вы уже умерли, вы будете очень восприимчивы к духовным знаниям, потому что больше ничего другого не осталось. Тогда, как утверждают тексты, люди становятся очень вменяемыми, сосредоточенными и внимательными, готовыми слушать. Вот сейчас попробуй кого-нибудь заставь слушать учение йоги - все будут плеваться, говорить: «А ну вас всех!». А когда умер, тогда уже по-другому все вещи начинают восприниматься.


Есть еще несколько возможностей, достаточно сложных в объяснении. Есть некие такие планы промежуточного характера, где человек, прежде чем опять родиться на земле в теле человека, может пребывать достаточно долгое время в каких-то достаточно тонких структурах, в каком-то очень тонком теле, которое во всех отношениях очень схоже с земным телом. Это такой небольшой мир, где можно отсидеться до появления благоприятного тела на земле, чтобы удачно родиться, а с другой стороны, отсидеться, чтобы осознать какие-то духовные истины, вплоть до того, чтобы, как утверждают некоторые тексты, выйти в конечное освобождение уже с этого промежуточного уровня. То есть такая небольшая площадочка там есть. Собственно говоря, если удастся человека, который умер, направить вот на эту площадочку, где он может остаться какое-то время, то это крайне облегчает духовный процесс. Но, к сожалению, с этими практиками связано очень много всяких ограничений и трудностей. Не так-то просто, во-первых, после смерти человека направить в этот мир - он просто не склонен вас слушать, особенно если перед этим он ничего не делал, не занимался. Кроме того, даже если он занимался, это не факт, что он воспользуется теми наработками после смерти, потому что смерть, друзья, вещь такая неприятная на самом деле.


Если, допустим, взять концепцию тантрического буддизма, то там одна из самых интересных и популярных практик - это практика посмертного переноса сознания человека в, так называемую, Чистую страну. И даже в Европе, насколько мне известно, эти практики подхватываются, многие проходят. Это, так называемая, практика Пховы, одна из шести йог Наропы. И вещь эта чрезвычайно важная, очень нужная и очень полезная, но, к сожалению, получается, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Эти многие люди, которые стремятся и проходят эти практики, думают, что этим у них уже есть билет в Рай, что нет смысла больше работать над собой и вообще что-либо делать. С этим йога категорически не согласна! Ни один Гуру, ни один Лама за вас умирать не будет - это невозможно. У каждого из вас ваша личная вселенная. Любой Гуру и Лама единственное, что может, вас вдохновить и направить, и то только, если вы будете к нему прислушиваться и будете его слышать.


Почему я об этом говорю? Потому что сейчас такая волна пошла: ой, мы прошли практику, мы теперь в Тантрическом буддизме, у нас теперь все окей, у нас уже билет в рай в кармане, работать мы не будем над собой, делать мы ничего не будем - веселье, радость, счастье, семью и детей не надо заводить. Буду веселиться, по мере сил медитировать, а смерть придет - у меня билет уже в кармане. Ну, конечно же, с одной стороны, это такая оптимистичная сторона вопроса. Но, с другой стороны, она приводит к своей прямой противоположности - люди перестают над собой работать, и в результате даже в момент смерти и перед смертью они могут забыть про эту практику и про все наставления учителей и кого угодно и попасть в общую очередь кармических перерождений. У всего есть две стороны. Нет такой панацеи, чтобы кто-то пришел и сказал, что сейчас будет всем рай, сейчас я вам дам практики умирания, подыхайте - чем быстрее, тем лучше, все у вас будет окей. Как вы понимаете, у всего есть обратная сторона. Действительно, если такой человек умер и не оставил после себя детей, то он не расплатился по кармическим долгам со своими предками, и, как следствие, он не сможет выйти в конечное освобождение: это невозможно, потому что остается кармическая зацепка. Другой разговор, если кто-то поможет вам расплатиться с одним долгом, а вы поможете ему расплатиться с другим долгом; но это сложные на самом деле кармические завязки-развязки. Кто берется достоверно утверждать, что это сработает именно в том или ином случае?


Поэтому, безусловно, эти практики очень серьезные, очень важные, очень нужные, замечательные и чудесные; но в идеологии йоги вообще, и в идеологии Тантра Триады в частности, вас призывают все-таки не рассчитывать на какие-то вещи, которые от вас не зависят, а в большей степени работать над собой. Поэтому, когда говорят о йогах умирания, я всегда говорю, что не хочу учить йогам умирания, давайте я вас лучше буду учить сексуальным йогам. Во-первых, они жизнеутверждающие, во-вторых, именно на этих йогах, так или иначе, построены все йоги умирания - это основа. Все сексуальные йоги - это основа для всех йог умирания, кто бы что ни говорил. В-третьих, совсем уже печально все это: смерть, смерть, смерть… Давайте немного больше позитива, оптимизма.


Давайте сделаем все то, что от нас зависит. Во-первых, нужно научиться самостоятельно заниматься сексуальными практиками. Создавать вокруг себя сообщества тех людей, которые точно так же относятся к вопросам сексуальности. В этом отношении это как бы такой момент культуры того сообщества, где в дальнейшем все и будут рождаться. А если кто-то умер, это, конечно, удар, это тяжело; кто бы что ни говорил, друзья, это тяжело. Но как бы единственное лекарство – это опять же сексуальные практики, потому что вы тем самым помогаете душе, которая умерла, либо непосредственно родиться, либо как-то ее поддержать этими мысленными посылами. Вот, и это мне кажется более жизнеутверждающим. В любом случае, как мне представляется, это была основная тема Вед. В Ведах вы не встретите тех или иных практик, связанных с умиранием, хотя тема смерти там, безусловно, присутствует везде.


Вопрос: Если в качестве поводыря вести душу на эту площадку, то нужно самому знать этот путь, да?


Ой, там сложно все. На самом деле, если говорить про тантрический буддизм, там больше идет упор на Учителя, то есть на доверие Учителю. В этом отношении ты сам ничего не умеешь делать, но ты, как говорится, при исполнении обязанностей, тебе делегируются полномочия - это называется «посвящение». И все равно идет отсылка: ты медитируешь на Учителя, а Учитель тебя связывает со всеми другими, кто это делать умел. Как вы понимаете, это очень хрупкая ниточка, которая, в первую очередь, зависит от вашего личного доверия Учителю, преданности. А западные люди прыгают из одной школы в другую, из одной философии - в другую, из йоги - в тантрический буддизм. Прыгнули в тантрический буддизм, а там тоже миллион всяких школ и подшкол, сект и подсект; и вот начинают там уже прыгать от одного Ламы к другому, от другого к третьему, от третьего к четвертому и так далее. Начинают коллекционировать эти посвящения, практики, ретриты. Я смотрю, сейчас по Москве такой тусняк образовался. «Ой, ты знаешь, приедет такой-то Лама, будет давать такую-то практику». И все побежали. Ну, хорошо, прибежал ты, да-к там и останься, у этого Ламы. Проходит полгода: «ой, приедет другой Лама еще круче, тот был отстой, вот этот - да!». Та же тусовка скопом туда побежала - на него молятся. Через некоторое время: «да нет, это все было вообще не то, вот сейчас старичок еще из Тибета, которого через горы вытащили, вот он - да!» И вот они бегают везде, собирают поучения. А когда ты умирать будешь, ты к кому обращаться-то будешь из этих восьмидесяти пяти Лам, которых ты посетил? У тебя должно быть доверие, как у сына к отцу, полное доверие; а не так, что у меня пятьдесят отцов, и бог его знает, к кому я испытываю доверие. К сожалению, вся эта наша тусня надеется на какие-то чудеса, не понимая, что чудес в этом отношении нет, есть доброта, есть открытость. Подобно тому, как душа ребенка тянется к душам родителей (потому что их связывает эта ниточка жизни), точно так же и в отношении этих практик по переносу сознания, та же самая ситуация. Если у тебя есть такое полное доверие к Ламе, как к своему отцу или матери, тогда да. А если нет? Сам ты там не побывал, никому не веришь, ты умер. Что тебя будет связывать? А ничего тебя не будет связывать. Все философские трактаты, книжки, поучения замысловатые, а иногда даже сумбурная философия, она, как вы понимаете, после смерти моментально слетает. Остается только лишь одно - это доверие, открытость. А если его не было при жизни, его не будет и при смерти. Поэтому я достаточно скептически смотрю на многочисленных этих тусовщиков, как я их называю, которые бегают, получают везде посвящения, толком ни в чем не разобравшись. Каждый остается при себе: дружба дружбой, а табачок врозь. Лама Ламой, а мои интересы - это мои интересы, а Ламины интересы - это Ламины интересы. Все, ничего личного - просто бизнес. Вот не работают с таким отношением эти практики, не работают, и все!


Вопрос: А если не получилось встретиться с таким учителем, который там побывал. Можно ли молиться, допустим, предкам своим и обращаться к ним?


Да, на самом деле здесь ваш учитель (будь он из Индии или из тантрического буддизма) выступает как проводник, проводник последовательности, по которой были переданы эти учения. Собственно говоря, доверяя Учителю, ты идешь до самого верха, до тех, кто провозгласил это учение. Но, как вы понимаете, здесь есть масса факторов, и они иногда достаточно странные. Я, например, встречал людей, которые на дух не переносят индусов, вот не нравятся им индусы. Это понятно, что в политкорректной Америке, попробуй скажи, что тебе негр не нравится, да еще назови его негром - тебя там засудят. То есть ты должен любить, искренне любить. И, конечно, они все там кричат, как они любят друг друга, но это скорее декларация, а внутри все равно отторжение идет. Откуда оно? Масса факторов, друзья, почему две национальности живут рядом и не смешиваются. Казалось бы, кто им мешает пережениться, а не происходит, отторжение идет на каком-то очень тонком уровне. И вот, к сожалению, тоже самое происходит и с учением, иногда духовным. «Все замечательно, все хорошо, - говорил мне один мужик, - но вот только не мне нравятся индусы». У него была не совсем успешная предыстория, точнее он даже и не знает, кто это были, индусы или нет, но для него это индусы. В Индии рядом разные народы и национальности, кого там только нет. Ну не нравились они ему, и все. А это очень серьезный фактор, друзья, когда вот такое отторжение на причинном уровне. Ты можешь сколько угодно говорить себе, что нравится-нравится, а вот на этом уровне не нравится, и все.


Поэтому, допустим, если мы берем Веды, то там изначально не было такой проблемы. Почему? Потому что все знание - родовое. Что значит «родовое»? Это значит, что высшие Учителя – это твои предки, и все, больше вообще вариантов не рассматривалось. Более того, этот вопрос даже и не поднимался, потому что ведическое учение не склонно к прозелитизму (прозелитизм - это стремление распространить свою веру, обратить других в свою веру, стремление к повсеместному установлению поддерживаемой религии). Это ноу-хау всех современных, в первую очередь, авраамических религий. Прозелитизм полностью отсутствует в Ведической религии, полностью! Вы не встретите брахмана, который бы бегал и ловил шудру или чандалу какого-нибудь и говорил: «Мужик, ну ты ж давай в брахманы! Давай Веды изучай! Давай вперед!» Более того, за такие действия этому брахману еще было бы несдобровать. Считалось, что, в принципе, в каждом роду и так есть Учителя. И если человек не проявляет интереса (т. е. он не может достучаться даже до своих собственных предков по своей собственной родовой линии), то как же ты ему по чужой родовой линии можешь хоть что-то дать? Поэтому там все очень в явочном порядке. Если ты действительно чувствуешь, что ты причастен к этому знанию (мы сейчас рассматриваем древние времена), то не за тобой должны гоняться, а ты должен гоняться, чтобы получить посвящение. Причем это касалось не только каких-то людей, а еще относилось прямо к людям внутри касты брахманов, то есть ты должен со своей стороны проявлять интерес. Кстати, наша школа йоги - родовая, поэтому вам нет необходимости в этом отношении насиловать себя. Вы должны очень четко понимать, если в вас есть интерес к духовным вещам, то даже с этой позиции косвенно это подтверждает то, что в вашем роду когда-то были Учителя и Учительницы йоги. И проще всего и быстрее всего обратиться к ним, чем насиловать себя вот этими политкорректными всякими изысканиями.


Вопрос: Мы часто упоминаем об Учительницах йоги, но сплошь и рядом одни Учителя. Где же они, Учительницы?


Вы помните, что в нашей школе йоги сказано, что согласно каким-то замшелым преданиям в настоящую эпоху должны родиться или проснуться женщины-Учителя. До тех пор, пока этого не произойдет, мы прямёхонько движемся в ад. Это с одной стороны. Но с другой стороны, наш мир кармически настолько перекошен, что достойным женщинам-Учителям очень трудно здесь рождаться. Им здесь просто делать нечего. Кругом совершенно дикие нравы. Поэтому в этот мир в огромном количестве, во всяком случае, до недавнего времени, приходили женщины, мягко говоря, не дотягивающие до определенных стандартов духовных уровней. А тут уж, знаете, из песни слов не выкинешь. Помните, как в одном черном анекдоте: почему у девицы извилин больше, чем у курицы? Для того, чтобы по двору не бегала и не гадила, где попало. Понимаете, да? Вот что можно сделать, если этот мир грязный? Тюрьма, большая тюрьма, женская колония такая большая. Что же вы туда будете Богинь что ли сажать? А в этом отношении наш мир – это, в общем-то, женская колония. Я утрирую, я, конечно, сейчас специально сгущаю краски. То есть высоко продвинутым женщинам здесь тяжело жить, им ни мужика себе не найти, ни самореализоваться никак. Еще 100 лет назад их ни в одно учебное заведение не принимали. Поинтересуйтесь историей: всего лишь 100 лет назад ни одна женщина не могла учиться (в той же Европе просвещённой) в учебном заведении. «Женщина-профессор» звучало, как неприличный анекдот. Понимаете? Еще ста лет не прошло! И как вы думаете, будут высокопродвинутые души женщин тут рождаться? А если уж они родились, будут ли они, прошу прощения, с этой быдлятиной бодаться? Нет! Поэтому и сказано, что в настоящую эпоху должны родиться, либо проснуться родившиеся, потому что если тебя так затирали, затирали, то ты - как скрытый алмаз. Вот по этой причине мы и не наблюдаем. Обратная же ситуация следующая: если действительно в мозгах всего лишь на одну извилину больше чем, чтобы по двору не бегать и не гадить, где попало, то ставить такое существо при всей моей политкорректности на ответственные посты - это безумие. Обратите внимание, ни в религиях разных, ни в политике женщин нет. Почему? Вы думаете, прецедентов не было? Да сколько угодно таких прецедентов - не справлялись, не справлялись, и все, за редким исключением. Понимаете? А это начинает откладываться, откладываться в фольклоре, в общем отношении, а этот пласт очень давит и не дает уже достойным женщинам рождаться. Что же надо делать? Во-первых, изменять отношения к женщинам: дура она или не дура, но отношение к ней должно быть равное, как и к мужчине, равное во всем. Но не как в политкорректной Европе. Я сам с этим столкнулся - вообще безумие. Я все рассказываю этот анекдот, что одной девице на 8 марта что-то подарил, а она на меня посмотрела так, как будто я до нее сексуально домогаюсь (она из Америки, правда, была). Это ее как-то очень напрягло. А я не мог понять, что собственно такого произошло? Или попробуй дверь перед ней открыть - та же самая реакция: нет, я сама. А в России открыл бы, девушка бы еще «спасибо» сказала. Я говорю не про такую уравниловку, не про такую вот агрессивность со стороны женщин, потому что она очень омерзительно и отвратительно выглядит, а про реальное. И тогда, во-первых, когда будут равные права, когда женщины которые родились, проснутся и создадут прецедент, что им можно доверять, что они не будут предателями, истеричками, что они не будут себя вести неадекватно, тогда ситуация изменится. И я надеюсь, что все студентки Международного Открытого Йога Университета как раз и будут олицетворять собой тех девушек, которые родились, которые пробудились и, наконец, изменят эту ситуацию к лучшему. Я бы хотел, чтобы в Открытом Йога Университете не я здесь сейчас сидел, а девушка вам излагала все премудрости йоги. И слава богу, у нас уже достаточно претенденток на то, чтобы в самое ближайшее время меня здесь заменить.


Вопрос: Когда создается канал, по которому душа протягивает ассоциативную связь к своему будущему телу, и по которому течет прана, то после смерти этот канал сразу исчезает или со временем? Как раз этому и соответствуют эти 7 по 7 дней?


Скорее всего, он исчезает со временем, хотя это очень сложная тема. Некоторые говорят, что исчезает не сам канал. Вобщем какая-то не совсем понятная ситуация, потому что такое впечатление, что как бы поэтапно рвется этот канал. Сначала рвется та часть, которая соединяла грубое физическое тело с тонким, то есть грубое физическое отвалилось, а тонкое и причинное еще подпитываются этим каналом. Потом канал почему-то начинает слабеть и начинают разваливаться тонкое тело и причинное, и отсюда все эти посмертные видения с устрашающими или привлекающими картинами, которые по сути дела являются всего лишь отпечатком нашего опыта, полученного при жизни. И если человек был какой-нибудь уголовник, то на самом деле ему не позавидуешь, потому что все эти правила игры, которые он демонстрировал вовне, начинают работать против него же. И наоборот, если человек был добрый и много чего делал хорошего. Обычно говорят: не проси долгой жизни, проси легкой смерти.


Вопрос: А есть шанс вернуться обратно к Ведам? То есть сейчас Веды уже тяжело - ведические ритуалы не работают.


Почему они не работают?


Реплика из зала: Ну, вроде так говорится в Тантрах.


Да ну бросьте! Тантры по сути своей – Веды. Они говорят, что они не работают в руках, не знающих Вед.


Реплика из зала: Возможно ли отследить вот эту вот дорогу, обратно к предкам? Возможно ли заново создать какую-то ступеньку перерождений?


Да, друзья! Переоткрыть Веды.


Реплика из зала: Я имею в виду другое. Вот раньше же не было Тантры.


Тантры не было. А зачем была нужна Тантра, когда Веды вполне справлялись?


Реплика из зала: Вот. А сейчас дали Тантру - Веды не справляются.


Подождите, друзья, кто вам сказал, что Веды не справляются? В Тантрах сказано, что если раньше Веды на 100% справлялись, то сейчас воспользоваться Ведами основной массе населения практически невозможно; но все равно остается небольшая часть посвященных в Веды, которые держат эту линию традиции - уголек еще тлеет. От этого уголька прикуривают и делают другие учения, такие как Тантра. Тантра - это по сути дела те же Веды, но только изложенные другим языком, более понятным и более доступным для основной массы людей, с ритуалами, понятными и доступными для основной массы людей. Но эти ветви идут параллельно. Знаете, есть закрытый йога университет, а есть открытый йога университет, но они идут параллельно. Не бывает открытого йога университета без закрытого йога университета, как вы понимаете. Поэтому, собственно говоря, можно еще раз попытаться изложить концепцию Вед, но уже не языком Тантр, как это было в раннее средневековье Индии, а уже на основании, может быть, сегодняшнего мироосмысления.

Реплика из зала: Просто наметилась такая тенденция к упрощению. То есть раньше были Веды, их упростили для людей в Тантры. Теперь уже и Тантры не понимают. И будет ли эта тенденция продолжаться? Я имею в виду на какое-то массовое распространение. Потому что это настолько закрытое учение, что к нему просто не подобраться обычному человеку.


Нет, ну с другой стороны, посмотрите, что такое обычное человечество? Обычное человечество за последние 2000 лет возросло просто в колоссальных масштабах. Сейчас сколько уже на сегодняшний день миллиардов людей? За шесть уже? Я уже замучился отслеживать. В то время как еще некоторое количество лет назад было всего лишь несколько миллионов людей. Вот представьте себе, огромное количество душ, которое, вероятно, как-то кармически было связано с планетой Земля, начали получать вместо статуса в теле животного статус в теле человека. Ну как ты им Веды объяснишь? Получается, что душ становится все больше и больше, а степень самоосознанности этих душ очень низкая; поэтому им и приходится, что называется, разжевывать, объяснять на пальцах, чтобы они понимали. Такая тенденция есть в мире, если следить хотя бы по количеству населения. Но, правда, знаете, есть всякие очень интересные гипотезы. Есть такая, например, гипотеза, что человечество живет не только на планете Земля, а есть еще и другие планеты во Вселенной, и что возможно перетекание душ. То есть здесь у нас количество душ людских увеличивается, а там у них количество душ людских сокращается - такое перетекание идет. Кто-то говорит, что это чушь; а, кто-то считает, что на планете Земля есть какое-то количество душ, до этого живших в телах животных, а теперь вот такая халява появилась у них жить в телах людей, и давайте все туда, в тела людей.


Вопрос: А вот есть ли смысл при таком раскладе опять возводить на Земле эти «здания»? Оставлять их на более продолжительный какой-нибудь период, допустим, на 1000 лет. Не поменяется тут ничего на этой земле?


А что может поменяться?


Реплика из зала: Ну, вот вы говорите, что человек может где-то в другом месте родиться. То есть ты тут знание оставил, а они там родились.


Нет, вы понимаете, что это не так просто, что ты уходишь из одного социума, а приходишь в другой, это же очень может быть все с потерями статуса. А что бывает в тех случаях, когда вот таким образом бездуховность распространяется, то ответ нам история дает один – войны и эпидемии.


Вопрос: Как усилить родовой канал, чтобы детишек родить, если у йогов не получается забеременеть?


По-разному бывает. Это очень сложно. Еще раз говорю, это одна из самых закрытых и сакральных тем. Это я вам здесь все на пальцах объясняю, но это лишь в первом приближении. Вам же нужны не просто дети, а вам нужны нужные дети; и, грубо говоря, должно прийти время, чтобы нужная душа именно к вам пришла. Здесь вопрос, во-первых, кармы. Ну, представьте, что нужная душа еще жива. Вы что ее сейчас будете выдирать из тела что ли, чтобы она там где-то умерла? Нет! Мир очень взаимосвязан и сложен. Иногда мы думаем, что это какие-то объективные причины, а причины-то могут быть совсем необъективные в нашем таком материалистичном понимании. Это все карма, но в более таком глубинном, большом смысле слова; поэтому не всегда так однозначно это связано с тем или иным каким-то понятным для нас явлением.


Реплика из зала: То есть пока не расплатился с предками, пока двоих-троих детей не родил, то про идею секса без потерь можно забыть?


Нет, смотрите, здесь тоже есть некая логика. Сколько надо секса с потерями, чтобы зачать одного ребенка? Давайте считать. Вы помните, что у девушки есть месячные циклы, значит, в течение одного цикла одного раза достаточно. Раз в месяц, получается. Попробуйте сейчас к кому-нибудь на улице подойдите и скажите: «Мужик, раз в месяц». Я знаю, есть одна (не буду называть ее) организация очень славная, замечательная, хиндуобразная, очень хорошие там люди, очень доброе и хорошее знание - у них все замечательно. Но у них своеобразное отношение к жизни: чай нельзя пить, кофе нельзя пить, боже упаси пить, курить! Самое интересно у них - отношение к сексу. Вот у них там - раз в месяц. И то это считается, предел вольности. И там многие этим недовольны. Я знаю нескольких людей, которые по этой причине, грубо говоря, оттуда ушли. Я к чему это? Ну, это не такие уж и большие потери - раз в месяц. Кроме того, здесь есть свои какие-то другие моменты, связанные со временем, с какими-то жизненными обстоятельствами и прочим. Еще раз, друзья, есть две крайности. Первая – это, когда говорят: «Зачем нам дети? У нас духовное просветление - нам дети мешают». Вторая крайность – это Эфиопия какая-нибудь: плодятся, ни о чем не задумываясь. И эти две крайности не имеют никакого отношения к йоге. Все должно прийти вовремя и в нужном количестве - деньги, власть, дети. Как говорят, все надо делать вовремя - вовремя рождаться и вовремя умирать.


Реплика из зала: Вот задумаешься иногда, когда не получается у йогов родить детей, что, может, светимости не хватает. У кошечек и собачек хватает светимости…


Нет-нет, друзья. Вы понимаете, здесь много факторов. Аэродром вы осветили, только самолет к вам не собирался лететь, понимаете, он сказал: «Нет, ребята, мне еще пока рано к вам! В следующем году». Понимаете, это тоже фактор. Вы понимаете, что на самом деле рождение и зачатие – это акт космического масштаба. Мы просто по своей глупости, так как нам достались совершенные тела от предков, мы не понимаем вообще, каким запредельным могуществом каждый из нас обладает! Мы воспринимаем это так: забеременели - ну, и хорошо. А аборты? Это же вообще ужас! Такое плевое отношение к сверхмогуществу, которое в теле человека заложено. Поэтому здесь разные моменты бывают, абсолютно разные, и здесь не должно быть никаких крайностей - все должно быть в свое время.


Вопрос: Зависит ли мощность канала от испытываемого наслаждения теми, кто практикует, кто зачинает детей?


Сложный вопрос, потому что вы можете зачать ребенка, вообще ничего не почувствовав. Часто бывает, что девушка вообще первый раз занялась сексом, толком ничего не почувствовала, а потом выяснилось, что она забеременела. Или мужчина начал заниматься сексом, тоже толком ничего не почувствовал, но вот он уже отец. Понимаете, да? То есть здесь какие-то другие факторы, которые очень тайные и закрытые. Все, что я вам говорю, я говорю вам в первом приближении, чтобы хотя бы в общих чертах обрисовать верхушку айсберга. А как там все внутри, это можно все годами изучать, изучать и изучать.


Вывод. Мне, конечно же, больше бы хотелось, чтобы люди изучали не йоги умирания, а йоги рождения; то есть Родовую йогу в первую очередь, а также йоги Триады, которые в общем-то делают нас культурными людьми в сексуальном плане. Только лишь Родовая йога и йоги Триады являются той основой, из которой по сути дела и происходят все йоги умирания. Когда слишком начинают циклиться на йогах умирания в ущерб Родовой йоге и йогам Триады – это какое-то уродское состояние. Я, к сожалению, постоянно сталкиваюсь с такими ситуациями: семинар по Родовой йоге – никто не пришел, семинар по йоге умирания – зал забит. Вы что умирать что ли завтра все собрались?! Я понимаю, конечно, что надо готовиться, но залы ломятся! Господи боже мой, что же это за ситуация такая? Но это не значит, что их не нужно изучать. Их надо изучать, безусловно. Но! Должен быть разумный приоритет: изучить Родовую йогу, изучить Тантра Триаду, вот потом можно и йоги умирания - тогда это сбалансированно будет. Видим же мы обратное: все ходят-бродят, получили посвящение у того Учителя, получили у того Ламы, а потом хвастаются, что заткнули смерть за пояс, теперь можно расслабиться. Это как бы некорректно, это подставлять, что называется, всех Учителей.


Вопрос: А как все-таки подойти к практикам Триады? Вы сказали, что необходимо знать теорию, без нее никакой практики не бывает. Сдать где-то какие-то вступительные экзамены, чтобы убедиться, что человек знает?


Это вообще серьезная и открытая тема. Допустим, если взять нашу площадку, то сперва это начиналось как проект Триады, потом это пошло, пошло, пошло – все начали кричать: «Давайте сделаем отдельный Тантра университет!». Но сделать Тантра университет - это головная боль. Ну, представьте, это аналог йога университета - практически двойная работа. Но ничего, начали все это делать, и вобщем-то стало это дело продвигаться. Но что выяснилось?! Практика, жизненный опыт показали, что все равно человек, который приходит, должен знать азы йоги. И вот я сейчас думаю-думаю и понимаю, что по-хорошему изучать вопросы Триады (если не делать действительно очень большой Тантра университет, на что сейчас пока нет ресурса, во всяком случае, временно нет), конечно же, надо начинать с обычной йоги. То есть надо систематически пройти все основные положения йоги, потому что в противном случае при изучении каких-то триадных практик у человека возникает масса вопросов, на которые он не знает ответы. А вообще, если он начинает интересоваться сексуальными практиками, то там начинается потом крышеломка: у человека что-то пошло не так, а он не знает, что делать. В обычной йоге ты начинаешь тут же практиковать Хатха йогу, Крия йогу, Мантра йогу и Пранаяма йогу и быстро возвращаешься в нормальное состояние. А если этого не давать, человека начинает носить.


И вот я посмотрел-посмотрел на всю ситуацию и понял, что (во всяком случае, сейчас, не знаю, как будет в дальнейшем) здесь сперва надо изучать классические йоги с аксиоматикой, затем изучать быстрые методы, затем подходить к глубинному изучению всей Тантра Триады и только после этого подходить к практикам. А это достаточно долгая песня. Но, вы помните, в Открытом Йога Университете есть бесплатные интернет йога курсы - в принципе можно там самостоятельно все проходить и идти дальше, дальше, дальше. Это все можно сделать за разумный срок.


Что же касается преподавания или практик, то практики есть разные: есть сексуальные практики, а есть практики, которые подводят нас к сексуальным практикам. И если сейчас проанализировать весь тот опыт, которым я сейчас располагаю, то, как ни странно, самое трудное - это не прямые сексуальные практики. Наши тела, доставшиеся от предков, прекрасно знают свою работу, то есть с этим не бывает никаких проблем. Проблема – это межличностные отношения, ее вообще никак не решить. С этим большая головная боль, больше даже, чем с непосредственно сексуальными практиками. Поэтому сейчас мне видится идеология такая: изучить на интернет йога курсах по адресу openyogaclass.com/kurs/ все базовые вещи, а потом уже идти вглубь. Самая большая головная боль не собственно сексуальные практики, а то, что вокруг сексуальных практик. Сексуальные практики - это несколько процентов, это мощные вещи, это, знаете, как ракета: летит несколько минут, но чтобы ее сделать, надо несколько месяцев или лет. Поэтому сейчас, допустим, я вижу проблему, в первую очередь, в преподавателях Тантра Триады - это те, кто будет преподавать Крия йогу с партнером, парные медитации, все азы взаимоотношений мужчины и женщины, начиная от каких-то конфликтов дома на кухне, заканчивая более философскими моментами, такими как: чем мужчина отличается от женщины. А это надо проводить семинары. Это нужно такие натьи устраивать, всех пропускать через этот «станок», стружку снимать, снимать, снимать - это долго. И только лишь когда человек через все это прошел, давать ему возможность все ближе подходить к сексуальным практикам, к серьезным сексуальным практикам. Что же касается секса без потерь, то, безусловно, никто не мешает изучать все это параллельно, самостоятельно, со своей женой, потому что это вобщем-то вещи взаимосвязанные. Следующий момент – нужны единомышленники, нужна какая-то площадка. Вы обратите внимание, сколько здесь народу. Когда все начиналось, здесь зал был забит. Почему? Потому что эта тема предполагает работу, а все думали, что сейчас будет праздник. Сейчас Лама приедет, даст посвящение, и все - все в радуге. Нет, пахать надо, а пахать никто не хочет, тем более тема такая. Делают ошибки, хрестоматийные ошибки. Друзья, я очень давно эту тему тащу, и всегда одна и та же вещь: то ли человечество не созрело еще, то ли пока еще не распространилось. Я даже скорее думаю, что другое. Вот вы знаете про Тантра Триаду. Откуда вы знаете? На сайт http://yogatriada.ru/love/ зашли и посмотрели, а все остальные просто не дошли до этого сайта, они ничего не знают. Если зайти в интернет и там поискать, что там будет? В лучшем случае даосские практики, еще какие-то практики сексуальные, которые хоть что-то говорят на этот счет, и все. А вот так, чтобы систематично, обоснованно, шаг за шагом – этого ж нет нигде. Поэтому - то ли эта тема неинтересна, то ли мы не можем ее донести. И тут получается вопрос курицы и яйца: пока не донесем до людей, они не придут; а если они не придут, у нас не будет ресурсов донести - и это замкнутый круг. У нас-то собственно Открытый Йога Университет (я-то в основном йогу преподаю), а там своих проблем выше крыши, потому что нужно готовить квалифицированных преподавателей йоги - в конце концов, если не будет обычной йоги, никакой Тантра Триады точно не будет. А там тоже свои нюансы, проблемы. Вот как сейчас йогу преподают по всем миру? Бог знает, что только не дают под название йога! От физкультуры какой-нибудь до акробатики. И фактически это такой сложный момент. Остается ждать, когда со временем ситуация изменится, все больше и больше людей будет интересоваться этим, накопится некая критическая масса, и это резко расширится. Вот мне почему-то видится, что это именно так и будет. Но это опять же при условии, что люди готовы будут это воспринять. Если же вдруг выяснится, что им и без Тантра Триады есть чем себя занять (полный интернет порно сайтов), тогда до встречи в следующей жизни - не будешь же ты диких людей высшей математике учить, они просто не поймут.


Поэтому вывод один только вижу. Во-первых, нужны преподаватели по Тантра Триаде. Сделать преподавателя по Тантра Триаде я вижу возможным только лишь на основе преподавателя йоги; потому что иначе такая головная боль. Если человек не прошел йогу Обучения, йогу Преподавания, аксиоматику йоги, если он не прошел Карма йогу, если он не прошел четыре базовые йоги, если он не прошел йогу Визуализации, то очень тяжело из такого человека сделать преподавателя Тантра Триады. К сожалению, у нас тоже такие печальные случаи были, потому что люди начинают отсебятину и ахинею нести. Где-то там они фильм про «Камасутру» увидели - дали практики; где-то на каком-то тусняке побывали, там все чем-то занимались - они пытаются притащить эти техники и практики в Тантра Триаду, а они здесь выглядят настолько неуместно, как дикобраз на собачьей выставке (как классик сказал). Это просто неуместно здесь! А так как люди не прошли йогу, у них нет критичного понимания, что Тантра Триада - это логичное учение, это не надерганные практики, чтобы развлекать публику. Это не из серии «придите к нам и будете счастливыми». Вот мы же сами брошюрку выпустили «Как стать счастливым»! Я не знаю, я это просто пропустил, честно. Ну откуда вот это вот, откуда такое положение?! Это, знаете, больше похоже на какую-то секту религиозную: приходите, мы вас сейчас осчастливим. С этим надо биться, это не наше, я бы так никогда не написал. Все хорошо: дизайн, красиво, замечательно - но на такое бы название я не купился. Я уже столько встречал людей, которые обещали мне, что все будет окей.

Вот такая вот вещь. Поэтому все равно придется двигать Открытый Йога Университет. Тех, кто планирует преподавать Тантра Триаду, сначала готовить на преподавателей йоги обычно, а потом давать им специализацию на более высших курсах - она где-то начинает более-менее прорисовываться уже с третьего года.


Вопрос: А уже есть преподаватели Тантра йоги?


Конечно, но их мало, по пальцам можно пересчитать, и то за ними глаз да глаз. Они преподают, а мои уши из-за угла выглядывают: все ли там они правильно преподают? Потому что это тоже требует опыта и квалификации такой серьезной - дело новое. Тем более многие уже побывали где-то на других тусовках и давай свое что-то немножко вносить.

Последнее изменение: среда, 26 января 2022, 00:17