Йога и сексуальность Лекция №6
Читать текст лекции: 

Сегодня 19 декабря 2013 года, меня зовут Вадим Опенйога, я преподаю йогу и это у нас лекции по очень интересной теме связке йоги, духовности, сексуальности.

Мы с вами уже несколько лекций прочитали, разобрали сложнейший и неочевиднейший вопрос, как все сделано.

Сколько лет эту тему изучаю, я просто удивляюсь, почему о ней никто не знает и почему о ней никто не говорит. Не зная эту тему, практически не возможно даже с места сдвинуться мало-мальски серьезно в духовном плане.

У меня лично объяснение такое: во-первых, конечно практики, когда хотя бы чуть-чуть начинаешь проникать, они очень могущественные. Даже тот небольшой опыт, который у меня был, показывает, что это ой-ой-ой. Мягко говоря, сленговым языком, крышу сносит. То, что говорили другие йоги и йогини, которые идут этим путем, там еще более фантастично. Причем, фантастично настолько, что я даже не могу понять, что они хотят мне сказать. Иногда бывает такая степень неведения, когда тебе пытаются искренне и открыто что-то рассказать, а ты просто не понимаешь. В любом случае, по всей видимости, здесь наслоение разных причин. Одна из них - это достаточно серьезное табу, достаточно серьезный момент тайны в отношении знаний. До сих пор сейчас в Индию приедьте и посмотрите, что там творится. Там миллиард уже скоро триста миллионов человек будет, но ведь основная масса не просто ничего не понимает в духовности, а многие из них просто неграмотные люди.

И исторически в самой Индии все знания высшие хранились в секрете, начиная с древнейших времен. Знания Вед давались только лишь благородным кастам: во-первых, брахманам, в той или иной степени, кшатриям и вайшьям. А вот все, что касается уже возникшей на территории самой Индии касты шудр, тем более людям вне касты строжайшим образом было запрещено не просто давать какие-то поучения, но даже при них вслух декламировать Веды. Считается, что если Веды декламируются и их слышит шудра, то они оскверняются. Понятно, что в такой ситуации особо знаниями никто не делился и не делится до сих пор.

Вы помните славную историю Индии, самые первые завоеватели Индии были португальцы, которые достаточно хорошо обосновались во многих местах. Потом на смену португальцам пришли не менее ушлые ребята - англичане, которые пошли завоевывать и прибирать к рукам Индию совершенно замечательным образом, с помощью экономических шагов.

Индия была к тому времени, как лоскутное одеяло, разбита на отдельные княжества. Строго говоря, до сих пор, когда вы приезжаете в Индию и переезжаете из одного штата в другой, это не что-то такое, что образовалось недавно, это объединенные иногда несколько княжеств в один штат, иногда одно княжество образовывало отдельный штат. То есть по сути дела это было такое лоскутное одеяло с множеством самодостаточных, или почти самодостаточных государств, где был свой раджа и своя власть. Чем-то это напоминает средневековую Европу, чем-то это напоминает ситуацию в Древней Руси еще до завоевания татаро-монголами. Примерно та же ситуация была. Вроде как, общее ментальное поле, вроде как общее духовное поле, слегка чуть-чуть этносами оно отличается. Но везде строгое деление на касты, строгая приверженность в своей верхушке к высшим знаниям Вед, которая потом, конечно же, начинает деградировать.

Когда пришли англичане, они придумали очень красивый ход по завоеванию Индии, они сделали торговую компанию, которая фактически скупила всю Индию. Таким образом, если вещи называть своими именами, Англия завладела Индией. То есть такой какой-то открытой завоевательной войны не было. Точнее были там многочисленные стычки, восстания и прочее, но это отдельная тема, я не хочу её даже касаться. Я немножко про другое хочу сказать. Когда англичане, или португальцы до них, пришли в Индию, они воспринимались как люди вне каст, мягко говоря, отбросы общества. А по некоторым понятиям даже ниже, чем местные шудры и чандалы. Было даже придумано такое обидное для европейцев слово «млечха». По-разному можно пытаться его переводить, ругательное слово, как «молоколицые» или что-то в этом роде. То есть, мягко говоря, относились двояко, с одной стороны, такие глубинные духовные круги, которые в Индии хранили традицию, они вообще не пересекались и никакого отношения ни то, что с млечхами, но и со своими местными не завязывали никаких отношений. А другая часть индусов, которая была вовлечена в управление этими княжествами, страной, многочисленные торгаши, они сразу же поняли свою выгоду и всячески входили в соприкосновение с Индией. Достаточно долго было такое отчуждение, то есть, как бы, духовность пряталась от европейцев. Конечно же, какие-то упоминания о жизни в Индии проникали в Европу, конечно же, многочисленные этнографические, антропологические экспедиции стали посещать. Безусловно, им попали в руки какие-то памятники в виде записанных Вед, в виде санскрита или той или иной литературы. Надо сказать, что на санскрите накопилось достаточно много произведений. То есть в нашем представлении санскрит – это только йога или что-то в этом роде. Нет, друзья, там, на самом деле, очень много по самым разным направлениям жизни литературы. Начиная от театрального искусства – натьи и заканчивая принципами управления государством – артха. Начиная с астрономии, которая, безусловно, почиталась там, и математики, заканчивая алхимией или какими-то чисто житейскими советами. То есть литературы на санскрите очень много, она возникла много позже. Европейцы сначала интересовались ей, потом начинали интересоваться, а что же было до этого? Выяснилось, что до санскрита был совсем другой язык, он сейчас называется ведический язык – это язык, на котором писались Веды. Собственно говоря, санскрит достаточно недавно возник. Санскрит – это хорошо сложенный, достаточно логичный язык. Кто-то сравнивает его по логике с немецким, кто-то еще с чем-то. Во всяком случае это был язык культурного общения среди высших каст, простонародью он был недоступен. Это было подобно латыни в Европе. Понятно, что когда-то была Римская империя, она развалилась, а латынь примерно понимали везде, где была Римская империя, так же и санскрит.

Западные исследователи и ученые получали доступ, изучали, восхищались, в первую очередь, санскритом. Самое первое, что их совершенно поразило – это сходство санскрита с европейскими языками. Поэтому эту группу до сих пор называют или называли индо-европейские языки. А там действительно есть, чему удивиться, параллели идут в значении слов.

Затем стали изучать религию, религиозное наследие. Оно тоже очень сильно совпадало с европейскими моментами.

Потом стали изучать философию. Высшим проявлением официальной философии на тот момент была Адвайта-веданта, которая просто поразила всех западных философов. Вы помните, что в свое время всплеск философской мысли наблюдался в Германии (Ницше, Кант и так далее). И вот тут вдруг они столкнулись с философией, которая превосходит даже самые смелые воззрения европейские. Это еще сильнее подстегнуло интерес, и вот тут потихонечку стал складываться такой контакт. Выяснилось, что европейцы – это не просто млечхи, белые варвары, которым нужно золото, драгоценности и пряности из Индии, и которые хотят всем владеть. Но среди них также есть академические серьезные круги, которые, во всяком случае, если не религией, философией, то, во всяком случае, формальным наследием Индии интересуются. Это конечно подкупало мало-мальски вменяемых индусов.

Еще раз хочу сказать, что образованных индусов из высшей касты в Индии катастрофическое меньшинство, то есть, чтобы дать вам представление, 80% населения Индии попадают под категорию людей вне каст. На оставшиеся четыре, куда входят, в том числе, и шудры, а шудры – это неприкасаемые, им Веды не надо было знать, приходится оставшиеся 20%. Что касается брахманов, я даже боюсь сказать, сколько их там. Это проценты, жалкие проценты, и то попробуй его найди. Одно дело называть себя Брахманом или так или иначе принадлежать, а другое дело реально располагать какими-то знаниями и воплощать их в свою жизнь.

Вот такая вот ситуация была в Индии, но постепенно вот этот вот академический сперва интерес, потом стал нарастать некий оккультный интерес. Действительно, в Индии на тот момент, да и сейчас говорят, сплошь и рядом можно было столкнуться с теми или иными проявлениями человеческой психики, сверхспособности, которые просто поражали западных людей. В частности, известен описанный случай, когда один из английских военных описал случай, когда человека закопали на 40 дней, потом откопали и он оказался жив здоров. Это поражало воображение европейца, как можно так владеть собой, дыханием, телом, мыслью, жизнью и смертью.

И тут еще помимо академического интереса в Индию ринулся чисто мистический, или оккультный, интерес.

Наверно своего максимума он достиг во времена Блаватской. Вы знаете, такая наша соотечественница была Елена Петровна Блаватская. Родилась она на Украине, Днепропетровск сейчас этот город называется. Потом она уехала, достаточно авантюрная жизнь у нее была, но так или иначе она оказалась в Индии. В это же время возникает так называемое теософское общество. И вот тут произошло немножко наложение: академический интерес плюс мистический интерес. и он дал мощнейший толчок интереса к Индии. Поэтому Индия на Западе всегда называлась страной магов и волшебников. Потому что, с одной стороны, есть какое-то наследие, которое подтверждают ученые, с другой стороны, вот эта публика, которая составляла теософское общество, это было более приличное общество, чем современные эзотерики.

Современные эзотерики – это люди, мягко говоря, вне каст по сравнению с той же теософией тех времен. Но, так или иначе, отношение все равно, мягко говоря, было прохладное ко всему тому, что не вкладывалось в каноны древней науки.

И даже у такого величайшего учителя, как Вивекананда, в свое время были проблемы с теософами. Потому что он считал, что теософы заигрывают с теми моментами, которые ослабляют человеческий разум, волю и решимость не просто древнего знания, а чтобы воспользоваться в своей жизни. Вивекананда требовал следующего подхода, что все это живые практики и техники. А теософы они больше упирали на какую-то непознаваемость, на какие-то мистики. То есть на то, что немножко бодрит, когда ты сталкиваешь с этим первое время, а потом немножко начинает надоедать, а потом когда надоело, начинает пугать.

Так или иначе, всплеск интереса появился, а после этого была такая предпосылка для проникновения йоги на Запад. В первую очередь, если мы говорим о серьезной йоге, мы должны говорить о Свами Вивекананде, который еще в конце 19-го века попал в Америку и там явил собой замечательный синтез, с одной стороны, глубочайших познаний, а с другой стороны, личной харизмы и умения донести до других, что это действительно великая наука - йога. Конечно, были следующие и следующие поколения, но так или иначе, вы должны понять, что до сих пор в Индии на белого человека смотрят, как на человека второго сорта. Они на местных смотрят, как на людей второго сорта, а уж на нас с вами тем более.

Конечно, после 50-х, 60-х годов, когда масса хиппи и прочей экзальтированной публики хлынула в Индию в надежде приобщиться к духовному знанию, сработал чисто рыночный механизм: есть спрос – есть предложение. Как грибы стали расти ашрамы на каждом углу, на каждом углу махатмы, посвящение в йогу и так далее.

Вот приезжайте в Ришикеш, посмотрите сколько там ашрамов. Там куда ни плюнь, обязательно в ашрам попадешь, а до кого ни коснись, обязательно махатма.

Но когда вы начинаете изучать, кто, что, зачем и почему, везде выясняются европейские корни, своих местных мало. Почему? Если приезжает сагиб с туго набитым кошельком, который жаждет экзотики, то почему бы ему эту экзотику по сходной цене тут же и не устроить. И вот это мы видим до сих пор по нарастающей.

В результате, если к нам и попадают какие-то знания, то это всего лишь ошметки, седьмая вода на киселе. И это очень обидно и печально. Но можно понять бедных индусов, жизнь у них тяжелая, их там больше 1,2 миллиарда, а средний уровень жизни безумно низкий, мы просто не представляем в какой нищете они живут. Для сравнения, наши бывшие азиатские республики, которые входили в состав СССР, они на порядок выше находятся. Потому что там хотя бы какие-то остатки системы образования, здравоохранения присутствуют со времен СССР. А в Индии такого никогда не было.

Надо отдать должное, действительно, в Индии есть истинные патриоты своей родины, истинные брахманы, которые пытаются вырвать страну из порочного круга нищеты. Но до тех пор. пока будет неконтролируемая рождаемость, ты ничего сделать не сможешь. Ты построил школу на 100 человек, а у тебя из-за неконтролируемой рождаемости 1000 человек. Ты построил какие-то дома, где жить, а у тебя из-за неконтролируемой рождаемости опять много людей, опять лачуги. Это порочный круг.

Я сталкивался с достаточно серьезными людьми, как мне показалось косвенно, и они произвели на меня очень хорошее впечатление и они произвели впечатление вменяемости, чего зачастую индусы не производят. Но еще раз говорю, их очень мало, найти их практически невозможно, найти какое-то древнее знание, даже обычное доступное на Западе, разделов, текстов йог, практически невозможно. Единственно, да, последние 10-15 лет по нарастающей стали переводиться и издаваться, в первую очередь, на английский язык тексты тантры, что недавно было скрыто от публики.

Поэтому, друзья, вы должны понимать все, что до нас доходит в отношении йоги, во-первых, надо фильтровать, во вторых, по умолчанию не будут они делиться самым сокровенным знанием. Прийдите к какому-нибудь бизнесмену, который преуспевает и расспросите у него секрет его преуспевания в городе Москве. Он вас, мягко говоря, развернет или скажет какие-то благоглупости. Потому что каждый нашел своё рыбное место и втихаря с этого кормится.

Неужели вы думаете, что в отношении духовных знаний какие-то другие особые законы? Действительно, если у вас есть практики, дающие могущество, неужели вы думаете, что они на каждом углу будут распространяться?

Единственное исключение, здесь надо склонить голову перед Вивеканандой. Он требовал в своё время, чтобы все самые сокровенные знания йоги проповедовались на базарной площади. И действительно, в Индии, в Дели, в одном из самых грязных районов, который там есть, так называемый Майн Базар, недалеко от него находится миссия Рамакришны. Это действительно бриллиант на помойке. Вот он, действительно, последовательно раскрывал все тайны.

Второй человек, который нам приоткрывает мало-мальски завесу секретности над всеми практиками, связанными с йогой, с сексуальностью - это была такая легендарная личность, как Джон Джордж Вудроф, больше известный под псевдонимом Артур Авалон.

Совсем недавно Дмитрий Кирсанов из Северодвинска нашел его книгу и сейчас переводит, сегодня он мне звонил и сказал, что уже 80 страниц его биографии перевел, а там их 200 страниц что ли. Биография Вудрофа. Я сам её не читал и с нетерпением жду когда же он её переведет и прочитать дальше. Потому что это был пожалуй второй серьезный мост или толчок, который нам еще в начале 20-го века хоть что-то говорил про связку между йогой и сексуальностью. Больше никто ничего не говорил. А если говорил, то мы об этом не знаем, потому что Вудроф издавал книги, издавал тексты, то есть он сам был верховным судьей Индии, там у него послужной список достаточно большой.

И вот он, с одной стороны, имел доступ к весьма просвещенным кастам, кланам в Индии, с другой стороны, он был европеец, прекрасно образован, он был судья, юрист. И фактически он стал вторым мостом, и в дальнейшем, когда был всплеск интереса вот к этой связке йоги и сексуальности, а это наблюдалось после войны, когда хиппи были, Битлз, Дорз, когда они там все травку курили, протестовали против войны и прочее, прочее. Тогда массовая идея зародилась поиска связки между духовностью и в том числе и сексуальностью. Вы представляете себе, среди хиппи там очень любили свободную любовь, а тут вдруг выяснилось, что мало того, что можно свободной любовь заниматься, так еще и говорят под это в Индии есть совершенно классные духовные техники. Как вы думаете, что сделали хиппи, когда узнали об этом? Они тут же косяками поехали в Индию. Кто-то потом проникал и в Непал, и в Бутан, в параллельные какие-то страны, где так же были ссылки на эту сексуальность. Но хиппи конечно погубила любовь к травке. Они все начинали с травки, а потом переходили на более сильные наркотики, и в результате до наших дней мало кто дожил.

И вот, безусловно, они стали интересоваться этим всем. Сперва была теософия, Блаватская и прочее, что было доступно на Западе, но всегда хотелось искать первоисточники со ссылкой на более серьезные тексты. И вот тогда как раз и всплыло имя Джона Джорджа Вудруфа, известного как Артур Авалон, который еще в 1914 году опубликовал в Англии Маханирвана Тантру. А во- вторых, всплыло другое имя исследователя тибетской тантры, его звали Эвен Свенс. Они даже пересекались, как-то вместе работали, какие-то отзывы на работы друг друга есть.

Но по сути дела до них никого не было. Они были первый толчок, они имели доступ к сакральным знаниям. Они опубликовали кучу своих работ, но остались не востребованными. Вудруф по-моему в 36-м или 38-м году умер. Про Эвенса Свена я не помню даже.

Когда они публиковали свои работы – это был чисто академический интерес, а вот уже со времен хиппи, это уже стал практический интерес.

Безусловно, все прочитали эти книжки и решили: А где же эти махатмы? А где же эти сексуальные практики? А где же эти первоисточники? А где же эти гуру? И вот тогда они поехали в Индию искать этих гур и гурынь. Но не особо, чтобы находили, точнее вообще не находили, за редким исключением. Потому что индусы, да и вообще люди востока, они очень такие деловые. Если чувствуют какой-то интерес с твоей стороны, они начинают набивать цену, даже если за ней ничего нет. Это вот немножко идеология рынка, продать подороже, даже если у тебя ничего нет.

Как вы можете понять, доступа-то нет к этим знаниям. Более того, это известный хрестоматийный факт в отношении того же Вудруфа, меня он всегда очень и очень поражал. В своем предисловии к Маханирвана Тантре Вудруф написал, что он перевел первую часть Маханирвана Тантры, а все, что касается практических упражнений из, так называемой, Прайогой, он нашел этот текст, ему дали познакомиться, но не позволили переводить и публиковать на европейских языках.

Вы знаете, сколько уже прошло лет? На днях будет 100 лет, но до сих пор никто не видел второй части Маха Нирваны Тантры. Хотя могли бы перепахать там, перекопать, перетрясти все, что трясется. Тем более, что в 47-м году, когда Индия обрела независимость, там пошли такие тектонические подвижки, что можно в слабой степени сравнить с нашей перестройкой, только наша перестройка белая и пушистая, по сравнению с тем, что творилось в Индии в 47-м году. Мусульмане резали индусов, а индусы резали мусульман со страшной силой, по-моему чуть ли не до миллиона перерезали друг друга, просто так.

После этого возникло такое государство, как Пакистан, а другое - Индия. До 47-го года Пакистан и Индия были единым государством.

Так вот, изменилась политика государства, англичане ушли, изменилась поддержка всего строя. И с этого момента даже те просвещенные правители тех или иных княжеств в Индии, раджи, остались многие из них без средств к существованию. И многие из них, как ни странно, до этого поддерживали йогу, в том числе и ту йогу, которая потом попадала на Запад. После этого перестали поддерживать.

За бесценок продавались целые дворцы, потому что они стали облагаться налогом, налоговая система поменялась. То есть пошел вот такой кавардак какие-то тексты, какие-то вещи, которые всегда считались священными шли с молотка, иногда их продавали-покупали и даже не задумывались. В общем там на самом деле своя трагедия в Индии с обретением независимости.

Так вот, даже после этого мы ничего найти не можем, во всяком случае, если это и есть, то настолько в узких кругах. Может быть сейчас это уже кто-то опубликовал. Это же надо отслеживать, может на днях кто-нибудь там опубликовал в Индии. Собственно умные люди, кто изучают эти темы они постоянно ездят, там есть такие рыбные места, есть небольшие издательства, которые очень маленьким тиражом издают очень редкие книги, которые потом вы не найдете ни в интернете, нигде. Потому что в интернет это надо отсканировать, выкладывать, а это же вопрос финансовый, ты же денежку на них хочешь заработать. Поэтому успел экземпляр купить – твой, не успел – извини.

Я к одному товарищу пришел как-то в гости, у него вся стена забита, за последние пять или семь лет он ездит постоянно в Индию. А обычно из Индии с чем возвращаются? Ну, Ганешу тянут, благовоний кучу, а что еще наш человек может? Это как матрешки на Арбате покупать и везти куда-то, вот и наши также. А умные люди везут книги.

Так вот, смотрите какая жесткая вещь такая получается. Не особо делятся этим знанием, во-первых, с местными, во вторых, с западными людьми, тем более современный западный человек – это творение общества потребления, достаточно жалко зрелище представляет из себя для мало-мальски духовного индуса. Западный человек – это такой большой ребенок-переросток, он все еще тинэйджер, которому под 50. Не особо смотрят на это на все.

И тут на первый план выходит такая очень интересная ситуация, хотя там тоже не все так просто, это я вам в первом приближении обрисовывают ситуацию. Здесь я еще должен вам пояснить одну такую вещь, которую мало кто на Западе понимает – это вопрос учителя и ученика.

Для нас на Западе, когда мы читаем книжки, которые индусы писали, перевели, что вот есть учитель, есть ученик, должно быть такое понятие, как передача знания, посвящение, шактипад и прочее, прочее, прочее. Такой антураж всего духовного знания. Вы должны очень четко себе представлять, что такое сложилось совсем недавно. Дело в том, что изначально знания, которые составляют основу духовного знания Индии – это знание Вед, хранилось в касте брахманов и передавалось по наследству. Если ты не был связан родовыми узами и не принадлежал к человеку достойному этих знаний, с тобой просто никто не разговаривал.

То есть, такое понятие, как в современных религиях есть, прозелитизм, заключающееся в том, чтобы бегать, прыгать и обращать в свою секту или в свою веру как можно больше верующих. Время от времени по Арбату я иду, меня ловят и пытаются куда-то включить в свои списки. Это было полностью чуждо идеологии брахманов.

Ну как ты можешь кого-то хватать и давать ему сокровенные знания, а вдруг он шудра или человек вне касты. Поэтому такого ярко выраженного упора на практики передачи "учитель-ученик" не было. А в дальнейшем, когда на основании Вед стали возникать другие системы, скажем буддизм, которая не особо признает авторитет Вед, хотя не то, чтобы не признает, она вообще ничего не говорит про Веды. Или джайна, есть такая славная каста, шестая по численности и влиянию в Индии по одной простой причине, что им в свое время было запрещено заниматься сельским хозяйством дабы случайно червячка не убить, они даже до сих пор в масках ходят, чтоб случайно комара не проглотить. Им ничего не оставалось делать, как пойти в массовом порядке в банковское дело. Как вы понимаете, сейчас это мощнейшая каста банкиров, ну и соответственно и религия их тоже на высоте. Вот такая связка экономики и духовных каких-то моментов.

Когда возникла ситуация, что духовные знания стали распространятся, не смотря на родовую принадлежность, возник жесткий институт парампары, передачи или некоего посвящения от учителя к ученику. В Ведической традиции такого не было, потому что все знания пришли от предков, риши они назывались, которые написали Веды, и так или иначе все по родовым линиям были связаны с ними. То есть ты всегда мог обратиться к своему пра-пра-пра-предку, чтобы получить благословения, знания, наставления, обучения и так далее.

А тут порвали эти связи, когда стали этому знанию через те или иные философские системы обучать уже всех, кого попало. Это также была очень интересная ситуация, это тоже своего рода трагедия была, когда души перестали рождаться в тех же родах, где было знание. То есть, ты был брахман, но очень плохо прожил свою жизнь, потом когда пришло время рождаться в следующей жизни, тела человека в касте брахманов не нашлось, но нашлось прекрасно тело в касте шудр. Конечно ты там рождаешься и получается смешение каст. Ты по своему уровню брахман, а в теле шудры. С формальной точки зрения ты не имеешь получить знания Вед, потому что ты не принадлежишь, а с фактической душа-то твоя относится к касте брахманов и вот, чтобы расшить эту чудовищную ситуацию, такие религии, как буддизм и появились. Это было очень гумманистичное и прогрессивное явление в своё время - буддизм, джайнизм и так далее.

Но так как родовой принадлежности у тебя уже нет, её надо заменить чем-то другим. И возникает институт такой жесткий ученика и учителя. Что да, ты родился от обезьяны, прошу прощения, потому что там они очень нелицеприятно могут отзываться о низших кастах, но ничего страшного, душа-то у тебя брахманская? Брахманская. Я вижу, ты достоин знания. А чтобы другой кто-нибудь под тебя не косил, а то мало ли начнут имитировать то же самое, вот тебе обряд посвящения, вот тебя тайная мантра, вот тебе шактипад и пинок под зад или по затылку, чтоб помнил, чтоб навсегда отложилось. И в той или иной вариации эта система в Индии закрепилась до сегодняшнего дня.

Но еще раз, друзья, это недавняя придумка. Если ты принадлежишь к роду, ты можешь рассчитывать на знания. Но в частности если вам удастся посетить закрытые места в Индии, надо сказать, что еще лет 5-7-10 назад, да и сейчас может быть кое-где остаются, хотя они тают на глазах, потому что это волны наших эзотериков. Я в одно место приехал, там наши эзотерики везде, махатм ищут. Они поубивают все на раз отношением своим.

Так вот если вы найдете вменяемого брахмана и попросите сделать ту или иную пуджу, с формальной точки зрения он должен спросить вашу готру или ваш род. То есть предполагается, что вы также принадлежите к касте брахманов, предполагается, что вы имеете право и на знание и на слушание мантр из Вед, надо сказать, декламируют они их великолепно, а шудрам нельзя этого слушать. Вы должны сказать, к кому вы принадлежите, к какой касте.

Я помню одно время для наших еще первых русских выходцев в первые туда попавших в Индию, а надо сказать Индия открыта стала не так давно. Еще во времена нашей любимой Индиры Ганди, с которой Леонид Ильич целоваться любил, получить визу в Индию было очень тяжело. Так вот самые первые, кто туда проникали…Представьте русского человека, а ему: готру давай! Но нашли выход. На самом деле у них есть классный один из риши Кашьяпа, он как раз отвечал за северное направление, куда вся Россия попала с потрохами. Так что могу вам посоветовать, если вопрос готры встанет на Кашьяпу ссылайтесь.

Но все равно в самой среде брахманов, в самой среде носителей знания ведь тоже все, что связано с сексуальностью, это высший пилотаж. И может случиться так, что многие из них никогда с этим знанием не сталкивались, а если и сталкивались, то только издалека. И в свое время это был серьезный перекос, но он нашел выход в так называемых Тантрах. В Тантрах вообще не признавалось деление людей на касты. И в такой достаточно открытой форме, а иногда даже, мягко говоря, вызывающей, не говоря пошло или еще что-то, вы можете найти те или иные сексуальные практики в Тантрах, то чем сейчас увлекаются на Западе. Но никто не может понять, что такое Тантра. Когда уже очень много в телах шудр родилось брахманов, бросать их жалко, но с формальной точки зрения мало чего им можно говорить, тогда и возникли вот такие упрощенные тексты – это, как черный ход во дворец.

И опять, же многие моменты там, как бы специально в эпатажной форме. В любом случае Тантры написаны очень простым языком, отличие от Вед или от таких трактатов, тика Упанишады, Араньяки, Брахманы и прочее. Это дает хоть какой-то шанс приобщиться к этой связке между йогой и сексуальностью, во всяком случае знать, что это есть.

На Западе люди даже о Тантрах ничего не знали, до тех пор пока Джон Джордж Вудроф в 14-м году опубликовал первую Тантру, и тогда только хоть какой-то интерес стал возникать. То есть все это делает изучение этой темы чрезвычайно неочевидным и сложным. И если вы думаете, что на блюдечке с голубой каемочкой вам принесут самые сокровенные практики и знания, вы глубоко ошибаетесь. Ни в Индии этого нет, ни у нас этого нет.

В любом случае, те кто так или иначе, мало-мальски сведущ и реально что-то делает или практикует, они крайне непубличные люди. Вот я перед вами сижу, соловьем разливаюсь, популяризирую йогу, а как правило настоящие практики ведут себя тихо и незаметно. Тихо и незаметно они делают своё дело. Единственное, что заставляет их делиться знаниями – это милость ко всему человечеству или к нам с вами, которые вообще ничего не знают. Поэтому этот момент надо очень четко понимать, отдавать себе отчет.

Перейдем к вопросам.

Вопрос: Как вы тогда из всего изложенного объясните, что это недавно появилось отношение ученик-учитель.

Вадим Опенйога: Нет, нет! Относительно недавно – это тысячелетия, но это не времена Вед.

Вопрос: Но тем не менее, как вы объясните эти примеры, потому что их много и Иисус, который имел своих апостолов; и отношения Шри Рамакришна Парамахамса с Вивеканандой и другие, то есть они все-таки есть. Мы не может сказать, что это не так.

Вадим Опенйога: Нет, друзья! Боже мой, чтобы из моих слов не получилось, что я как-то ставлю под сомнение или отрицаю институт учителя и ученика. Это единственный, на самом деле, вменяемый способ, для нас, западных людей приобщиться к знанию. Вопрос в другом, что есть более глубинный уровень духовности, восходящий к Ведам, к родовой йоге. Почему я на этом заостряю внимание, потому что найти вменяемого учителя в обозримом будущем и в обозримом пространстве вам вряд ли кому-либо удастся, точнее учитель будет работать только с подготовленным учеником. В то же самое время, у вас есть ваши предки, о которых вы забываете. Например, в Индии учитель и понятие отец - одно и тоже. А у нас получается так: учителей мы уважаем, а родителей своих нет, дедушек и бабушек – нет, пра-пращуров – нет. А если бы они в свое время не были добры к нам и не рожали детей, то мы бы с вами не то, что ведические знания, мы бы вообще никакие знания не получили, мы бы жили в телах обезьян где-нибудь. Поэтому вот такой подход однобокий, когда забываются предки, когда забывается род, он крайне неэффективный для западного человека. Что же касается каких-то религиозных моментов, я правда, ни уха ни рыла, не понимаю в религии. Я и в йоге-то не все понимаю.

Вопрос: Хорошо. Но все равно вы так и не ответили на мой вопрос.

Вадим Опенйога: На какой вопрос?

Вопрос: Что все-таки это есть.

Вадим Опенйога: Что есть?

Вопрос: Отношения ученик-учитель.

Вадим Опенйога: Да, безусловно, есть! Я признаю это.

Вопрос: Тогда второй вопрос, если у нас еще есть время. Вы утверждаете, что сейчас, в нынешнее время западному человеку почти невозможно встретить подлинного учителя, то есть вы утверждаете, что их действительно нет? Потому что это не так.

Вадим Опенйога: Нет! Друзья, послушайте! Почти невозможно и невозможно две вещи разные. Но я слишком большое количество йога ашрамов насчитал в Ришикеше, слишком большое количество.

Вопрос: Тогда подскажите чем пользоваться, каким инструментом, чтобы такого учителя найти, как его распознать? Раз вы говорите, что их много, но не даете какого-то ключа и инструмента. И ощущение из того, что вы рассказываете, что мы обречены на то, что здесь в Москве невозможно такого встретить.

Вадим Опенйога: Я эту тему начал для какой цели? У нас тема связка «Йога и сексуальность», и рано или поздно у вас встанет вопрос: А где можно поинтересоваться, откуда эти знания взялись? И сегодняшняя лекция посвящена как раз тому, что когда вы начнете интересоваться этой темой, вас ждут многие неприятные и приятные открытия, и тема эта абсолютно непростая. Не было темой этой лекции обучение тому, где и как искать учителя и как его распознавать. Это тема другой лекции. Мы на предыдущих лекциях рассматривали такие сложные моменты, как связка секса со смертью, рождением, с продолжением жизни и с предками и так далее и так далее. Это очень серьезные темы, все, что с этим связано, сакрально. И возникает вопрос: а откуда мы сами знаем об этой связке?

Реплика из зала: Это у нас заложено внутри. Просто из того, что вы говорите, связи с сексуальностью вы больше…давайте я лучше спрошу.

Вопрос: Я правильно понимаю, то что вы сегодня говорите, я все искала связь с сексуальностью и духовностью, но была какая-то история, у меня такое ощущение сложилось. Как все-таки выйти из этого родовой нити или цепи или связи?

Вадим Опенйога: Из какой нити выйти куда?

Вопрос: Вы говорите, что мы должны принадлежать к какой-то касте, что бы могли получать, сейчас у нас есть возможность не обязательно знать род и быть в какой-то касте, чтобы получить знания. Вы говорите сейчас о физическом или о духовной семье?

Вадим Опенйога: Я не совсем ухватываю ваш вопрос, честно сказать. Как-то по-другому сформулируйте. Или может я немножко перегрелся и не воспринимаю.

Реплика из зала: На связи вопрос есть.

Вопрос: Говорится, что парные практики ускоряют достижение целей в йоге примерно в 10 раз. Интересует, дошли ли до нас упоминания о парных практиках экзотических разделов йоги, например, йоги-сноведений?

Вадим Опенйога: Связка парных практик и йоги-сноведения. На самом деле некие упоминания есть, но все вот эти практики, это я могу вот так спокойненько вам на пальцах объяснять, чтобы вы поняли насколько тяжела эта вещь, откройте ту же Маханирвана Тантру или того же Вудруфа, не говоря уже о Ведах и попробуйте там прочитать и хоть что-нибудь понять. Поэтому есть раздел таких практик, где с одной стороны, как бы косвенно на это указывается и вероятно указывается достаточно подробно, но вот к сожалению у нас не хватает еще мозгов понять, что имеется в виду.

Собственно говоря, нас ждет очень большая работа по переоткрытию многих практик, упоминания о которых есть, но технологии такой "делай раз, делай два, делай три" нет.

Вопрос: Можно я еще попробую с другой стороны вопрос.

Вадим Опенйога: Да, конечно, пожалуйста! Я прошу прощения, я не совсем понимаю, тут и Иисус прозвучал и еще что-то, а у меня такое правило я, как только слышу про религии, это не моя немножко тарелка.

Вопрос: Здесь не было никак связано с религией, потому что это были просто примеры из разных направлений отношения "учитель-ученик". Можно такой личный вопрос. У вас есть личный учитель, духовный, который помогает вам именно объяснить вопрос, который был? Из того, что вы сейчас ответили, вы сказали, что вы не знаете, как это расшифровать, эти тексты. Мой вопрос: у вас есть учитель, который бы вам помог?

Вадим Опенйога: Сколько вы получаете в месяц?

Вопрос: Чего?

Вадим Опенйога: Денег. Зарплата какая у вас?

Вопрос: Я не работаю.

Вадим Опенйога: Ах, не работаете. А муж ваш сколько получает?

Вопрос: У меня муж не дает денег.

Вадим Опенйога: Вы на подаяния живете.

Вопрос: Вы на вопросы отвечаете, как еврей.

Реплика из зала: Это примерно тот же уровень корректности.

Вопрос: На вопрос можно ответить да или нет.

Вадим Опенйога: Что вы хотите от меня услышать?

Вопрос: Есть у вас учитель или нет.

Вадим Опенйога: Я вас первый раз вижу, а вы, как Остап Ибрагимович Бендер говорил про ключ от квартиры, где деньги лежат. Понимаете, есть вопросы корректные, а есть некорректные. Я сюда не пришел учить вас жизни. Я готов ответить на вопросы, которые поставлены в лекции, все остальные вопросы: с кем я сплю, с кем я сексом занимаюсь, сколько у меня детей, это я оставлю при себе. Понимаете, да? Вот на этом давайте и завершим. Это не является тайной, но это некорректно. Я не учитель жизни.

Вопрос: Некорректно спросить есть ли у вас духовный учитель?

Вадим Опенйога: Конечно.

Вопрос: Хорошо я буду знать. Я первый раз это слышу.

Реплика из зала: На самом деле это тоже самое, как если спросить, занимаетесь ли вы благотворительностью.

Вопрос: Получается, если ты хочешь спрятать, положи на видное место. Те же самые тантры – это такой универсальный выход был, когда началась вся эта катавасия с перерождениями не там, где нужно. То есть получается именно это и есть выход, имеют доступ все, но только тот, кто достоин, может увидеть что-то или выйти туда, где можно это увидеть.

Вадим Опенйога: Есть такой аналог тантризма в буддизме. Тантрический буддизм. И одного учителя спросил его ученик: А где же твоя учительница Дакиня? На что учитель ответил: Видящий видит её везде, невидящий не распознает её, даже если столкнется нос к носу. Поэтому, друзья, я понимаю мы много книжек разных хороших красивых прочитали, все очень чудесно, все очень замечательно, но есть вещи сакральные, трудно выразимые, непонимаемые и все, что касается таких тем, я могу вас отослать кое к кому, но только вопрос обратят ли на вас внимание, если даже на меня не обращают. Немножко это деликатная тема. Если вам когда-нибудь посчастливилось найти учителя, хватайтесь за него, следуйте за ним. Это не вопрос для публичных дискуссий и обсуждений. Это очень глубоко интимная такая вещь. А как называются вещи, когда интим принародно показывают? Это называется порнография.

Еще раз. Понятие учителя и ученика сакрально. Если вам посчастливиться найти учителя в Индии или здесь в России, считайте, что всё, жизнь удалась. Есть такое выражение, что если даже тебя проклянет сам Шива, но Учитель за тебя заступится, проклятие Шивы ничего не значит. Но если тебя проклянет Учитель, то тебя не спасет сам Шива.

К сожалению, мы должны помнить, что мы не дотягиваем еще по очень многим параметрам до того, чтобы на нас обращали внимание, мы – млечхи.

С третьей стороны, прозвучал вопрос, как распознать учителя? Есть такой тест очень красивый. Учитель – это зеркало твоей души. По сути дела, учитель – это тот, кто отразит тебя самого, чтоб ты увидел сам себя. Учитель – это инструмент, через который Абсолют с вами так или иначе общается. Будешь хвататься за форму, будешь хвататься за регалии, можешь остаться ни с чем, но это ничего не значит. Учитель может быть с регалиями, очень и очень даже уважаемый, только еще раз и еще раз, это крайне сакральная тема, это как Влюбленность.

Вопрос в другом. К сожалению, я был свидетелем несколько раз таких моментов. Однажды в моем присутствии к Учителю подошел один из товарищей. Учитель был в очках, а товарищ был наш, эзотерикой воспитан, и он никак не мог понять: как же это махатма с Гималаев, гуру в очках. Он что плохо видит? А где же сверхспособности? И начал вести себя достаточно вольно и спросил: неужели эта практика сработает? Учитель в моем присутствии ответил: Да, сработает. Я обещаю! А этот товарищ начал смеяться, чуть ли не за живот хватался. Я стоял в стороне и думал: если бы у меня была такая благая карма, чтобы этот Учитель мне сказал, что моя практика сработает, я бы улетел окрыленный с этой встречи. И я понял такую вещь, что к сожалению, мы не распознаем учителей. Ни когда они приходят к нам в форме человека, ни когда они приходят к нам через какие-то другие вещи. Потому что истинный учитель разговаривает с тобой всегда, вопрос: слышишь ли ты? Иногда мы хотим что-то слышать.

Поэтому на этот вопрос, как распознать учителя. Знаете, встреча с Учителем, как и встреча с Богом – это страшный момент. Это обоюдоострый меч, он режет все препятствия снаружи, но он и тебя режет пополам, ничего внутри себя, там не удается заигрывать в эзотерику. Я прошу прощения, я может быть не на тот вопрос и вообще не в ту сторону ушел.

Друзья, если вам посчастливиться встретить хоть кого-нибудь, кто хоть что-нибудь понимает в этих практиках – это величайшее счастье. Еще раз, чтобы не было недопонимания, я – не учитель жизни, я преподаю йогу. Все, что я вам говорю, я говорю по полномочию, сам я вам гарантировать никаких успешных практик не могу по известной причине. Но! Просто я вспоминаю свои ошибки.

Читать зубрилку лекции.

1. Единственное, что заставляет настоящих практиков делиться знаниями – это милость ко всему человечеству.

2. Мы получили ведические знания  и тела людей благодаря нашим предкам, которые были добры к нам.

3. Если нам когда-нибудь посчастливиться найти учителя, нужно сделать все, чтобы следовать за ним. 

4. Если тебя проклянет сам Шива, но Учитель за тебя заступится, проклятие Шивы ничего не значит. Но если тебя проклянет Учитель, то тебя не спасет сам Шива.

5. Понятие учителя и ученика сакрально. 

6. Учитель – это зеркало твоей души.

7. Учитель – это тот, кто отразит тебя самого, чтоб ты увидел сам себя. 

8. Учитель – это инструмент, через который Абсолют общается с нами.

9. Истинный учитель разговаривает с тобой всегда, вопрос: слышишь ли ты? 



Последнее изменение: суббота, 29 января 2022, 21:31