Йога и сексуальность Лекция №15 
Читать текст лекции: "Временные браки."
 Итак, друзья, сегодня  у нас 20 февраля 2014 года, меня зовут Вадим Опенйога, это у нас вебинар-лекция для площадки Открытого Тантра Университета, сайт yogatriada.ru. Рассматриваем мы с вами, напомню, все вопросы, связанные с сексуальностью и духовностью. Непростые вопросы, должен вам сказать, на каждой лекции повторяю одно и то же и просто удивляюсь, что мы все-таки дошли до этого уровня. Это очень высокий на самом деле уровень, это очень высокие поучения – очень мало чего сохранилось по поводу этой связки. Поэтому начнем, как обычно. Кто там у нас на связи? Есть ли кто-нибудь?

Комментарий: Четверо. И даже есть вопрос.

Вадим Опенйога: - Да, что за вопрос есть? Давайте начнем с вопросов. У нас все равно это перерастет в вебинар стопроцентный, потому что мне даже сюда приходить тяжело. Хотя вот такое живое общение – оно, конечно, гораздо лучше.

Вопрос: Где начинается грань, за которой воспитание ребенка становится угнетением его?

Вадим Опенйога: - О! Где начинается грань? Ну, давайте разбираться. Ну, имеется в виду свой ребенок, да?

Комментарий: Наверное, здесь ничего не сказано.

Вадим Опенйога: То есть, если ты воспитатель в детском саду – одна ситуация, другая – если ты своего ребенка воспитываешь. Собственно, есть много разных ситуаций. Ну, неважно, будем исходить из того, что это ваш ребенок. Откуда он взялся, а? Откуда взялся ребенок, друзья?

Комментарий: Сделали.

Вадим Опенйога: Родился, да. Мама и папа позанимались сексом, в той или иной форме, и через положенное время родился ребенок. Хорошо, какая роль мамы и папы в этом процессе, а какая роль – ребенка, в процессе того, что он родился? Ведь многие девушки, иногда бывают такие ситуации, они сами не помнят, когда они с кем чем занимались, а потом – опа! Они уже беременны. И юноша вроде ничего особенного не сделал – опа! А стал папой. Ну да там, приятное времяпрепровождение какое-то, но не особо было видно, что они там в поте лица трудились, создавая новую Вселенную в виде ребенка. То есть получается: какая-то часть дана нам в распоряжение для рождения новой жизни, но она чисто номинальная. Сделать в общем-то что-то, что итак приятно делать, без особого надо сказать усилия, согласитесь. А другая часть по творению новой Вселенной на ком? Здесь две составляющие, как учит нас тантра-триада. Первая – это благословение предков. Дело в том, что да, действительно, мы не совсем понимали, что делали наши физические тела, но эти тела достались нам по наследству от наших предков, которые согласно всей ведической философии, собственно и есть наши учителя и учительницы йоги. И у нас по большому счету других нет, кроме наших предков. И они передали нам настолько совершенный механизм, который за нас что-то сделал, а от нас требовалось только одно – нажать на кнопку. Выбрать партнера и нажать на кнопочку. Вторая же часть непосредственно приходит с Высшим Я ребенка. В конце концов, любые тела могут дать только возможность проявится. Душа будущего ребенка – она уже пользуется этой возможностью, чтобы встроиться в эту систему, и развить и вырастить организм. Безусловно, там тоже идет не совсем очевидный даже для самого ребенка процесс, то есть ребенок он же не осознает, как он там растет, например. Как-то оно само собой вроде делается. Но тем не менее его вклад очень большой. И наиболее очевидно это становится, когда ребенок подрастает: в нем начинают проявляться те или иные наклонности. И эти наклонности, вероятно, с одной стороны обусловлены, действительно, генетически от мамы и папы. По всей видимости, что-то передается не только на грубом уровне, но еще и на тонком уровне. Но собственно, какая разница. А другая часть целиком и полностью привнесена в эту Вселенную вместе с Высшим Я ребенка, с учетом его предыдущей жизни. То есть, он у вас родился по той простой причине, что у вас с ним есть некие кармические связи. И грубо говоря, да, он волеизъявил прийти именно в вашу семью, он делегировал вам полномочия, что будет расти именно у вас. И получается тем фактом, что душа ребенка пришла именно к вам, она делегировала вам полномочия воспитывать ее. То есть заботиться так, как вы считаете нужным. И понятно, что если вы видите, что какие-то проявления или наклонности ребенка вам не совсем нравятся, то у вас есть долг, как к ребенку своему, воспитывать его так, как считаете нужным именно вы, а не он. А если ему чего-то не нравится, чего рождался тогда у вас? Пускай бы в другой семье рождался, у каких-нибудь там бомжей, которые вообще не занимаются детьми. Рос бы себе на природе, никто бы его в школу не заставлял ходить или еще что-нибудь делать. То есть, с одной стороны, есть определенные полномочия, которые полностью вам делегированы. Но с другой стороны вы должны помнить, что все-таки вы ж не рабовладельцы ребенка! И все-таки у него свободное Высшее Я, такое же, как у вас. И действительно, когда вы начинаете видеть, как все более и более осмысленно ребенок начинает что-то делать как бы с позиции своего Высшего Я, вы должны к этому прислушиваться, присматриваться. Ну и собственно говоря решать, что с этим делать. Безусловно, если ваш ребенок начинает демонстрировать какие-нибудь склонности преступника, убийцы, рецидивиста, то вы с одной стороны понимаете, что он свободен быть даже преступником, убийцей, рецидивистом. С другой стороны, вы желаете счастья своему ребенку такого? Нет. Поэтому, вы где-то начинаете его, как бы сказали, воспитывать. Но с другой же стороны, может это какой-то гений непризнанный, который начинает вести себя так, а вы даже не понимаете. Вы ему готовили судьбу клерка какого-нибудь там... Знаете, по своему образу и подобию сценарий счастья: ты получишь высшее образование, научишься что-нибудь делать, найдешь какую-нибудь работу — марки клеить, значит, или еще чем-нибудь заниматься, и все у тебя будет хорошо, у тебя будут семья, дети, жена любимая, все замечательно. В общем, такое ваше представление о достатке и счастье. А он, может быть, когда услышит, что у него такая перспектива, может ему жить не захочется! Он будет кричать: «Мама, роди меня обратно!». Меня что, офисным планктоном здесь родили? Я, может быть, высоких дел лишен. Поэтому, здесь есть, безусловно, очень серьезная такая градация, как поступать в тех случаях, когда мы не знаем. То есть, если мы видим, что ребенок склонен нарушать первый, второй, третий принцип йоги, то понятно, до добра его это не доведет. Рано или поздно придет отрицательная карма, к кому угодно она придет, даже если это ваш ребенок. Поэтому, надо всеми силами ему помочь избежать получения дурной кармы. Но с другой стороны, если вы не видите явного нарушения первого и второго принципа йоги, то вы будете вмешиваться в жизнь? Вы будете говорить: «Вот только так, как я сказал» или нет? И вот тут начинается мудрость родителей. И она, на самом деле, сводится к следующему: вести себя так, как ведет Абсолют себя с нами: ничего не навязывать. Ведь на самом деле Абсолют нам ничего не навязывает. Вот мы просыпаемся с утра, а он нам ничего-ничего не навязывает. Не навязывает ходить на работу. Не навязывает учиться или чем-то заниматься. Не навязывает верить или не верить во что-нибудь. Он дает нам свободу. Это уж потом, если мы волеизъявим и скажем: «Абсолют, хочу, чтоб ты был, приходи в мою жизнь и каждое утро меня буди, чтобы я шел на работу и работал!». Вот будете призывать в свою жизнь Абсолюта — придет. Причем, придет явно, без дураков, друзья. Вот на этом, надо сказать, основаны все религии, когда человек, строго говоря, призывает в свою жизнь образ чего-то Высшего (понятно, в разных системах это по-разному). Но если он искренен, то Высшее в своей милости приходит в той форме, в которой зовешь. И приходит однозначно: почитайте все эти древние там заветы Ветхие и все прочие-прочие священные писания индусов, не индусов, кого угодно. Там все было очень-очень строго, там попробуй рыпнись. Почему? Потому что они долго призывали эту форму и эта форма начала в их жизни действовать. Но если б не призывали, не действовала бы. Уважает Абсолют свободу воли. Сотворил нас такими же, как сам он. И вообще, на самом деле, иметь детей — это высочайшая йога, друзья. Воообще, семейная жизнь как ничто поднимет вас до осознания устройства всего мира. Потому что у вас маленький там ребенок. И вы начнете понимать проблемы творца, который создал всю эту Вселенную. Только тогда начнете понимать, не раньше. Будете видеть, что кто-то делает явные глупости, и начиная с какого-то момента ты не можешь ничего поделать. И собственно, вот это очень открытый вопрос, на какой степени вмешиваться, на какой не вмешиваться. Не такой простой, как может показаться. Я встречал мамаш, которые, я помню, на заре 90-х: «Все, нас долго подавляли, порабощали!» И начали делать из своих детей детей индиго. Боже, это неуправляемый кошмар! Потому что ребенок вел себя как угодно, просто все вразнос шло. А мамаша сзади умилялась. Ну это явный уже перекос, вседозволенность. Ну, я в кавычках, безусловно, «дети индиго» термин употребил. Я до сих пор не знаю, что это такое. Там что-то с излучением Кирлиана связано, и я, как физик, честно говоря, не понимаю о чем речь. Я просто долго выяснял, объективные критерии в чем? Мне сказали: высокочастотное большое напряжение. Помните, как в Кин-дза-дза: то красный, то зеленый фонарик включался. И когда я спрашиваю, чем отличаются, мне говорят: ты что, дорогой, дальтоник? Примерно из той же серии вот эти все «объективные» попытки объяснить. Но я не знаю, я не лезу в эту тему, хотя очень было бы интересно. Так вот, это одна крайность. Другая крайность, это мамаша буквально каждый шаг ребенка контролирует: «Не делай то, не делай это. Ни туда, ни сюда не ходи.» Ну безусловно, самое ценное, что вы можете сделать, это попытаться понять ту вселенную, которая к вам пришла, а чтобы понять эту вселенную, лучше всего подружиться с ней. Я не знаю, я вот своим родителям благодарен: они со мной дружили. Нет, конечно, время от времени были такие назидательные попытки, больше у мамы, чем у папы, что-то мне внушить. Ну, мы все понимали, что да-да, должно быть внушение, обе стороны понимали, что это что-то общепринятое. Но каждый оставался, в общем-то, при своем. В том плане, что все уважали свободу друг-друга. Поэтому, как только вы поймете эту грань в отношении своего ребенка, где давать полную свободу, а где его направлять — вы достигните состояния самадхи с объектом. Вы уподобитесь древним йогам и йогиням. Будь вы матерью или отцом, вы сразу же сделаете гигантский скачок в осознании, в первую очередь, самого себя и ваших личных отношений у же с Абсолютом. Потому что вы для Абсолюта точно так же, как ребенок для матери. Подобное в подобном, понимаете, что наверху — то и внизу. Еще есть вопросы на связи?

Вопрос: Есть ли в йоге однозначное отношение к тому, кто должен быть добытчиком в семье?

Вадим Опенйога: Добытчиком чего? Проблем?

Комментарий: Добытчиком, имеется в виду, деньги зарабатывать. Как йога относится к тому, что женщина финансово независима от мужчины?

Вадим Опенйога: Ну, начнем со второго — это проще. Йога вообще очень хорошо относится, если вы независимы. Мужчина вы или женщина, чем меньше у вас зависимости от чего бы то ни было, чем больше проявляется природа вашего Высшего Я, тем йога счастливее. Знаете, как в средневековых трактатах бы написали: «Йоги и йогини, смотря с небес на вас, в радости хлопают в ладоши, что женщина финансово независима. Ура!» Все рады, все счастливы. Также, как если муж финансово независим от жены. Здесь симметррично. Смотрите, какая здесь ситуация: собственно, зачем нам деньги? Деньги — это суррогат Праны, или подмена нашей жизненной силы. Собственно, почему они и ценны. Ценны же ведь не деньги, ценно то, что мы можем с помощью них получить — свобода. И поэтому, чем больше, тем лучше. Я вообще удивляюсь, когда начинают там говорить, что «деньги это плохо». Это глупость, друзья, когда кто-то говорит, что деньги — это плохо. Другой разговор, какие деньги: деньги деньгам рознь. Есть чистые деньги, есть грязные деньги. Получите грязные деньги — много потом головной бли будет. Это как если бы кто-то съел отраву. Сперва очень хорошо все кушается, а потом очень долго животик болит. А чистые деньги — другой разговор. Кушаешь — вкусно, и потом никаких проблем, понимаете? Поэтому, в самих деньгах нет ничего плохого, вопрос — как они приходят. Если они приходят чистым путем, то чем их больше будет в вашей жизни, тем лучше. Это называется Артха -йога. Есть такое направление, называется Артха-йога, йога благосостояния. Вообще говоря, считается, что вы должны найти свое дело в жизни, а потом уметь на нем зарабатывать. Что значит — зарабатывать? Это значит, приносить как можно больше пользы другим живым существам, а они вам в ответ за вашу пользу дают свою пользу — в виде денег. Кстати, деньгами не все измеряется. Иногда более эффективны какие-то другие формы взаимного обмена. Деньги — они просто универсальнее, нагляднее, понятнее. Так вот, йога хорошо относится, если женщина независима финансово. А еще лучше, если она еще и эмоционально независима от мужика. В том плане, что он приносит ей только радость. И что она не превращается, знаете, в такого тюремщика и надсмотрщика, к сожалению, многие женщины этим страдают. Комплекс «схватить и удерживать самца». Ну, кругом столько хищных самок ведь. Но вы помните, как говорится в поговорке: «в тюрьме сидят двое: тот, кого посадили и тот, кто его охраняет». Не позавидуешь любой несвободе. А первая часть вопроса была?

Вопрос: Есть ли в йоге однзначное отношение к тому, кто должен быть добытчиком в семье?

Вадим Опенйога: Нет. Я не понимаю, откуда такой вопрос.

Комментарий: Ну в смысле роли.

Вадим Опенйога: Нет, ну смотрите. Цивилизация на разных этапах своего развития проходила самые разные стадии, если угодно, своего существования. Допустим, было время, когда целиком и полностью женщина в финансовом плане зависела от мужчины. На ней дети, на ней то, се, пятое, десятое и поэтому мужик там в поле пашет. Но опять же, она ему может там помогать собирать урожай или еще что-то по хозяйству делать. В современном мире все, понятно, поменялось: сейчас женщина может зарабатывать больше, чем мужчина. Но это опять же ничего не значит. В древние времена, я видел исторические фильмы про времена кочевников, когда люди кочевали. Кто сколько насобирал, тот и доволен. То есть это может варьироваться. Я просто иногда слышу, что вот «мужик добытчик, мужик должен быть могуч, вонюч и волосат. Приходить, притаскивать тушу, значит, мамонта, такой гневный. А жена бегает вокруг, уют навела. Что за бред? Кто плодит такие мифы? Иногда говорят: «Это в Ведах сказано». Да нихрена подбного там нет! Друзья, ну если уж на то пошло, купите Веды, почитайте. Начинаются какие-то интерпретации... Я просто знаю: это, как правило, женский какой-нибудь тренинг, туда собирается куча-куча женщин и лектор... А лектор чувствует, что бы женщины хотели услышать, и давай им петь эту песню: «Вы должны быть хранительницами очага, то, се, пятое, десятое.» Нет, конечно должны, кто ж спорит-то, но вопрос-то ваш взаимный в чем заключается? Чего вы вместе живете, зачем мужчина и женщина живут вместе? По одной простой причине: рожать и воспитывать детей. Понятно, что большая нагрузка с маленьким ребенком сидеть. Мужик — он не в состоянии с маленькими детьми сидеть, ему легче на мамонта охотиться, это уж правда. Сколько я замечал, пять минут поиграет — все, пойду — на работу бежать, еще куда-нибудь. Но это вовсе никакой не закон природы. Тем более, в наш-то век! В наш век! Женщина может сидеть за компьютером, работать с маленьким ребенком еще на руках и зарабатывать больше, чем мужик, который будет бегать там непонятно где каждый день. Обратная ситуация: она сидит с ребенком — и все, весь мир — четыре стены. Ни пообщаться, она чувствует, что она нереализована, что ее превратили в машину по родам. Карьерного роста нет, общения нет — с кем ей общаться? Ходить по двору, как мне тут одна йогиня сказала, обсуждать с другими мамашами, какого цвета какашки у ребенка? Но это быстро надоедает. И как правило, начинается кризис нереализованности потом у женщины. Она уже готова чем угодно заняться, только бы хоть как-то реализоваться. Тяжело, друзья, правда тяжело. Особенно с первым ребенком. Когда первого ребенка рожают — это кошмар. Мужики, готовьтесь, у кого нет еще такого опыта. Там надо быть предельно деликатным, внимательным и ни в коем случае вот так вот не бросать. Там и гормоны, и одиночество. Вам же боком выйдет. Так, ладненько. Еще есть?

Комментарий: Да

Вадим Опенйога:  А кто, откуда, написали они?

Комментарий: Анапа.

Вадим Опенйога: Все четыре из Анапы?

Комментарий: Миас еще. Нет, тут их пять. Астрахань, Миас, Беларусь.

Вадим Опенйога: Отлично.

Вопрос: Тут спрашивают пр обучение. Если я правильно поняла, то Вадим Валерьевич говорил о том, что к углубленному изучению Триады будут допускаться лишь те, кто прошел интернет-курсы Открытого Тантра Университета.

Вадим Опенйога: Абсолютно правильно, да.

Вопрос: И определенное количество, 108, практических занятий.

Вадим Опенйога:  Нет, ну там уже другое. Смотрите, логика такая. Все-таки, друзья, хотим мы того или нет, это элитарное знание. У меня был печальный опыт, когда кто угодно приходил. Ну и маргинальщина всякая приходила, совершенно невменяемая. Ни мне не интересно, ни им не интересно. А тема-то серьезная. Поэтому, здесь есть свой, если угодно, ритуал что ли, вхождения в знание. То есть: сперва изучи, определись, твое или не твое. Продолжай дальше учить, потому что без теории тебе делать в практике нечего. Потом начинает ходить на практику. Почему — ты должен еще и с практической стороны понять, твое или не твое, с одной стороны, с другой стороны -определенное количество упражнений надо сделать, определенное количество мантр предписано для очищения тонких каналов восприятия. Грубо говоря, пока физическую составляющую не сделал — следующая порция информации до тебя не дойдет. То есть, надо сперва очистить мозги, очистить каналы и центры, определенные составляющие, аспекты праны набрать и только после этого до тебя начнет интуитивно доходить, чего тебе потом хотят сказать. Прошел следующую порцию — да, тогда тебя допускают до более каких-то серьезных, в том числе и физически иногда сильных, и эмоционально, и по-другому сильных практик, они же тоже по нарастающей. Прошел следующую порцию — получаешь следующую дозу знаний. И только так, другого пути нет, друзья. А просто не работает другой путь. Я то по молодости лет тоже хотел революцию, думаю, вот сейчас, сейчас двину самые-самые высшие практики, буду давать. А меня ж предупреждали — ты ж смотри, кому ты даешь. Они ж не воспримут. Ну действительно, ну представьте: вы взяли и пригласили человека в какой-нибудь французкий ресторан, где изысканные явства. Безумных денег стоят! Это надо съесть после этого, то, се, то есть, мы должны разбираться. А приходит человек, которому все равно — он голодный. Нехорошо, конечно, уподоблять свинье, но ему все равно, что ты будешь давать. Что трюфеля, которые стоят там безумных денег. Что картошку гнилую. Одинаково все сметет. И ничего не поймет. Поэтому, есть такая своего рода логика. Поэтому здесь, если хотите чуть дальше работать над собой, в этом отношении, сразу же готовьтесь — будет долго. Слишком уж большой приз там. Вы даже небольшую порцию будете получать — ваша жизнь меняться будет кардинально. Совершенно по-другому начнете на мир смотреть. Во всем начнет меняться: в личной жизни, на работе. Все, кто я знаю, успешно... Знаете, это косвенный для меня показатель: все, кто достигали успеха — у всех почему-то начинался карьерный рост. Их повышали на работе. Без исключения всех. Почему? У них много праны, харизмы, у них сразу видение ситуации в целом, они превращались из тупых винтиков сразу же в творцв. Почему — потому что после этих практик мозги-то по-другому начинают работать, ты как бы поднимаешься над всем и видишь все объемно и во взаимосвязях. И ты сразу схватываешь на-лету, что надо делать и так далее. И понятно, это везде, в любой организации, с кем бы вы ни были — моментально чувствуется. Даже говорю, маленькие, небольшие шаги в этом отношении. Что уж говорить, если мы замахиваемся на более серьезные практики. И еще такая вещь: все перепрыгивания через ступени, как показывает практика, всегда плохо заканчиваются. Вот человек должен набрать 108 занятий парной крия-йоги, не наберет 108 занятий — смотреть я на него не хочу. Не о чем мне с ним говорить. Вот серьезно, правда — не о чем. Наберет — да, вот тогда поговорим. Количество как-то переходит в качество, и он уже начинает тебя понимать, знаете, как между строк умение читать, так и человек начинает тебя понимать. Это вопрос долгий и суровый — мало кто на это готов, способен, поэтому и взрывообразного роста нет. Все же надеются, что сейчас какое-то чудо будет: нажал на кнопочку — опаньки, и вот он приз. А призов не бывает, друзья. Приз — это работа над собой. Другой разговор, что работать надо по-уму: не надо делать пустых телодвижений. Вот по этому, собственно, практические занятия и проходят. Их очень тяжело, друзья, реализовать. Вот лекцию тяжело прочитать, а практические занятия? Да еще в центре Москвы, на Старом Арбате? Очень тяжело. Одних финансовых здесь сколько раскладов, вы не представляете. Есть еще вопросы?

Комментарий: Спросили в том ключе, как быть заочникам?

Вадим Опенйога: А очень просто. Как? Время от времени проводятся те или иные у нас мероприятия, когда можно приезжать и добирать свое. Сейчас просто организационный такой момент, но у нас на самом деле никогда таких проблем не было. То есть тот, кто хотел знания — он его получал. Чудесненько! Я так понимаю, на связи иссякли вопросы, может быть в зале остались какие-нибудь, сакральные?

Вопрос: По поводу обучения:  opentantra будет таким же, как МОЙУ?

Вадим Опенйога: Да-да, именно под это я и планирую. Потому что честно вам сказать, я все жду, когда кто-нибудь из вас сядет на мое место и начнет эти лекции читать, начнет эти занятия проводить. Это долгая работа, очень долгая. Я один — ну не справлюсь при всем своем даже желании. Но с другой стороны, как показал опыт, у нас был печальный опыт: приходит к нам какая-нибудь девица: «А я до этого все проходила, мне учиться не надо, я сама все чувствую и понимаю». Мы такие рты пооткрыли: «Да, школа какая-то там». А она как начала чудить! Откровенно чудить. А образование должн быть структурное. Понимаете, все, что касается чувственной работы — это не просто кто-то сидел, почесал в голове и сказал: «О! Вот так будем делать». Нет. Оно обосновано. За каждым упражнением есть очень строгая теория, почему мы делаем именно так, а не по-другому. И ее требуется понимать, иначе это больше знахарство какое-то, какие-то шаманские пляски, понимаете? Тоже, в общем-то, неплохо иногда бывает, но это не то, к чему мы стремимся. Другой разговор, что эту тему надо двигать, эту тему надо реально двигать, потому что там много работы, такой вот рутинной. Надо там подготавливать... Знаете, любой образовательный процесс — это ж не так, кто-то пришел и тебя просто научил. Этот кто-то сам должен подготовить место, время, программу. Так, чтобы ничего лишнего, но с другой стороны ничего не пропустить — понимаете, здесь две стороны одной и той же медали. И сейчас это, слава Богу, развивается. Двинем. Мы сперва как-то очень сильно двинулись, потом, по ряду причин, немножко притормозили. Сейчас на меня обрушился шквал буквально вопросов: почему остановили, хотим, хотим, вперед, вперед! Ну, пришлось опять реанимировать это все. Потому что, честно сказать, мне было немножко не до этого в последний год, у меня есть другие еще проекты, помимо этого. Много проектов других, и сейчас они более, как кажется в каких-то моментах, необходимы. Так, есть ли еще у кого-нибудь чего-нибудь? Да, прошу.

Комментарий: Есть вопрос, но я не совсем уверен, стоит ли его задавать в формате этой лекции, потому что мы всю лекцию проговорим, отвечая на вопрос. <...>

Вадим Опенйога: Да, а что мне вам сказать? Многих из вас я в первый раз вижу. Продолжать какую-то тяжелую теорию после того, как вы не изучили того, что уже было начитано — бессмысленно. Вот почему говорю, мне нужны эти курсы, где человек зарегистрировался, тупо идет, шаг за шагом, шаг за шагом. Дошел до этого уровня, вот тогда мы поговорим про какие-то тонкие моменты.

Комментарий: Почему вопрос, потому что на ютубе выложено где-то около 80-ти лекций по триаде.

Вадим Опенйога: Закроем! (со смехом)

Комментарий: Тем не менее здесь начинают читать лекции с самых азов, как я понимаю. Вот те 80 лекций и тот курс, который сейчас читается они как сотносятся? Те 80 лекций, они продолжаться будут?

Вадим Опенйога: Ну смотрите, какая здесь сейчас ситуация. Те 80 лекция имеет смысл читать только тем людям, кто их прошел. Кто из вас прошел 80 этих лекций?

Комментарий: Больше половины.

Вадим Опенйога: Больше половины не считается, потому что тема это новая, и там информация, как вам сказать, я ж ее не просто так давал. Мне говорят: «А чего так долго, давайте там сожмем все». Нет, друзья, вы не поймете, о чем идет речь. А если у вас еще и практики не было — вообще бесполезно эту тему обсуждать с вами. Нужен полный объем знаний плюс какой-то лимит посещения практических занятий. Тогда имеет смысл продолжать. Безусловно, для более узкого круга, кто занимается, там идут специальные занятия. Что вы думаете, только здесь что ли жизнь? Еще раз, у меня такая поговорка: на каждый Открытый Тантра Университет — 10 Закрытых Тантра Университетов. Но попасть туда можно не раньше, чем в Открытый. Поэтому, если есть вопросы — вперед, задавайте.

Вопрос: Стоит ли тем людям, кто уже что-то слышал, начинать слушать эти лекции или можно сразу адресовать к тем 80-ти лекциям, которые уже прочитаны? 

Вадим Опенйога: Не знаю, ответить не могу. Тяжело мне сказать. Потому что все равно, даже в этих лекциях, я раз — что-нибудь сюда подолью, чего не было в тех лекциях. Мне тоже ведь неохота, как попугаю, по шаблону одно и то же читать. С другой стороны, какой-то опыт — это всегда интересней. Мне то ведь надо общее ментальне пространство.

Вопрос: Вадим Валерьевич, у вас недавно на стенке вконтакте был вывешен опрос, по поводу того, зачем люди приходят в триаду, там внизу достаточно резко была поднята одна тема, я даже не знаю, стоит ли о ней сейчас говорить или нет.

Вадим Опенйога: Какая тема?

Комментарий: Вы же видели?

Вадим Опенйога: Да ничего я не видел, друзья. Я свой почтовый ящик на компьютере не успеваю просматривать, не то что там на стенах читать.

Комментарий:  Обсуждался вопрос, что здесь, в рамках Открытого Тантра Университета, проводится такой эксперимент, как пробные браки.

Вадим Опенйога: Такого не было, это обсуждалось когда-то. Вот хорошо было бы, прежде чем человек решит, знаете, как согласно ведическому ритуалу, на всю оставшуюся жизнь связать свою судьбу с кем-то, хорошо было бы, если эти люди чуть-чуть друг с другом пожили. Ну, фактически, тот же гражданский брак, которым сейчас все живут. Но отличие только в том, чтобы они, грубо говоря, относились к этому как к научному эксперименту. Вот как людей в космос засылают, вот точно так же. Вот моя жена (вести дневник): сегодня она сделала то-то то-то, то есть отнестись к этому пробному браку, как к эксперименту с этим человеком. Вот в этом ключе — были такие разговоры, но никуда не пошло дальше слов. А вообще — хорошо было бы. Вы важную тему подняли, но я просто не знаю, что там на стенке на этой было, наверное, что-то хорошее.

Комментарий: Нет, плохое.

Вадим Опенйога:  Ну, тоже неплохо. Помните, да? Хвалят — приятно, ругают — пиар. Во всяком случае, это привлекает интерес. Хуже всего, это когда вообще никак. Хуже всего, когда о тебе вообще забыли. Вы хотите еще что-то добавить?

Комментарий: Добавить, да. О плохом тогда. Потому что мне, на самом деле, когда я это прочитал, показалось, что это достаточно рискованный эксперимент, в плане того, соответствует ли он второму принципу? Потому что кто даст гарантии, что люди действительно смогут к этму относится, как к эксперименту, что они потом не станут испытывать какие-то страдания, привязанность?

Вадим Опенйога: Да-да, вот почему мы собственно и не запустили этот проект. Смотрите, почему он не был запущен. Такой эксперимент, если можно так сказать, для добровольцев. Знаете, как иногда говорят: «Вот я доброволец, ставьте на мне эксперименты, пошлите меня на Марс, я буду первым марсианином.» Таких ко мне приходит постоянно много людей. Они говорят: «Мы устали от обычной жизни, мы разочаровались в обычной семейной жизни, мы готовы, как подопытные кролики, на себе любые, самые тайные практики триады, но без членовредительства, претворять». Есть такие люди, которые, знаете, немножко устали. Вот есть такое состояние, когда ты понимаешь, что все, что было до этого — лучше б не было, а впереди тебе ничего не светит. Но, как вы понимаете, на людях эксперименты никто давно уже не ставит, тем более мы, с соблюдением первого и второго принципов йоги. Хотя бы по той простой причине, что безусловно, любой такой эксперимент переходит точку невозврата. То есть, включаются очень сложные механизмы, когда вы долго с мужчиной или женщиной. В силу вступают такие шестеренки, о которых вы даже не подозреваете. Кстати сказать, на этом основана такая поговорка, древняя такая поговорка была: «Стерпится, слюбится». Она, отчасти, справедлива. Но представьте: они, действительно, прожили какое-то время, и поняли, что все, они друг другу не подходят. А у них уже точка невозврата. И как с этой ситуацией быть? Это должно очень хорошо, с самого начала, все прописано, продумано. Ну, как бы там должен быть очень четкий механизм. Но в конце концов, это тоже не самое печальное. Почему? А сколько гражданских браков? Юноша с девушкой познакомились на новой работе в офисе. Он был менеджер копи-машин, она — секретаршей на телефоне. Вдруг выяснилось, что ни у того, ни у другого нет места, где жить. Они решили снимать вместе квартиру. Он — одну комнату, она — другую комнату. И долгими зимними вечерами, когда делать было нечего, они стали друг к другу из комнаты в комнату в гости ходить. И так дальше-больше, дальше-больше, а тут уже даже и непонятно: начиналось, как совместный съем квартиры, а тут уже непонятно: любовь-морковь, а у них же ведь не прописаны никакие ни права, ни обязанности. И вот это, к сожалению, насколько я знаю, в Москве творится каждый день. Каждый день все начинается так издалека. Вот это куда как опаснее. Ну и вот смотрите: юноша и девушка решили испытать друг друга. Они собрались на один космический корабль вдвоем и полетели на Марс, чтобы там основать новую цивилизацию, чтобы выяснить, годятся ли они друг другу в мужья-жены там на Марсе, или нет. В общем, выяснилось — годятся. Ура, хэппи энд, все счастливы. Но годятся для чего? Что каждый из них понимает под супружеством? Какие права и обязанности? Я вот несколько лекций подряд обсуждаю супружеский йоговский договор. Что понимать под супружеством, друзья? Ведь это очень размытое понятие. Церковного брака нет. Все, что дает нам государство — оно больше регулирует имущественные отношения, ну и вопросы, связанные с детьми. А эмоциональная сторона никак не учитывается. И даже если все, хэппи энд, то какой хэппи энд? Обычно все сказки заканчиваются. И вот — они поженились. Да, сказка закончилась. После этого начинаются, к сожалению, будни серые, трения, недопонимания. Один чего-то одного хочет, другой чего-то другого хочет. Вот по этой причине обо всем этом поговорили-поговорили и забыли. Хотя, идея хорошая была. Еще у кого?

Вопрос: Есть вопрос еще. В продолжение темы, с точки зрения йоги влюбленности. Когда мы изначально входим в пробный брак, мы изначально входим в него с целью, что он может быть разрушен. Гражданский или не гражданский — не важно. То есть, когда мы вступаем в брак раз и навсегда, каким бы образом он не был узаконен, изначально мы говорим о том, что мы принимаем этого человека, как Абсолют и учимся в нем видеть Абсолюта. Раз и навсегда, без всяких проб.

Вадим Опенйога: Нет, подождите. Вы эту схему мне нарисовали, это когда родители решили за детей.

Комментарий: Ну или сами они выбрали себе партнера, раз и навсегда.

Вадим Опенйога: А сами из каких критериев они его выбрали?

Комментарий: В наше время критерий — влюбленность.

Вадим Опенйога: Ну друзья, сегодня — влюблен, завтра — разлюбил. Это несерьезно.

Комментарий: Но если я приняла решение вступить с этим человеком в брак, не в пробный, а в настоящий, навсегда. И если я приняла решение навсегда видеть в человеке Абсолюта, как бы он дальше ни повел себя. Если я декларирую, что вступаю в пробный брак, какой здесь...

Вадим Опенйога: Я понял, я ухватил вопрос. Механизм, механизм. Ну, давайте, про пробные браки это так было. Ну, не совсем шутка, конечно. Знаете , пробный брак — это куда как лучше, чем гражданские браки, когда там вместе снимают квартиру. Куда как лучше. Куда меньше головной боли, когда каждый предупреждает другого, что в этих границах от меня можешь что-то ждать, а вот в этих — не можешь. Гораздо хуже, когда ты надеялся, что тебе дадут больше, чем потом дали. Когда ты с самого начала знаешь, что да, вот ты получил от сих до сих, но ты же знал, на что шел? Знал. Вот хуже, когда не проговорено. Теперь: ну а что делать, вообще говоря, даже не то что с пробными вот этими браками, а представьте, вы вообще не... Вот представьте: вы — йог или йогиня, вы вообще пока еще решили, что вам рано думать о супружестве. Лет вам мало, образования у вас нет, еще чего-то нет. Ну это общая сейчас тенденция становится в той же Европе. То есть в Европе достаточно уже люди зрелые думают о создании семьи. Но вот вы, йог или йогиня, решили: да, может быть, в будущем у меня что-нибудь будет, а может быть и не будет, а хочу-ка я попрактиковать какие-то сексуальные практики. Хочу. Имею право? Имею, почему нет. А какие у нас должны быть отношения с тем человеком, с которым я буду практиковать? На основании чего? И друзья, тут очень интересная ситуация такая. Во-первых, есть такое понятие, как временный брак на время ритуала. Ну, грубо говоря, что бы ты ни делал, ты говоришь, вот на время от сих до сих, буду относиться к тебе, как к свей жене и Абсолюту, самой Богине Шри, ни больше, ни меньше. Не буду видеть разницы между тобой и Шри. Друзья, это, как правило, если мы читаем в каких-нибудь манускриптах, это все обставляется торжественно, в общем, красиво все делается. Чтобы вы поняли серьезность момента. А потом, по завершению чего-то, считается отношения прекращены. А в момент отношений, очень такая странная схема: что по сути дела, ты просишь своего единственного мужа, если ты женщина, на время ритуала проявиться именно через конкретного человека, уповая, что в своей милости Абсолют проявится именно через этого конкретного человека. Вот хотя бы от сих до сих. Это все очень четко попадает под такой регламент проведения любой практики. На самом деле, если мы говорим о практике, то у любой практики есть начало, собственно практика и завершение практики. Они очень четко ограничены. Но что является движущей силой практики? Что является движущей силой любой сексуальной практики? Обычно делают ошибки — говорят: «Сексуальное наслаждение». Нет, это чушь. «Какие-то тонкие каналы, центры циркулируют, капли Бинду капают, какие-то там видения видятся, а невидения закрываются и так далее». Тоже чушь. В любой практике быстрых методов используется двойная сила: всемогущество вашего Высшего Я и всемогущество Абсолюта, который может в своей милости проявиться через вашего партнера. Вот если двух этих сил нет, все остальное — это хороший какой-нибудь психологический треннинг. Это может быть хорошее времяпрепровождение или какое-нибудь заигрывание с мистическо-космическим. Включите интернет, там такого много всего. А любая практика здесь, она очень жестко строится на реальной силе во Вселенной, иначе она не работает. И эти две силы — это сила вашего Высшего Я и сила Абсолюта. Без них — ничего не бывает. Но как тяжело человеку прийти к пониманию, что у него есть его Высшее Я. Как тяжело понять, что есть Абсолют. А это надо не просто интеллектуально понять, надо еще сделать зацепку для чувств, как контейнер для сверхлогики. И вот поэтому, поэтому взаимоотношения во время практики, если вы йог или йогиня и не собираетесь вообще ни на какие долгосрочные отношения, если это практика — вы обязаны относится друг к другу, как к своему единственному супругу, самому Абсолюту. Более того, есть некоторые хлесткие высказывания: «Будешь думать по-другому — попадешь в ад».

Вопрос: То есть можно сказать, что в практике нужно удерживать свое внимание на законе 1:1?

Вадим Опенйога: Ну по сути дела да. Друзья, все практики триады — для чего они нужны? Все сексуальные вот эти вот аспекты, когда муж с женой правильным образом занимаются сексом? Они в триаде нужны для одного — чтобы вспыхнула вновь влюбленность. Что такое влюбленность? Это когда для тебя остался только другой. И больше никого. Причем в конкретном теле, друзья, понимаете? Не в абстрактном: «Он везде растворен, и может сегодня через этого мужика проявиться, завтра — через другого, послезавтра через этого». Вот так он может проявляться только для практик, но не для Высшей Влюбленности. Для высшей влюбленности — в одном, понимаете?

Вопрос: Если через человека во время практики светит Абсолют, зачем с ним расставаться?

Вадим Опенйога: А потому что Он потом перестает светить.

Вопрос: Если Он один раз засветил, это значит и в другой раз будет светить.

Вадим Опенйога: Ничего это не значит. Это в своей милости, знаете, это свет в окошке. Но это не значит, что ты в этом доме жить должен. Друзья, вы ночью идете, стоит дом. Пустой. «Абсолют, проявись!» Кто-то там помахал фонариком в окошко. Да, вы можете там переночевать. Н это не значит, что вы там должны поселиться навеки.

Комментарий: Но в этом человеке все равно есть Абсолют!

Вадим Опенйога: Да в каждом есть Абсолют.

Вопрос: Зачем с ним расставаться, он же проявился для вас?

Вадим Опенйога: Тогда поступаем следующим образом. Берем группу юношей и девушек. Перемешиваем, кто кому попался. Там есть Абсолют? Есть. Здесь есть? Есть. Пошли отсюда!

Комментарий: Но раньше же были такие браки. И они были крепкие.

Вадим Опенйога: Крепкие, а куда ты там рыпнешься? Попробуй там почуди. Тебя выгонят из села твоего, деревни родовой, и будешь скитаться. Знаете, как эта родовая-общинная система? Она спасала жизнь, но она и очень карала. Там, знаете, обратная сторона, попробуй немножко себя поведи не так, как хочет сообщество. Поэтому, это вопрос свободы. Кто хочет, чтобы вот так за него решили все? Ты и ты! Тут Абсолют и тут, чтобы увидели, до завтрашнего дня! Чтобы друг друга любили и в один день умерли.

Комментарий: Стерпится, слюбится.

Вадим Опенйога: Ну, стерпится, слюбится, да.

Вопрос:  Все-таки я за брак с самого начала. Есть же наше волеизъявление, правильно? Когда мы хотим жениться или выйти за кого-то замуж, мы же хотим жить с нашим Божественным мужем или женой, правильно? Соответственно, когда мы, даже ослепленные светом влюбленности, выходим замуж с планом, что это на всю жизнь, пусть даже потом мы столкнемся со своей дурной кармой и разочаруемся, мы в этот момент волеизъявляем видеть в человеке Абсолюта всю оставшуюся жизнь.

Вадим Опенйога: И дальше? Ну наконец-то, мне нужна дискуссия!

Комментарий: А когда мы выходим в пробный брак, о чем зашла речь...

Вадим Опенйога: Нет, давайте пока на первой части остановимся. Вот вы волеизъявили в девушке видеть до конца своих дней. Прошло полгода, девушка сказала: «Знаешь, дорогой, а меня чего-то достало, что ты видишь во мне Богиню Шри. У меня другие планы на жизнь, так что ты оставайся тут один, а я пошла.

Комментарий: Но это уже чужая свобода.

Вадим Опенйога: Конечно чужая. Ну как вы можете взять первого попавшегося человека и поработить: «Вот сюда села, будешь Богиней Шри. До конца дней, попробуй рыпнись!»

Комментарий:  Никто никого не порабощает, это волеизъявление человека по отношению к самому себе: что я буду видеть в ней Абсолюта.

Вадим Опенйога: Вы то увидите, но вы уверены, что другой увидит? Здесь, вы понимаете, это два свободных существа. Один волеизъявил, а другой нет. И чего вы с ними сделаете?

Комментарий:  Изначально вступает в брак на всю жизнь каждая девушка...

Вадим Опенйога: Смотрите, у нас по статистике 50%, в лучшем случае, браков распадается через год. Вот сейчас идите в ЗАГС любой, подойдите к любой паре и скажите: так, у вас какие планы? На ближайшие полгода? И чего они вам скажут?

Комментарий: Мы в пробном браке и через полгода разведемся.

Вадим Опенйога: Нет, если пробный брак, они бы в ЗАГС не пошли. В ЗАГС идут, когда уже не пробный брак. В пробном браке они до этого прекрасно время проводили. Нет, друзья, вы понимаете, вот вы говорите: «Я хочу, чтобы в моей жизни все было, как в сказке. Волеизъявляю! Имею право, я свободный! Хочу себе девушку, чтобы с первого взгляда влюбились мы друг в друга, и поженились, и жили счастливо, и умерли в один день.»

Комментарий:  И в радуге растворились.

Вадим Опенйога: И в радуге, в чем угодно растворились, неважно. Действительно, супер, отлично, замечательно. Волеизъявили, написали программу перестройки своей личной Вселенной, чтобы никакие левые личности у вас под ногами не вертелись. Вот чтобы пришла только одна Она, единственная. Совершенная. А другие пускай просто не попадаются. Представьте себе развитие событий: приходит совершенная и говорит: «Мужик, а ты сам-то совершенен? Ты хочешь меня, вот я, Богиня Шри, пришла в твою жизнь. А ты сам-то совершенен?» Нет. «Так я не собираюсь. Оставайся один.» Это один вариант. Теперь представьте себе всякие кармические наслоения. В прошлой жизни вы только и делали, что бросали своих жен, бывших жен. У вас зацепки с каждой из них, конкретные. Каждого, кого бросили — от него тянется невидимая резиночка. И вот, вы волеизъявили на будущее. А, будущее! Но сейчас настоящее. К вам возвращается ваша предыдущая карма. И вопрос в том, что собственно не получится прямо сейчас получить что-то хорошее, пока не искупили плохое. Кто из вас уверен, что у него хорошая карма такая? Конечно, можно сказать: «Да, я буду ждать до конца своих дней, а если не встречу ее — то вообще не женюсь!» Очень хорошо, тогда вступают в силу предки. А предки у вас самые разные. В самых разных ситуациях. Они: «Вот же ж гад, а. Ты посмотри, чистоплюй. Нам тела надо давать, чтобы мы родились, а он себе придумал чего-то. Быстро, любую бабу бери и плоди детей. Плоди нам тела. Мы там в аду, отдуваемся за то, что в свое время всех перебили, а ты выжил. Мы как бы тебя вытолкнули наверх, в надежде на то, что ты нас вытащишь, а ты тут чистоплюй, придумал себе космическую влюбленность, рожать не хочешь, носом вертишь: та — не та, эта — не эта». Друзья, давайте немного реалистичнее подойдем, все-таки, чем хороша йога — это не декларация такая: «Хорошо — это хорошо, плохо — это плохо». Это конкретика. Конкретика, с реальнй ситуацией нашей жизни, с реальной нашей кармой. С реальной кармой. Если бы здесь собрались небожители, для которых 1:1 должен быть закон, зачем вообще про йогу говорить? Вы бы здесь даже не родились, а если и родились, то вам вообще это не надо. Если вы думаете, что вы именно такой — конечно же, да. Но вот я лично, за себя могу сказать, я другой. Я, к сожалению, вероятно, в прошлой жизни ой накуролесил! Да и в этой тоже! Вот я не могу сказать, что я небожитель. И тут уж надо выбирать лучшее из худшего, а это ой как иногда бывает... и с одной, и с другой стороны хочется подстраховаться. Супружеским договором... Хотим как лучше, помните бессмертную фразу Виктора Степановича Черномырдина, а получается, как всегда. Время, да? Вот видите, как время незаметно летит, а вы говорите — тем нет обсуждать. Ладненько, друзья, идем практиковать. 

 

Читать зубрилку лекции.

1. За рождение новой жизни отчасти ответственны мы, отчасти – Высшее Я ребенка.

2. Физические тела нам достались по наследству от наших предков, которые и есть наши учителя и учительницы йоги.

3. Душа будущего ребенка  пользуется возможностью проявиться в этом мире, чтобы встроиться в эту систему и развить организм.

4. Тем фактом, что душа ребенка пришла именно к вам, она делегировала вам полномочия воспитывать ее.

5. У вас есть долг перед своим ребенком - воспитывать его так, как считаете нужным именно вы, а не он.

6. С одной стороны у вас есть полномочия по воспитанию ребенка,  с другой стороны вы должны помнить, что у него такое же свободное Высшее Я, как и у вас.

7. Если вы видите, что ребенок склонен нарушать принципы йоги, надо всеми силами ему помочь избежать получения дурной кармы. 

8. Мудрость родителей заключается в том, чтобы ничего не навязывать своим детям, также как это делает Абсолют по отношению к нам.

9. Если мы волеизъявим присутствие Абсолюта в нашей жизни — он придет. 

10. Абсолют сотворил нас такими же свободными, как он.

11. Воспитание детей — это высочайшая йога.

12. Семейная жизнь способствует осознанию устройства всего мира. 

13. Воспитывая детей, можно понять, что бывают ситуации, когда мы ничего не можем поделать с глупостями, которые они совершают, также и Абсолют с нами. 

14. Самое ценное, что мы можем сделать, это попытаться понять ту вселенную, которая к нам пришла в виде ребенка, а для этого нужно подружиться с ним. 

15. Как только вы поймете грань в отношении своего ребенка, где давать полную свободу, а где его направлять — вы достигните состояния самадхи с объектом.

16. Будь вы матерью или отцом, вы сразу же сделаете гигантский скачок в осознании самого себя и ваших личных отношений с Абсолютом. 

17. Мы для Абсолюта точно так же, как ребенок для матери. Подобное в подобном.

18. Чем меньше зависимостей, тем больше проявляется природа Высшего Я.

19. Деньги — это суррогат праны.

20. Ценны не деньги, а та свобода, которую мы можем получить с их помощью. 

21. Если деньги приходят к нам чистым путем, то чем их больше будет, тем лучше. 

22. Сначала нужно найти свое дело в жизни, а потом научиться на нем зарабатывать.

23. В любой практике быстрых методов используется двойная сила: всемогущество нашего Высшего Я и всемогущество Абсолюта, который может в своей милости проявиться через партнера. 


Последнее изменение: суббота, 29 января 2022, 22:13