Читать текст лекции: "Йога Влюбленности в связке с Йогой Триады."

            

 Друзья! Сегодня у нас 11 декабря 2012 года, меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу. Это у нас лекции для тантры-триады, для Открытого Тантра Университета. 

    Долг.

  Я сегодняшнюю лекцию решил провести по теме «Йога влюбленности в связке с йогой Триады». И, давайте я быстренько, (пока вы, как говорится, в себя приходите) основные положения вам напомню. Которые заключаются в том, что мы все с вами свободные живые существа, свободны прожить свою жизнь так, как нам заблагорассудится, но у нас есть то, что называется Долг. Долг — это когда кто-то другой сократил свою свободу во имя нашей свободы. И вы должны это понимать. Поэтому, вы свободны во всем, кроме вашего долга. И если вы это помните, вы не сделаете никаких роковых глупостей в своей жизни. Если же вы будете думать, что у вас только свобода — это путь к очень большому разочарованиюЕсли же вы будете думать, что у вас только долг — это неэффективное использование жизни. Жизнь сложна, и в чем-то мы абсолютно свободны, а в чем-то относительно свободны. Есть у нас, кроме того, долг.

            Тантра-триада включает в себя йогу влюбленности, собственно тантра-йогу и йогу сексуального союза. Так вот, все эти йоги, они призваны к тому, чтобы грамотным образом использовать вашу свободу таким образом, чтобы ваша свобода увеличилась. Но, в то же самое время, все эти три йоги опираются на родовую йогу, или йогу Родакоторая работает с тем, что называется ваш долг. Поэтому, если в своих практиках триады, какие бы они не были, вы так или иначе поставите под сомнение родовую йогу или йогу Рода, то получится, что вы будете использовать свободу без учета долга. И никаких долгосрочных реальных  духовных достижений вы не получите. Такого не бывает, друзья. Карму никто не отменял, наше неведение никто не отменял. Если кто-то был к нам добр, и, тем самым, сжал свою свободу во имя расширения нашей свободы, то эта наша свобода продлится только лишь... Ну, в зависимости от того, что это, собственно, не наша свобода, а чья-то чужая, которая была дана нам в долг. Вот поэтому, ни одна практика йоги триады не должна разрушать семьи, не должна ставить под сомнение такую ценность, как дети, как продолжение жизни. Никогда, понимаете? Ни одна практика триады не должна приводить к разводам. Ни одна практика триады не должна приводить к абортам. Ни одна практика триады не должна приводить к изменам. Ни одна практика триады не должна приводить к ревности. Если же, вдруг, эти явления наблюдаются, хотя вы уверены, что вы полностью соблюли все-все-все моменты, все предписания и законы триады, то это, вероятно, всего лишь ваша утонченно-негативная карма. Которая, по идее, и так должна была бы всплыть, но, по всей видимости, знаете, как враг в кустах, которого вы спровоцировали чуть раньше, тем самым иногда бывает с ним и легче бороться. Но, конечно же, карма может быть у каждого своя, жизненная ситуация у каждого своя, всех возможных вариантов даже представить в голове себе сложно. Но вы помните, что изначально, аксиоматически, все упражнения тантра-триады не противоречат родовой йоге. Или по другому, тантра-триада очень с трепетом, внимательно относится к Механизму Защиты Продолжения Рода (МЗПР). То есть, к тому механизму, который ответственен за сохранение жизни. И никогда не пытается тантра-триада его «отключать». В тантра-триаде, идеал — это йога влюбленности.

 Йога влюбленности.  

      Йога влюбленности, как вы помните, делится на три стадиипервая стадия — подарочная, вторая — которую мы договорились называть с вами йогой Семьи, и третья стадия йоги влюбленности, это, фактически, йога Самадхи - высшего состояния. Так вот, на сегодняшней лекции мы и поговорим с вами про вторую стадию йоги влюбленности и про все те трудности и опасности, которые поджидают практиков во время этой второй стадии.  Когда я был маленький и жил в Ставропольском крае, у меня была дача (ну, у родителей), там росло абрикосовое дерево, большое и вкусное. Я очень любил, значит, абрикосы лопать в детстве. Это был хороший, благородный сорт абрикосов, у него была сладкая косточка. И ты, мало того, что съедал этот фрукт, ты потом брал камушек, разбивал косточку, и еще ел вкуснейшее ядрышко. То есть, очень интересно. А если ты не разбивал эту косточку, то мышки собирали эти косточки, утаскивали себе в норку, а зимой разгрызали дырочку и тоже ели ядрышки. Грызть было очень тяжело, но у мыши, с другой стороны, очень такие зубки острые, они любят грызть. Так вот, йога влюбленности подобна абрикосуСперва внешняя оболочка — первая стадия йоги влюбленности. Когда мы в первый раз увидели юношу или девушку и влюбились. И действительно, чем больше мы проводим время с ним, чем ближе мы с ним знакомимся, тем по нарастающей-по нарастающей. Вот мы уже с ним начали заниматься сексом, вот уже все хорошо, замечательно, вот мы решили пожениться, вот мы поженились и начинаем жить в браке, все чудесно-чудесно. Это мы все едим верхнюю часть абрикоса. Но рано или поздно мы всю эту верхнюю часть съедаем, и доходим до косточки. А косточку грызть уже очень-очень больно. Потому что когда я в детстве сам пытался косточку эту разгрызть, у меня, то кусок зуба отломается, то еще что-нибудь. Так вот, эта косточка — это вторая стадия йоги влюбленности. И надо иметь такие зубки, как у мышки, чтобы все-таки прогрызать. Либо камушком разбивать эту скорлупу, чтобы добираться до ядрышка внутреннего. До третьей стадии йоги влюбленности. То есть, внутреннее вкуснейшее, целебное ядрышко — это третья стадия йоги влюбленности. И так устроена, друзья, жизнь, что кого бы вы не встретили в своей жизни, в кого бы вы не влюбились или к кому бы вы не испытывали симпатию и влечение, вы начинаете сперва как-бы есть наружную мякоть. Рано или поздно она закончится. Что у вашего мужа или жены закончится, что у вас. Останутся две косточки, которые друг об друга начнут терется. Понимаете, да? А это такой скрежет! Такие затраты сил! Попробуйте две косточки друг об друга тереть.

     Вторая стадия йоги влюблённости.

      То есть, можно тереть там, пол-часа, но не особо видно, чтобы вы там пропилили хоть чуть-чуть дырочку. И так продолжается день за днем, так продолжается год за годом. И, конечно же, есть наружную часть абрикоса гораздо вкуснее, чем вот так тереть две косточки друг об друга. В особенности, когда ходит вокруг много таких спелых абрикосов (смех в зале). Так и хочется бросить косточку, которая надоела, и опять повторить все сначала. Но ваша-то цель ядрышко! Вы так второй объедите, потом третий, потом четвертый. Но до целебного ядрышка, в котором эликсир бессмертия, вы так и не доберетесь. Так вот, вторая стадия йоги влюбленности как раз и занимается тем, что как бы грамотно выстроить ваши отношения, когда вы уже давно привыкли друг к другу. Когда вы, грубо говоря, наелись друг друга, обглодали полностью, и собственно, уже не испытываете уже друг к другу былого влечения. Вам кажется, что вы уже полностью знаете своего партнера, мужа или жену, что он прогнозируемый, он ничем не сможет вас удивить. Что вы натыкаетесь где-то на какие-то его зоны, которые вы пытаетесь переделывать, но они не переделываются... Он пытается вас как-то переделать, а вы не переделываетесь... И вот здесь начинается момент истины, в плане того, что вы можете определить, что мы за люди. Если мы, стиснув зубы, продолжаем быть вместе, несмотря на все трудности, тереться друг об друга. То есть, если мы протираем, так сказать, друг в друге, сквозь эту скорлупу эго, сквозь скорлупу загрязнений, сквозь скорлупу загрязнения причинного тела мы протираемся друг в друге, то мы брахманы с вами.Если же нет... Нам что-то не понравилось, нам что-то надоело и мы решили сменить партнерамы, собственно, шудры. И по-другому не бывает, друзья.  К сожалению, что мы видим  в современном мире? Мы в современном мире видим такую тенденцию, что нас призывают быть шудрами. Нам со всех сторон СМИ только и кричат о том, что разонравился — брось! Разлюбила — оставь! Найди себе того, кого любишь. И так далее и тому подобное. Плюс, действительно, внутренне напряжение семейной жизни. Потому что, пока ели оболочку друг друга, было как-то еще не в тягость, была какая-то еще новизна. А тут нет, не осталось никакой новизны. Осталась в чистом виде наша карма, наша негативная карма. Как со стороны мужчины, так и со стороны женщины. И вот, брахманы, когда они доходят до этой стадии, прекрасно понимаютчто нельзя терять время, а надо протирать эту скорлупу неведения друг об друга. Что это самый быстрый, самый могущественный способ устранить все загрязнения с причинного уровня. Обычные люди думают, что существует какое-то чудо в природе, что сейчас можно найти себе другого мужа или другую жену, и что с ними получится что-то другое. Нет, друзья, - не получится. Не получится ни с кем. Это невозможно. Поэтому, йога, вторая стадия йоги влюбленности — это целиком и полностью отдача долга, и в первую очередь, это быстрый способ нейтрализовать свою негативную карму на уроне причинного тела. И если вы грамотно выстраиваете всю свою работу, свой образ жизни, если вы очень жестко подбираете свои амбиции, свою взбалмошность, если вы понимаете, что да, действительно есть свобода, но есть еще и долг, вы прогрызая, прогрызая, прогрызая, знаете, как «рука руку моет», одно причинное тело о другое трется... Да, бывает больно. Но если дозировать, если грамотно все делать, то сперва -  терпимо, друзья, а потом — спокойно.

      Потом настает состояние внутреннего умиротворения, как ни странно, стабилизации внутренней семейной жизни. И если пришла эта стабилизация, то все остальные практики, которые вы будете делать, ложатся на очень такой серьезный фундамент. И вторая стадия йоги влюбленностисчитается самой счастливой стадией из всех тех, которые может испытывать человек, до тех пор, пока не вышел на качественно новый, запредельно-божественный уровень. С другой же стороны, чтобы «подсластить пилюлю», во время этой второй стадии предписываются самые разные практики, в том числе с многочисленными партнерами и партнершами, дабы сделать очень хитрую схему: чтобы не было в принципе соблазна уходить на сторону или начинать все сначала. Но, как вы понимаете, это всего лишь второстепенные, вспомогательные схемы для тех людей, кто знает вкус аскетизма, кто знает вкус подчинения себя самого себе самому. И кто имеет вкус уже работы со своим внутренним причинным телом. Поэтому, в этом отношении, любой день или час, прожитый со своим мужем или женой, когда ваши причинные тела трутся друг об друга, когда вы ощущаете крайний дискомфорт, когда вы чувствуете буквально отвращение друг к другу. Так вот, с точки зрения йоги, это высочайшая практика, это высочайший йоговский аскетизм и это самый-самый-самый быстрый способ устранить всю ту негативную карму, которая у вас есть и превратить ваше неведение во всезнание. Друзья, быстрее не бывает, просто не бывает. Но вот беда: никто нас не учит, как жить в браке и в семье. Никто нас не предупреждает о второй стадии йоги влюбленности. Никто нам не говорит, что настанет момент, когда мы не просто охладеем к другому человеку, а он будет вызывать внутри нас ярость, раздражение, отвращение, гнев, подавленность, депрессию, нежелание чуть ли не жить и т. д. и т. п. Никто нас об этом не предупреждает. Более того, со всех сторон только и слышится, что как только ты столкнулся с трудностями — брось эти трудности и начни сначала где-то в другом месте. То есть, все это приводит к тому, что наша цивилизация катится в тартарары! И если дальше так дело пойдет, нужные души здесь рождаться не будут, потому что для рождения нужной души не просто нужны подходящие мама и папа, но еще условия для детства того ребенка, который пришел. Зачать можно быстро. Родить — относительно быстро. А вот воспитать... На это уходят годы. А к этому никто не готов. Живем мы с вами на том импульсе, который унаследовали от наших бабушек и дедушек, потому что в те годы все умели держать себя в узде, стиснув зубы, несмотря на войны, революции, потрясения, голод, болезни, какие-то другие трудности. Они ценили семьи. Семьи были достаточно большие. В семьях рождались дети. Дети росли в любви и заботе.  

      Сейчас мы видим: рождаемость падает. Если же рождаемость и есть, семьи тут же разваливаются. Дети начинают жить в неполных семьях, соответственно получают неправильное воспитание и представление о жизни. Родители их лихорадочно пытаются выходить во второй, в третий раз замуж. Вот такая фантасмагория. Остатки того благородства, которое мы унаследовали еще от предков, в результате, мы теряем. Во-первых, потому что нас никто не предупредил, во вторых, потому что у нас нет метода и средств для нейтрализации второй стадии йоги влюбленности или йоги семьи.          

     Практическая часть

     Это была теоретическая часть. Теперь — практическая часть. А практическая часть, друзья, она, знаете, словами невыразима. Потому что люди испытывают реальный дискомфорт во второй стадии йоги влюбленноститак как их причинные тела входят в прямое соприкосновение. А это очень больно! Причем, знаете, что самое больное? Ты не понимаешь, почему тебе плохо, и ты думаешь, что тебе беспричинно плохо. Ты думаешь, что просто находясь в одной комнате со своим мужем или женой, он чуть ли не флюиды какие-то на тебя напускает, что ты не можешь с ним рядом находиться. Вот голос, вид, образ — раздражает все, буквально все, и любой разговор превращается в скандал, выяснение отношений и т. д. Все думают, что это лишь они одни такие уникальные, что где-то там есть какие-то идеальные пары, у которых по-другому. Так вот, если и есть идеальные пары, то идеальность их в том, что они научились это преодолевать и сосуществовать, когда, действительно, по-живому, по причинному телу. Когда беспричинный дискомфорт и ты даже не знаешь уже, за что зацепиться, за что пристать и поругать своего мужа или жену, какие претензии ему высказать.  Причем самое обидное и ужасное иногда бывает, когда на первых порах влюбленность, и, скажем, юноша говорит, что он не может жить без девушки; или девушка всячески стремится к юноше, преодолевая все преграды; но вот, все преграды преодолены, и вот она свадьба. Вот она и жизнь совместная. Да только вот беда: прямо пропорционально тому восхищению и любви, которые были при пером знакомстве, начинает быть в том же объеме ненависть и отторжение. Причем - немотивированная. Поэтому, я на этой лекции хочу коснуться некоторых советов по вопросам второй стадии йоги влюбленности, или йоги семьи. Что касается непосредственно практик триады, в том числе сексуальных практик и практик с многочисленными партнерами, то тут все просто, на самом деле. Если хотите практиковать, у вас есть такая возможность уже сейчас. Для этого вам необходимо изучить теорию, для этого вам необходимо пройти какие-то предварительные практики, пройти, что называется, отбор, и найти ту группу, которая практикует. Это реально. Но, еще раз вам говорю, эти практики всего лишь... Как вам сказать, они действительно помогут вам выйти на качественно новый уровень в овладении своим телом, интеллектом, харизмой и прочим-прочим. Но больше всего они ценны для того, что во время этих практик вы будете нарабатывать тот запас обезболивающей праны, которую в дальнейшем вы будете тратить на совместную жизнь со своим мужем или женой, когда, буквально, вас будет раздражать вид своего супруга или своей супруги. Буквально вид, голос, все, что угодно. Если в вашей жизни, в вашей семье еще до таких моментов дело не дошло — это очень хорошо. Но, поверьте, это все бывает очень внезапно. И время, в этом отношении, работает против. И на этой лекции я хочу коснуться женщин. Какие засады ждут женщин на пути второй стадии йоги влюбленности — йоги семьи, ну и, вообще, в связке со всей триадой.

      Вы помните, что наша школа йоги — родоваягде в первую очередь ценятся дети, предки, то есть род, родство. Но в то же самое время вот эти отголоски тантрические, они заставляют каждого юношу нашей школы йоги очень уважать девушек, то есть, женщины у нас, как бы священны. Женщины у нас — сами Богини и в этом отношении — приоритет женщинам. В то же самое время, друзья, достаточно без прикрас дается объяснение ситуации. Грубо говоря, мы видим и обратную сторону женской натуры. И если бедный мужчина не будет готов к осознанию, что из себя представляет, современная женщина, его ждет масса разочарований настолько сильных, что он разочаруется не просто во всех женщинах вселенной, но также и в Богине Шри, которая считается образцом, по которому все женщины были созданы. Что называется, по образу и подобию. Поэтому, самая большая проблема для мужчин, это понять, какие есть трудности в жизни женщины, и в дальнейшем, когда женщины будут демонстрировать какие-то черты характера и поведения, которые мягко говоря мужчину будут раздражать,самое главное мужчине не стать циником, не перестать верить в женщин вообще и, боже упаси, поставить под сомнение образ Богини Шри.  

      Так вот, смотрите, какая ситуация происходит с человечеством на протяжении уже, вероятно, тысячелетий. Эта ситуация происходила в Древней Индии, в Средневековой Индии. Отчасти та же самая ситуация происходила и в Европе, и в России, и везде. Ситуация следующая, что мужчины вечно придумывали какие-то конфликтующие, несовместимые идеи, в результате эти идеи начинали сталкиваться. А вследствие столкновения идей или столкновения сознания, начинала сталкиваться энергия, и начинались кровопролитные войны. Вслед за любой кровопролитной войной идет деградация, голод, ухудшение условий жизни. И это ухудшение условий жизни приводило к тому, что человечество должно было бы вымереть. И тогда, женщина брала на себя все тяготы по восстановлению жизни после очередной войны. Или очередной чумы там какой-нибудь, которая возникла из-за того, что элементарно правила гигиены не соблюдались, а не соблюдались они потому, что все были культурно одичалые, а культурно одичалые они стали, потому что опять перед этим была какая-нибудь война там или революция...  То есть, на плечи женщин из поколения в поколение  лежала задача по недопущению вымирания рода человеческого. Из поколения в поколение, друзья. Все это сформировало очень странный МЗПР, или Механизм Защиты Продолжения Рода у женщин. Чрезвычайно опасный и чрезвычайно коварный, чрезвычайно непредсказуемый и чрезвычайно, как вам сказать, внушающий ужас. То есть, получалось так, что с каждым столетием женщину, как сжатую пружину, виток за витком сжимали-сжимали-сжимали-сжимали. И поэтому, если вы возьмете любую современную женщину,  это, фактически, сжатая пружина, которая еще как-то не распрямляется. Под влиянием тех или иных религиозных догм, тех или иных, может, морально-этических, культурных каких-то наслоений. То есть, как бы сжатая пружина. И мужчины, на самом деле, не особо стремятся к раскрепощению женщин. И вопрос первый: а почему? А по той простой причине, друзья, что было очень много неудачников. То есть, тех мужчин, которые раскрепощали женщину, а эта женщина, как бомба, взрывалась, разрывая на части в том числе и мужчину, и всех окружающих, и всем делала плохо.

        И это как-бы тоже на подсознании мужчин откладывалось-откладывалось, что женщинам нельзя давать свободу. Иначе: будут бросать детей, будут бросать мужей. Ради того, что они называют влюбленностью, будут вести просто неадекватный образ поведения и жизни. Будут менять гнев на милость, будут просто творить такие лихорадочно сменяемые векторы поступков, что ставить такую женщину у руля, власти просто безумие! Она там поссорилась со своим любовником и начала войну, понимаете? Или еще что нибудь. И вот при всем уважении к женщинам, мужики, вы должны помнить, что с женщинами нужно чрезвычайно деликатное отношение. Не дай Бог дашь им сразу свободу, разорвет и тебя, и всех на свете. Понимаете, какая вот вещь происходит? Я ее очень наглядно увидел в Индии. Вот представьте эту сжатую пружину, снаружи обмотанную еще и веревкой. Веревка прочная, в виде догм, образа жизни, экономических трудностей и так далее. И представьте, что современная цивилизация подходит с таким длинным, острым ножиком и начинает одну веревочку за другой перерезать, перерезать, перерезать... Как только последнюю веревочку перережет, будет врыв эмансипации! Взрыв феминизма! Понимаете? С самыми непредсказуемыми последствиями. Почему? Потому что, за те все тысячелетия, когда женщин унижали, когда все решалось за их счет, эта пружина начнет распрямляться. И страшно на это смотреть, страшно.

        К чему я про это говорю? Потому что в практиках триады, я иногда упоминал, бедные практики, они немножко не представляют, что из себя представляет женщина и начинают их уж особо вовлекать. Так вот, аккуратнее, милые мужчины, будьте с этим. Женщины представляют реальную опасность. Реальную! Реальную опасность своими непредсказуемыми эмоциями. Реальную опасность тем, что они называют «влюбленностью». Сегодня она: «Вася, я тебя люблю!». Потом: «Нет, Вася, ты мне надоел, мне Петя нравится. Нет, Петя надоел, еще кто-то нравится». Почему? Потому что, когда долго-долго-долго давишь, а потом распрямляется — это очень-очень страшно. И вот, смотрите, какая ужасная ситуация: на Западе это раскрепощение более или менее произошло, и там более или менее ситуация как бы стабилизировалась. У нас сейчас отдельные такие вот моменты происходят, но в общем и целой массе женщины еще все-таки целомудренны, не склонны к таким резким телодвижениям. Ну, Индия еще больше зажата. Но, хотим мы того, друзья, или нет, современная цивилизация перерезает-перерезает одну, значит, веревочку за другой. Одну за другой, одну за другой. Если вот этот неконтролируемый процесс освобождения женщин пойдет, просто одному Господу Богу известно, вымрем ли мы на Земле или нет. Поэтому еще раз, мужчины: вы должны уважать, любить, преклоняться перед женщинами. Вы никогда не должны ставить под сомнение женщину, как бы она себя не вела. Вы помните, в тантра-триаде сказано, что, муж, терпи все заскоки своей жены! Все! Иначе, ты вообще не поможешь бедной женщине. Но, с другой стороны, отдавай себе отчет, что эти тысячелетия предыстории не ушли. Не ушли никуда.

       Так вот, представьте себе ситуацию, что трутся два причинных тела или две эти косточки друг об друга. Мужчина и женщина начинают чувствовать просто физиологическое отвращение друг от друга. А тут еще вот эта сжатая пружина, которая несколько тысячелетий была сжата. То есть, получается, что вторая стадия йоги влюбленности приводит к тому, что это все детонирует, взрывается и разносится. Прямо в той большей степени, чем в большей степени раскрепощена женщина. Поэтому, собственно говоря, получается такая очень интересная схема, что, конечно же, надо думать какую-то компенсацию на ту свободу, которая приходит сейчас к женщинам. Если мы сейчас не придумаем эту компенсацию, будет плохо всем.

      Силакоторая может нейтрализовать резкое освобождение женщин

      Единственная силакоторая может как-бы нейтрализовать это распрямление резкое, освобождение женщин, это сильное сознание мужчины. Если будут находиться сильные, верные, благородные мужчины  рядом с женщинами, то тогда этот процесс взрывообразный можно как-то более плавно провести. И показать женщине, насколько же она сама не понимает своих мотиваций, поступков и последствий от этих поступков. То есть, любая женщина, это как плотина, которая наполнилась водой до краев. Если сейчас ей дать свободу, выбить хоть один кирпичик, то вода размоет всю плотину и эта вода затопит буквально все деревни, города и всем будет плохо. Но если же построить такую хитренькую схему: поставить туда двигатель, чтобы вода с известной периодичностью текла, так можно еще подзаработать на этом электроэнергии.

       В практиках тантра-триады, друзья, грамотно нужно. Не просто давать свободу женщине, что не подлежит никаким сомнениям, а давать свободу постепенно и осмысленно. Может помочь только мужчина и больше никто. Женщина сама себе не поможет. По этой причине, что может потребоваться от мужчины во второй стадии йоги влюбленности? Это полное, вот знаете, без дураков, осмысление теории тантра-триады. Если мужчина не имеет в своей голове, в своем сознании, четкой схемы всего, что есть и что происходит, если он хоть на секундочку сомневается в этой схеме, он не сможет помочь этой женщине, и тогда лучше не пытаться этому мужчине женщину, как бы, освобождать. Разорвет и его, и тогда женщина начнет обвинять его же за то, что он ее освобождал.  Это очень часто, кстати, бывает, что рабы убивают тех, кто их освобождает. Вспомните все революции: все эти революционеры, которые давали свободу, в результате сами же от этой свободы поплатились. Это утонченная дурная карма нашей вселенной, ничего не поделаешь. Поэтому, вы помните принцип Дхумавати? Если вы видите негатив с одной стороны, вы видите подавленных, задавленных женщин. Ни в чем не уверенных, комплексующих, ревнивых, забитых, зажатых, взбалмошных и т. д., то это всего лишь одна сторона. Увидьте другую сторону, скрытую, а почему это произошло и почему это есть. Только лишь понимая причину и следствие, потихонечку начинаете эту ситуацию решать.

        Если вы, как это было на Западе, начнете провозглашать сексуальную революцию или свободу,свободу, свободу! Без понятия долга и ответственности, то вы пойдете против жизни. Раскрепостившаяся женщина начнет делать аборты. Не будут склонны терпеть мужей. Не будут склонны рожать и воспитывать детей. И, в результате, от этого проиграет сама она и все те, кто дал ей свободу. Поэтому свободу, друзья, надо давать очень-очень аккуратно. Вот, к сожалению, такая реальность есть. Поэтому, в идеологии тантра-триады вообще на первый план выходит полное понимание того, что есть, что происходит и чего ждать. Как от мужчины, так и от женщины. Но вот мужчина должен буквально, вот знаете... Вот у него не должно быть сомнений ни на секундуЕсли мужчина позволит себе сомнение, он никогда не сможет помочь женщине, потому что женщина в этом отношении будет сомневаться в триста миллиардов раз больше. За все годы и тысячелетия предварительной эволюции. Еслидо этого помогали тиски несвободы социума, религиидогмы или экономические какие-нибудь неурядицы, то теперь эти тиски надо заменить на не менее сильные тиски - силовые поля сознания мужчин, а потом мужчина должен постепенно-постепенно, очень плавно и грамотно освобождать женщину. Иначе, мы получим еще хуже, чем было. Надо сказать, что представители современных ортодоксальных религий, по всей видимости, по всему миру, я имею в виду хороших представителей, не попса всякая, а те, кто искренне душой болеет за человечество, они это очень хорошо понимают.

      Обратите внимание, они не спешат давать свободу женщинам. И не потому, что они такие замшелые мракобесы-ретрограды. Нет. Просто, к сожалению, это опыт. Но что плохо, друзья? Времени-то у нас нет. Ведь с Запада идет волна сытости, волна изобилия, волна достатка. Волна, как вам сказать, на первый взгляд хорошего образа жизни. И вот этот хороший образ жизни приводит к тому, что причинные тела наши «перегреваются» еще сильнее. Если еще сто лет назад, даже если у тебя были терки со своим мужем или женой, но вот солнце зашло... Все успокоились... Тихо, спокойно, свечку зажгли там или еще что-нибудь. И чисто нервная система начала успокаиваться. То сейчас нет. Сейчас с утра и до ночи в этом прессинге. Мы бегаем, прыгаем, смотрим телевизор и так далее. И без того там внутри все напряжено, а тут еще муж раздражает, а тут еще жена раздражает. Следующий момент: если у женщины рождается ребенок, раньше это было как-то все естественнее. Сейчас женщина вынуждена бегать на работу и она начинает звереть. Звереть просто до состояния, не знаю какого. Если раньше за первым ребенком рождался второй, за вторым третий, четвертый и так далее и на каком-то году получалась очень красивая, гармоничная схема: старшие присматривают за младшими. И они, как бы, друг на друга замкнуты и тем самым высвобождают возможность матери уже чем-то другим заниматься. То сейчас нет. Казалось бы, один ребенок, и матери должно быть проще, чем со многими. А вот на практике оказывается, что тяжелее. А женщины этого не понимают. Кроме того, массовый прессинг, друзья, общества потребления, которое пытается высосать из вас прану, заставить вас работать с утра до ночи ради эфемерной пользы купить очередную безделушку, очередной, какой-нибудь там мобильный телефон или еще что-нибудь, что вам совершенно не надо.

      Вот, получается, что вы время жизни тратите на эти безделушки, вы перегреваете свою нервную системуваши причинные тела с вашим супругом или супругой начинают тереться друг об друга, вы начинаете «дымить», и вам очень больно переживать эту вторую стадию йоги влюбленности. Психика начинает не выдерживать. В первую очередь это понимают женщины, потому что они же еще и за детей отвечают. Они бегут к психологам. Сначала к психологам бегут, потом... Не знаю, как сейчас, а раньше они начинали на всякие эти психологические курсы поступали. Знаете, чтобы приятное с полезным совместить: и профессию получить и самой себе помочь. Психологи не особо понимают вообще, что происходит, надо честно и откровенно сказать. А некоторые лжепсихологи так вообще мракобесы, они начинают советовать: ну что, разведись с этим, или с той, заведи себе другого. То есть еще эти психологи местечко себе в аду обеспечивают, очень тепленькое, я так думаю.

     То есть, все это хорошо, замечательно, но мы, медленно, но верно, из стадии состояния брахманов превращаемся в состояние шудр, и где будут уже наши следующие рождения, совершенно не очевидно. То есть, в этой жизни можно вести себя как угодно, но если ты не нарожал детей, то тебе негде будет рождаться в следующей жизни. Тогда будешь рождаться в голодной Африке или еще где-нибудь похуже. И тогда ни о каком обществе потребления, ни о какой красивой жизни, ни о каком вальяжном времяпрепровождении и речи не будет. Мы как бы сейчас берем кредит и проедаем его. Мы должны были рожать и воспитать детей, а мы тратим на себя. Значит, в следующей жизни придется за это расплачиваться. И вот еще такая вещь, с которой лично я столкнулся, она меня безумно раздражает, безумно. Дело в том, что в свое время я преподавал так называемые быстрые методы йоги, в том числе и йоги, связанные с умиранием. И, чего там греха таить, очень у многих даже моих учеников, которым, собственно говоря, помнится в свое время в первый раз и рассказал, что такое вообще есть в природе, потому что это не та тема, о которой вы можете на улице узнать. Они стали делать кое-какие практики, даже что-то у них получалось и они возомнили, что в момент смерти они ими воспользуются. И они говорят мне, что ничего страшного, ну да, не нарожал детей,  в момент смерти я воспользуюсь какой-нибудь там йогой переноса там чего-нибудь куда-нибудь, и в дамки! И я, если честно, за голову схватился: ведь они по-настоящему в это верят! А я, вроде как, сподвиг их в это верить. Я им про это рассказал. Получается, что я этих неразумных ввел в заблуждение... Так вот теперь мне надо тратить огромное количество слов и сил, чтобы доказать этим людям, что они, вообще говоря, средне статистические. Что вполне вероятно они не смогут воспользоваться этими йогами, потому что в момент смерти все не так очевидно, как при жизни. И приходится, в общем-то, внушать им мысль, что они средне статистические. Что может быть, воспользуешься. А может и не воспользуешься! Но в любом случае,  воспользуешься ты или не  воспользуешься, подстрахуйся обычными методами. Понятными! Понятными, каждодневными методами. А они мне начинают говорить, что этот человек с Тибета им обещал, тот человек с Гималаев им что-то обещал, еще кто-то им, значит, из Индии пообещал... Проверить нельзя, вы понимаете, по какой причине. После смерти еще никто не возвращался, кроме как в новом теле. А когда мы приходим в новом теле, мы так не особо помним, что было в старом. Поэтому знаете, здесь такой вот момент, как вам сказать, деликатный.

      Ну да, узнал ты про эту практику быстрых методов в момент смерти. А где гарантия, что это на тебя распространяется? Нет. В общем, вот такая безрадостная картина, друзья, поэтому я еще раз призываю вас в первую очередь идти тем путем, которым шли риши, мудрецы древние, йоги и йогини еще времен ведических. Это, в первую очередь, сделать всё обычными, человеческими и понятными способами в йоге. Завести детей. Нарожать детишек. Дать им возможность подрасти. И в тот момент, когда они не будут от тебя зависеть и в тебе нуждаться, жить своей жизнью так, как тебе заблагорассудится! Воспользуешься ты какими-то особыми экзотическими способами или нет, в любом случае, ты не проиграешь. Ты, собственно, имеешь ту базу, тот плацдарм из обычных методов, из обычной жизни. Вот почему, еще раз говорю, вот меня Индия, когда я был сейчас, потрясла! Потому что я столкнулся с очень могущественными, реальными людьми, и они меня научили самому простому, что мы и так с вами знаем с детства, понимаете? И вдруг все настолько по-другому стало выглядеть, что прямо даже необычно.

 Так, вопросы пока по этой части?

 Вопрос из зала: Меня зовут Басим. Вопрос по поводу «мужчина должен быть без сомнения и тогда он вытащит женщину». В смысле, без сомнений в какой-то схеме. Вот в том-то и дело, насколько мне известно, никакой такой единой схемы быть не может. И схема должна жить, она должна меняться, адаптироваться под реальные, конкретные случаи. И сомнения, в этом смысле, могут оказаться двигателем для понимания.

     Вадим Запорожцев: Нет, Басим, подожди. Ты из области философской перенеси в область реальную. Ты согласен, что йога нужна для живых людей?

      Из зала: Да, конечно.

      Вадим Запорожцев: То есть, мы можем говорить о йоге только в одном случае: если есть живой человек. Значит, у этого живого человека, хотим мы того или нет, должны были перед этим быть мама и папа. Он должен был когда-то родиться, вырасти и созреть до того, чтобы он хотел что-то изучать или хотя бы до момента, когда у него могут возникнуть сомнения. Ты согласен с этим?

      Из зала: Угу.

       Вадим Запорожцев: Вот в первую очередь в этой истине не должен сомневаться мужчина. Потому что иногда даже у самых продвинутых своих учеников я такую кашу в голове вижу! Они вдруг заявляют, что они сами по себе. Вот он я такой. Вот я хочу этого, этого, пятого, десятого. Или начинают мне цитировать это все... У них нет четкого представления: откуда ты взялся? Что если бы не было сейчас твоих родителей, ты бы не требовал там себе красивой жизни, потому что был бы в каком-нибудь другом теле и в другом месте... И о том, что мы с вами получили тела людей в подарок. У нас нет, пока еще, праны творить такие тела. Говорят, на определенной стадии йоги, у вас будет такой объем праны, что вы сможете материализовывать любой степени сложности тело, включая человеческое. С этого момента, как говорят, начинается бессмертие. Ну, действительно: вам руку отрубили. А вы раз, и ее отрастили. Почему? Прана есть? Есть. Материала вокруг — полным-полно. Ну я не буду сейчас вдаваться в эти биологические там или сверх биологические какие-то там законы. В плане того, что ваша душа бессмертна? Бессмертна. Есть прана, проявление вашего Высшего Я, Атмана. Кто может вас убить? Никто. Кто может ваши проявления как-то убрать? Только более сильными проявлениями. Но это надо постоянно вас давить. Иначе, только ослабишь — а вы опять выросли. А всякое убийство, это, в общем то, разово. Один раз бух! И все. Ты же не убиваешь там каждую секунду, чтобы он не жил. Ты один раз убил и все, спокойно гуляешь. А представьте, если вы наделены этими сверх способностями, сверх могуществом, это надо каждую секунду давить, чтобы не было. Иначе, чуть отпустил — опять проявление, опять все восстановилось. Строго говоря, так оно и происходит в мире. Одна страна с другой страной воевала и перебила всех людей. Да никуда она не перебила! Они сейчас опять родятся в новых телах. И опять вернутся, но только через новые тела. Но это уже более философия. Поэтому...

      Вопрос из зала: Я так понял, есть некая обобщенная схема, которая, действительно, в рамках нашей кармы. В ней сомневаться не стоит. А вот детали уже могут варьироваться.

       Вадим Запорожцев: Вот знаешь, есть такое, что называется на Востоке, с большой буквы, Знание. Знание. И это знание, друзья, как рассказали мне брахманы, чрезвычайно простое. Но оно просто до нас не доходит. Оно просто не доходит до нас. И вот в тот момент, когда оно до нас дойдет... Что надо терпеть мужей и жен, что надо заводить детей, что надо детей растить в любви и согласии, что надо помогать друг другу преодолевать какие-то трудные вещи, что только только это является настоящей основой для духовного постижения. Вот это, элементарные вещи — не доходят. А вот наоборот, какие-то абстрактные размышления о том, как кундалини пробудить и ее в анахату, значит, загнать — ой как мы любим! Но только это ни о чем, понимаете? И поэтому, если есть мужчина-брахман, который получил это знание, а в Ведах такие люди назывались дваждырожденными. То есть, в первый раз, когда ты физически родился — тебе просто предки передали тело, по своей милости. Не в аренду, а по своей милости дали попользоваться. Но ты еще животное внутри и не знаешь, кто ты и что ты. А второе рождение — это когда ты понимаешь свое место в мире. И вот я бы очень хотел, чтобы все практики тантра-триады были дваждырожденные брахманы. Чтобы они утвердились в этом знании. Это не высшая, понимаете, математика. Это достаточно доступные истины. Но надо осознать их грандиозность. И если ты их осознаешь, то ты и женщине поможешь, и сам не пропадешь. И теперь, друзья, вопросы.

      Девушка из зала: Чем отличаются противоречия на тонком уровне от каких-то не пониманий на причинном уровне?

       Вадим Запорожцев: Я не понял вопрос.

      Девушка из зала: Вот мы говорили, что во второй стадии йоги влюбленности начинаются конфликты...

      Вадим Запорожцев: А, я понял. Натью, натью! Давайте мне мужчину и женщину сюда. Разыграем натья-йогу.  Так, женщину! Значит, вот сидят мужчина и женщина. Вот первая стадия йоги влюбленности. Он: «Ах!». Она: «Ах!». Это, знаете, абрикос едим. Едим, едим, едим. Ближе, ближе, ближе, до косточек, давайте. Еще ближе-ближе-ближе. И вот тут одна скорлупа об другую скорлупу эго начинает тереться, как два камня друг об друга. И знаете, на уровне грубом, физическом, есть какие-то объективные причины. Ну вот, не нравится, что у него белая маечка. А ему не нравится, что у нее черная маечка. Потому что нелюбимый цвет. На тонком уровне: она любит джаз, а он любит блюз, и вместе им никак. А вот представьте, что и маечки нравятся, и джаз и блюз нравятся, только вместе не могут быть! Почему? Ни почему. Просто тошнит друг от друга. И чем дальше, тем больше тошнит. Вот просто тошнит, тупо, ни почему. Более того, он говорит какое-нибудь слово, например «Здрасте!». (обращаясь к участнику натьи) Говори: «Здрасте!» (участник говорит). А она: «Ты меня специально выводишь, да?» Или она говорит: «До свиданья!». (обращаясь к участнице натьи) Говори: «До свиданья!» (участница говорит). А он: «Ты специально это такой интонацией сказала?». Ни почему... Причинное тело начинает друг об друга. Это очень, очень тяжело. По настоящему, друзья, тяжело. Ужас.

       Девушка из зала: А может им, допустим, джаз обоим нравится, но разных направлений. Может, все-таки можно разобраться в причинах их разногласий?

       Вадим Запорожцев: Причинное тело, друзья, самое коварное и самый тонкий уровень устройства наших тел, это причинное тело. Говорится: если что-то беспричинное, знай, работает причинное тело. Причинное тело, друзья, самое коварное! Вся межнациональная рознь, знаете, национализм. Или фобия! Кто-то кого-то не любит. Девушки смотрят на паука  или таракана «Фу, мерзость!». А чем он от муравьишки отличается? Или от бабочки. Вот бабочка нормально, а таракан «Фу, мерзость». Почему?

        Реплика из зала: А тараканы некрасивые.

        Вадим Запорожцев: О, вы тараканов не видели, я такого красавца видел! То есть, иногда срабатывает то, что мы не понимаем даже, почему оно туда, вовнутрь и там сразу же...

        Вопрос из зала: Можно вопрос? Вот это на причинном уровне. А бывает, ты смотришь на человека и желаешь ему счастья. Все в нем нравится. Интересный человек, интересный собеседник. Но чуть только больше определенного времени... Ну, сколько-то дней вместе, а на какой-то день прямо тебе душно, ты задыхаешься...

        Вадим Запорожцев: Да, хорошее слово! Прямо люди не могут дышать. То есть, прямо волна такая не переваривания. Друзья, я сразу хочу сказать, психологи... Не знаю уж, кто может помочь, а кто не может. Вообще, чего-нибудь в психологии есть про причинное тело, а? Кто мне подскажет? Вряд ли. А может, чего-то уже и придумали. Ну, в общем, смотрите, это ситуация такая: вам реально плохо. А выход такой только лишь: терпеть.

Потому что сейчас ваша негативная карма столкнулась. Значит, теперь смотрите дальше о чем говорит йога влюбленности, вторая стадия. Она говорит, что жить можно, друзья, с кем угодно. Вдумайтесь. То есть, это не вопрос человека. Это вопрос вас же самих.

        Вопрос: То есть, получается, это никак не связано с этим человеком?

        Вадим Запорожцев: Да. По большому счету никак не связано. То есть: у меня есть моя грязь, у него есть его грязь. Он своей грязью зацепил мою грязь, а я считал себя этой грязью. Эта грязь начала от меня отваливаться, и у меня буквально удушье: «Как же! Как же так?» И вопрос только лишь в том, чтобы это делать дозированно, красиво. И тогда это можно безболезненно так, красиво, бархатным таким этим снимать эту грязь...

        Вопрос: Можно такой вопрос: если могут с одним партнером, с которым дошли до такой степени невыносимости и намеренно остались, чтобы проработать в себе эти загрязнения, то со следующим уже проще будет?

        Вадим Запорожцев: Проще. Друзья, еще раз, это приравнивается к аскетизму. Вот, стиснув зубы, продержались, вот этот слой негатива сняли с себя, с причинного уровня, тонкий и физический тут же подстраиваются. Никогда больше, ни в этой жизни, ни в следующих, не будет того же самого. Может быть, будет что-то другое, более глубинное, когда начнете ковырять, но никогда не будет того же самого. Вот смотрите: мы считаем себя не тем, чем мы являемся на самом деле. Мы, по своей глупости, считаем себя причинным телом. Мы себя идентифицируем с ним, хотя даже не понимаем, что это такое. Если хоть что-то начинает по этому причинному телу царапать, мы ощущаем просто удушающее состояние, что нас убивают. А так как несбалансированный образ жизни, так как нарушены циклы, что там: с рассветом встал, с закатом лег. Мы в искусственном живем мире. То обостряется до предела это, и мы друг об друга тремся... И так больно и этак больно. Хочется разорвать, разбежаться, уйти. Найти себе другую, другого, быстрее, быстрее, быстрее! Мне один мой умный ученик говорил. У него такая ситуация, что... Он долго достаточно йогу изучал, ну и триаду. И они начали жить с женой вместе. И он первый  почувствовал это. Он жену просто терпеть не мог. Ну, они там уже прожили сколько-то, у них дети, все. Но он просто понимал это и терпел. Терпел, терпел, терпел. На какой-то год попустило! Но вот беда: у жены началось. Если до этого она была как-то... То потом уже у нее пошло. Уже она терпеть не могла. И уже она пытается от него убежать, а он ее не пускает. Ну я его спрашиваю: «А чего же ты ее не пускаешь то?». А он говорит: «Ты представляешь, какая ситуация? До этого я считал, что я сижу в тюрьме и мне плохо. Я все думал: Как бы мне выйти из этой тюрьмы? Но потом привык к этой тюрьме, привык к распорядку. Кормят вовремя там, какие-то свои дела...». Знаете, мне в этом отношении понравилась книжка про Шпеера. Он 20 лет просидел в тюрьме. Он втихаря записки писал, «твиттерные» записки. Найдите, прочитайте. Очень интересно, рекомендую. Так вот, он говорит, что я сидел в этой тюрьме. А потом, вдруг, кто-то... Ну,  когда уже жена решила от него уйти. Ну, как если бы кто-то взял и взорвал в стене тюрьмы дырку. И говорят: иди, иди на свободу! Ты свободен, ты ж мечтал об этом! Ты ж мечтал быть свободным, ты мечтал, чтобы тебя никто не доставал там и так далее. А он мне: «Ты знаешь,» - говорит - «в этот момент у меня была только одна мысль: срочно позвать охранников, чтобы забетонировали стену, чтобы я не воспользовался возможностью убежать. Почему? Потому что очень большой соблазн. Ну действительно, убежать на свободу, когда сидишь. А я говорю «А почему?» «А потому что я понял, что сидя в тюрьме я быстрее, как бы, отрабатываю негативную карму. И лучше я отсижу в ней, сколько положено и законно выйду на волю, чем я убегу, меня поймают, посадят и за побег еще добавят. Поэтому в тантра-триаде есть такое правило, друзья: никогда не будьте инициаторами разводов. Ну, таких, что вот: началась вторая стадия йоги влюбленности... Ну, у нас еще немного времени осталось.

         Значит, я призываю вас всех активно участвовать на форуме, на сайте opentantra.com или наyogatriada.ru. Так как я сам читаю эти истории, и они меня вдохновляют на те или иные лекции. Мне нужна обратная связь. Я, конечно же, что хочу сказать: те из вас, кто встал на путь тантра-триады, вне зависимости, какой степени вы хотите практиковать практики, хоть до самых сексуальных, не ждите, практикуйте. Мой личный опыт показал: имея в арсенале эти практики, я думал, что обойдется без них. Не обошлось. Лично у меня не обошлось. Мне обиднее всего, что я знал это лекарство, но не воспользовался по разным причинам. Начинаешь подыгрывать себе, другим, социуму... И в результате получил массу проблем. Единственное, что я могу вам советовать: не ждите. Ничего хорошего от ожидания не бывает никогда. Но, с другой стороны, если идете, идите очень красиво, плавно, грамотно. Первый, второй, третий принцип йоги. А если вы мужчина — очень деликатное отношение к женщинам. «Помни, практик — женщина опасна!» Смертельно опасна. Самая опасность в ней, что ты можешь разочароваться в Богине Шри. Вот это самая большая опасность. Потому что, не одна, так другая, не другая, так третья. Но когда я встречаю людей и они мне говорят: «Ой, Господи. Да это ж бабы. Они все такие»... Вот я так не считаю, что все бабы такие. Не считаю. Не считаю и точка. Может быть, в этом моя сила. Что я хочу сказать: приходят интересные послания, которые нуждаются в прочтении.

         Чтение послания «Доброго времени суток. Писать тяжело. Всегда считала себя духовным человеком, практиковала йогу 4 года до замужества. Потом банально, как у многих, случилась незапланированная беременность. На аборт не решилась. На тот момент будущий супруг поддержал, не смалодушничал, как многие. Всегда думала, что брак и рождение детей — это счастье, это чудо. Но постепенно появилась некая обида на жизнь. Вместо счастья и чуда рождения быт просто задушит. Не знаю, что делать с этим. Жутко набрала вес, перестала следить за собой. И главное, внутренне идет неприятие семьи, отношений с мужем. Дети раздражают воплями и криками. Как будто там, в жизни до брака, было все. Была семья, любимая творческая работа, время для себя, встречи с интересными людьми, жизнь, а теперь не осталось ничего, кроме бесконечной грязной посуды, вечно всем недовольного супруга, болеющих детей. Я ощущаю себя словно в тюрьме семьи вместо счастья семьи. Я понимаю разумом, эта моя жизненная установка разрушительна, сама начала сильно болеть. Но понимать разумом можно многое, а изменить отношение к ситуации, реально изменить, я не знаю как. Обращалась даже к семейному психологу, но толку мало от этого. Это внутреннее неприятие мужа и детей не уходит, как будто всех домашних виню в том, что они забрали мою, ту счастливую жизнь и внутреннюю свободу, и любимую работу. И дружеское общение. Я одна росла, без папы, перед глазами пример разрушенной семьи и мамы, которая одна меня вырастила и всегда хотела, чтобы я многого добилась в этой жизни, стала живописцем, возможно известным творческим человеком. Я не знаю, как быть, как вернуть себе это внутреннее ощущение покоя и счастья. И главное, стать счастливой в кругу собственной семьи. На занятия идти неловко со своими 86 килограммами, хотя очень скучаю по практике. Внимательно читаю на вашем сайте об этом законе МЗПР. Получается, я не принимаю сам этот закон. Я его просто не принимаю. По каким причинам, понять не могу.

        Вадим Запорожцев: Вот, друзья, совершенно замечательное послание от Татьяны Б. Вы помните, что у нас такого плана отзывы, они, конечно же, анонимные, потому что вовлечены другие люди. Так вот, с самого начала я хочу поздравить Татьяну Б. Потому что если на свете и есть брахманы, высшая каста, то они становятся именно таким путем. Поэтому, каждый день, который она живет, стиснув зубы, в такой ситуации — высочайшее достижение, высочайший аскетизм и  высочайшая польза в духовном развитии. Вот это, отчасти, такая, знаете, типичная ситуация, которая была, на самом деле, на протяжении веков. На протяжении веков, рано или поздно, женщина вдруг ощущала, что в молодости все казалось красивой сказкой, что приедет принц, что будет все не так, как у других, а как-то по-особенному. Ожидание сказки, чуда. Потом появлялся, как правило, человек, и первое время, действительно, было много обещающих эмоций.  Потом вдруг, как-то совершенно непонятно каким образом, жизнь начала все бледнеть и терять краски, становиться все более скучной, более раздражающей, более рутинной, серой, невыразительной. И вдруг, в какой-то момент, человек начинает понимать, что он несвободен, что он как раб, что вообще все не так. И в это же самое время на горизонте какие-то другие, ну в частности, девицы, которые, значит, ведут там богемно-вальяжный образ жизни, и все у них гламурно, и все у них как то, значит, творчески или еще как нибудь. И от этого еще-еще-еще сильнее... Включаешь телевизор, смотришь на всех них и думаешь: «Блин! Вот я попала! Муж — придурок. Дети — непонятно что там пищат. Вечно там они...» Ну, дети есть дети, вы понимаете, друзья. «Жизнь не удалась». Почему? Потому что, пришлось пожертвовать собой, своей карьерой, своей свободой, своей работой. Во имя мужа и детей. Для чего это — непонятно. И совершенно нет никакого ощущения того, что в этом есть смысл. Вот это самое страшное. Так вот, это типичная, друзья, ситуация. И я еще раз хочу сказать, что тот человек, который, стиснув зубы, мужественно проходит эту стадию, тот, согласно древнему учению Вед, в общем-то, становится дважды рожденным брахманом. И его духовный путь очень-очень быстро начинает... Вернее, его духовное продвижение очень и очень быстро идет по нарастающей. Особенно хорошо то, что, конечно же даже под сомнение не была поставлена ценность семьи и не был сделан аборт... Потому что, если бы был сделан аборт, с первого взгляда вроде как и не было бы всей этой ситуации, но это просто было бы чудовищное отбрасывание человека назад. Мало того, что пришлось бы ввернуться опять к этой же ситуации, но надо было бы еще расплатиться за ни в чем не повинно убитого ребенка. Вот.

         Поэтому, что бы я мог посоветовать. Во-первых. Если это хоть немножко успокоит, хоть чуть-чуть. То испытывать законную гордость за то, что проходится самая тяжелая и свирепая йога. Самый тяжелый и свирепый аскетизм. Самое быстрое очищение своего причинного тела. Это настолько более важная йога, что все эти хваленые «аскеты»... Все эти хваленые с Гималаев, с Индии просто отдыхают. Друзья, просто отдыхают. Об этом нам говорят брахманы, об этом нам говоря мудрецы, риши. Которые, собственно говоря, принесли в Индию все это знание. Поэтому, во-первых: стиснув зубы, так держать. Во вторых: на практики приходить когда угодно и в какой угодно форме. Что это такое? Это вообще ни о чем.

 Теперь: что касается этого состояния, когда  на внутреннем уровне просто не видишь смысла ни в семье, ни в детях, ни в жизни. То вот это как раз и является очень тонко загрязняющей негативной кармой на уровне причинного тела. Вот такими цепкими лапками причинный уровень обвивает нас, что он иногда выступает не как такая яростное неприятие семьи. Наоборот даже, неприятие семьи даже легче переносится, потому что болезнь иногда легче перенести в активной форме: раз, переболел и все, и освободился. А вот в такой долгой, хронической форме, которая может длится годами. Но, с другой стороны, на более высокий уровень человек поднимается. Теперь: что же делать конкретно? На самом деле, прекрасно помогает арсенал классических йог. Прекрасно. То есть, обычные йоги: хатха, крийя, пранаяма, мантра. Великолепнейшим образом работает йога визуализации. Но об этом мы чуть попозже, в дальнейшем, поговорим. То есть, на самом деле, можно усилием воли кроить реальность, просто накладывая визуализацию на то, с чем ты сталкиваешься в жизни. Это реальный инструмент. Нужен кое-какой опыт, немножко. Но еще раз: все замечательно, все чудесно. Держаться, стиснув зубы.

           И еще хочу добавить. Если хоть кто-нибудь думает, что есть, вообще в жизни, легкие пути — вы ошибаетесь, друзья. И вас ждет жестокое разочарование. Легких путей не бывает. Плату за неведение придется платить. Вопрос стоит только лишь о том, что платить либо очень большую плату, либо умеренную. Понимаете? Больше ни о чем другом разговора нет. Поэтому: держаться, стиснув зубы, что называется: вперед! Все остальные практики — по мере возможности. Если была бы возможность вовлечься там, скажем, в более глубинные практики, хотя бы имитационные, с многочисленными партнерами или партнершами, попустило бы быстро. Быстро бы попустило. Собственно, для чего они и разрабатывались. Они разрабатывались, с одной стороны, как метод приобретения сверх способностей, с другой стороны, чтобы в такой ситуации снять... Ну, то есть, быстрее перемолоть вот это причинное тело, потому что вот причинное тело в данном случае, оно знаете какое? Оно такое стекловидное, такое, знаете, как желе, оно прозрачное, кажется, что его нет. Кажется, что нет ничего, а оно есть. И оно мешает, оно инертное. Кажется: «Да нет на мне никакой грязи!». Но грязь иногда бывает прозрачная, такая, как амеба, как медуза, которая нас покрыла. Но она душит, высасывает. И вот она, знаете, вот это вот состояние бессмысленности дает. Но стоит вам эту слизь как бы с причинного уровня стереть, как жизнь блеснет совершенно яркими красками и все  совершенно в другом свете предстанет. Ну и наконец: жить можно с кем угодно. С кем угодно можно жить. Мы, конечно, не можем насиловать другого человека, да, но... Знаете, другой человек нам нужен, как такая терка, об которую мы можем свою грязь счистить. Знаете, медведи по лесу ходят, и у них есть любимые деревья. Они пододят к ним и трутся боком. Не знаю, для чего. Или камни. Или животные какие-то. Так вот, на самом деле неважно, о кого тереться. И вот я еще раз и еще раз хочу подчеркнуть и заострить эту мысль. Высочайшие законы вселенной постигаются на кухне. В бытовых разборках. Весь дискомфорт, который вы испытываете на кухне, когда входит ваш муж, а вы проходите вторую стадию йоги влюбленности и вы его на дух не переносите, потому что он насорил, накрошил, за собой не помыл, еще и нагло что-то там... И вас трясет буквально, от того, что как вообще такое существо на свете есть… И куда вы смотрели, когда вы за него выходили замуж. Так вот, знайте: вы ковырнули ту же самую глубинную структуру причинного тела, которую вам не избежать, если вы начнете заниматься самопознанием или пробуждением той же самой пресловутой энергии кундалини. Все то же самое всплывет, но в других обстоятельствах, в более зверских и неочевидных. А тут понятно, все-таки об мужа потереться, знаете, грязь с себя счистить. Поэтому: рассматриваем свою жизнь в семье, как высочайшую аскетичную практику йоги и внутренне радуемся от того, что мы быстро идем вперед. Вот такой мой ответ. Так, друзья, на сегодня все.


Last modified: Saturday, 29 January 2022, 8:41 PM